Беды, которых можно избежать

данное занятие предназначено для проведения воспитательных часов, класных часов, открытых занятий для обучающихся и воспитанников при изучении чрезвычайных ситуаций различного характера с детьми различного возраста. Правильно, беда, горе, несчастье… Слезы взрослых и детей. Это происходит, если люди живут не соблюдая  правил. А ведь беды, можно избежать.     Каждый из нас ежедневно идя в школу, гуляя по улице и переходя проезжую часть подвергает себя опасности. Из-за нашей невнимательности на дороге может произойти несчастье, которого можно было бы избежать.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беды, которые можно избежать.

Цель занятия - совершенствование знаний детей о правилах поведения в трудных жизненных ситуациях, связанных с безопасностью жизнедеятельности.

Задачи:

- закрепить навыки безопасного поведения.

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, по средствам решения ситуационных задач и уметь пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать законопослушных граждан.

Форма проведения - разбор ситуаций
Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами о том, можно ли избежать беды.

Ребята перед вами лежат карточки с картинками. Возьмите каждый по карточке, с рисунком который ассоциируется у вас со словом «беда» и наклейте их на доску, стоявшею перед вами.

воспитатель. Я вижу, вы справились с работой.

Все вы выбрали картинки на которых изображены различные ситуации, характеризующие беду. Расскажите почему вы так считаете.

( Дети рассказывают почему они считают что это беда отвечают).

воспитатель. Правильно, беда, горе, несчастье… Слезы взрослых и детей. Это происходит, если люди живут не соблюдая правил. А ведь беды, можно избежать.

Каждый из нас ежедневно идя в школу, гуляя по улице и переходя проезжую часть подвергает себя опасности. Из-за нашей невнимательности на дороге может произойти несчастье, которого можно было бы избежать.

Я предлагаю посмотреть видеоролик и обсудить его.

Ролик

  1. Скажите ребята, сколько вы увидели нарушений правил дорожного движения в этом ролике.

  2. А где можно играть с мячом.

  3. А как правильно нужно обходить автобус.

  4. Как вы считаете, какие причины приводят к травмам и даже гибели детей?

Ребята, зная правила дорожного движения можно наверняка избежать трагедии.

Давайте еще раз повторим их.

  • ходить только по тротуарам, если тротуара нет - иди по обочине навстречу движению;

  • переходи улицу только там, где разрешено, посмотри сначала налево, потом направо;

  • не переходи улицу на красный свет, даже если нет машин;

  • не играй на дороге или рядом с ней;

  • не выбегай на проезжую часть;

  • не выходи на мостовую из-за препятствия;

СИТУАЦИЯ 2

Ребята вы выбрали ситуации не только связанные с опасностью на дороге но и ситуации с огнем. Ежегодно в мире от пожаров гибнут тысячи людей и слово "пожар" вам приходилось слышать и раньше. И по этому, я предлагаю посмотреть еще один видеоролик.

ролик


  1. Скажите ребята, какую опасную ситуацию вы увидели в этом ролике.

  2. Какие ваши действия в случае возникновения пожара.

  3. Как вы считаете, какие причины пожаров бывают и как их можно избежать?

  4. Каким образом можно избежать трагических случаев?

Давайте еще раз с вами повторим Правила поведения при пожаре

Позвоните пожарным по телефону 01 и сообщите взрослым.

Отключите электроприборы от сети.

Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение.

Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.

Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

Ребята зная и соблюдая правила пожарной безопасности можно избежать трагедии.

А сейчас я предлагаю вам взять карточки с ситуациями и рассказать, как бы вы поступили в каждой из них.

Ситуация

Саша заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Саша сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом... Саше стало страшно...

Вопросы для обсуждения к 1 ситуации

1. Какую ошибку совершил Саша, разговаривая по телефону?

2. Как ему вести себя дальше?

Подведение итогов обсуждения

На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить.

Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям - это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, с балкона или из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.

Ситуация

Юра всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене в туалете к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег...

Вопросы для обсуждения2

1. Почему Юра попал в трудное положение?

2. Какие надо принять меры в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане - не хвастай. Постарайся заходить в школьный туалет только тогда, когда там нет группы старшеклассников.

Ситуация

Миша очень торопился домой, он обещал маме вернуться не позже десяти. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на малоосвещенную и безлюдную тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.

Вопросы для обсуждения к 3 ситуации

1. Как должен поступить Миша?

2. Какую ошибку он допустил?

Подведение итогов обсуждения

Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным и многолюдным улицам, избегая опасных участков дороги.

Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности.

Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.

Ребята сегодня мы свами рассмотрели несколько ситуаций, но в жизни их встречается гораздо больше, при которых может возникнуть опасность. Нарушение правил безопасности может привести к необратимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наше занятие поможет вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Наше занятие подошло к концу Спасибо за внимание!

© 2010-2022