Рабочая программа ОБЖ 8 класс по учебнику Смирнова-Хренникова

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тематическое планирование

8 класс ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Урока


Тема урока


Кол-во часов


Тип урока

Хар-ка деятельн

или учебной деятельн

Виды контр. измери -тели

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения



№№







План


Факт

М - 1

Основы безопасности личности, общества и государства.

-

23





---

---

Р - 1

Основы комплексной безопасности.

-

20





---

---

Т - 1

Пожарная безопасность.

-

3





---

---

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

1

Усвоение новых знаний

Коллект.

Работа с матери-алом

Пожар. Знать причины возникновения пожара.

Читать параг.1 пункт 1.

Привести известные примеры


1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

2

1

Урок закреп-ления

Коллект.

Тест - выводы

Меры пожарной безопасности. Опасный огонь. Мероприятия государства по защите населения, организация пожарной безопасности.

Читать параг.1 пункт 2.

Выполнить памятку


1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

3

1

Урок оценивания знаний

Коллект.

Опор-ный конс-пект

Пожар в квартире, в общественном месте, на даче. - Основные права граждан РФ в области пожарной безопасности. Обязанности граждан и личная безопасность. Виды ответственности за нарушение правил безопасности.

Читать параг.1 пункт 3.

Составить план поведения


Т - 2

Безопасность на дорогах.

-

4





---

---

2.1

Правила и безопасность дорожного движения, велосипедист, пассажир, водитель.

4

1

Усвоен новых знани

Комб.

Работа с матери-алом

Правила и безопасность дорожного движения, велосипедист, пассажир, водитель.

Пересказать правила и безопасность дорожного движения, правила для велосипедиста, пассажира, водителя.


2.2

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

5

1

Урок - практикум

Комб.

Состав-ление класси-фикаци-онной таблицы

ДТП, соблюдение правил дорожного движения.

- Причины роста дорожно-транспортных происшествий. Человеческий фактор в ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах.

Читать параг.2 пункт 1.

Привести личные примеры


2.3

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

6

1

Урок закреп-ления знаний

Кол-лект.

Озвуча-ние фрагмен-та докумен-тального учебного фильма

- Участник дорожного движения. Дорога, дорожная разметка, дорожные знаки. - Культура участников дорожного движения. Составные части дороги. - Регулирование дорожного движения. Общие обязанности пешехода и пассажира. Основные сигналы регулировщика. - Правила безопасного поведения пассажира.

Читать параг.2 пункт 2.

Выучить виды дорожных знаков.


2.4

Велосипедист - водитель транспортного средства.

7

1

Урок - практикум

Комбин.

Работа с матер-иалом

Факторы уровня подготовки водителя и безопасность дорожного движения. Качества общей культуры в области безопасного дорожного движения. - Велосипедист.

Читать параг.2 пункт 3. 3написать основные безопасности велосипедиста и что запрещено велосипедисту.


Т - 3

Безопасность на водоёмах.

-

3





----

---

3.1

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

8

1

Усвоение новых знаний

Комбин.

Тест - выводы

Основные причины гибели людей на воде. Опасность наводнения. Рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения. - Безопасность поведения на замёрзших водоёмах.

- Безопасность пассажиров морских и речных судов.

Читать параг.3 пункт 1. Сформулировать основные правила поведения на воде, в различных жизненных ситуациях.


3.2

Безопасный отдых на водоёмах.

9

1

Урок закре-пления новых знаний

Комбин.

Опор-ный конс-пект

- Правила безопасного поведения на воде, знание и соблюдение.

- Критерии безопасности при купании в различных водоёмах. Безопасность плавания на надувных предметах. - Водные походы, организация и безопасность, возможные аварийные ситуации.

Читать параг.3 пункт 2. Перечислить основные правила личной безопасности на воде во время купания, условия купания и возможности, аварийные ситуации на воде.


3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

10

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбин.

Оформ-ление памаят-ки

Порядок действия спасателя на воде, качества и навыки спасателя на воде. Основные способы освобождения от захватов тонущего и способы транспортировки пострадавшего.

Читать параг.3 пункт 3. Записать порядок приёмов спасения тонущего.


Т - 4

Экология и безопасность.

-

2





----

---

4.1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

11

1

Усвоение новых знаний

Комбин.

Работа с матери-алом

- Загрязнение атмосферы, почв, вод. - Влияние жизнедеятельности человека на окружающую природную среду. Факторы экологической обстановки в районе нашего проживания. Загрязнение природных вод и влияние на здоровье человека.

Читать параг. 4 пункт 1. Оветить почему так остро в настоящее время стоит вопрос об защите окружающей природной среды. Составить перечень промышленных объектов района нашего проживания.


4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки.

12

1

Урок обобщения и система-тизации знаний

Комбин.

Опор-ный конс-пект, выводы

Влияние окружающей среды на биохимические процессы в организме человека. Нормализация окислительно-восстановительного процесса в организме человека. Расширение защитных функций организма. Правила поведения в повседневной жизни способствующие сохранению окружающей природной среды.

- Витамины А,С,Е.

Читать параг.4 пункт 2. Написать меры безопасности в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Витамины А, С, Е - оценка их влияния на организм.


Т - 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

-

9





----

---

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

13

1

Система -тизация новых знаний

Комбин.

Выводы

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Объекты экономики в случае производственной аварии и серьёзная опасность для населения и окружающей среды. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Критерии классификации ЧС, масштаб распространения и тяжесть последствий. - Снижение уровня отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности. Привести примеры.

Читать парагр. 5 пункт 1. Привести знакомый пример региона нашего проживания, причина и последствия, поведение людей.


5.2

Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия.

14

1

Урок - практи-кум

Комбин.

Опор-ный конс-пект

- Радиационно опасные объекты. Радиационная авария. Радиоактивные вещества.

- Ионизируещее излучение и его влияние на организм. Величина степени воздействия ионизируещего излучения на организм человека. Причины появления лучевой болезни и степени её проявления. - Радиоактивные загрязнения окружающей среды.

- Международная шкала событий на АЭС для оценки серьёзности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности.

- Последствия однократного общего облучения.

Читать параг.5 пункт 2. Выполнить таблицу - международная шкала событий на АЭС для оценки серьёзности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности.


5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения.

15

1

Урок - обобще-ния и закрепления знаний

Комбин.

Работа с таблиц.

- Радон. - Нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения в РФ. Меры защиты населения в случае радиационной аварии.

Читать парагр.5 пункт 3. Определить свой порядок действия для обеспечения личной безопасности.


5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

16

1

Урок практи-кум

Комбин.

Работа с материа-лом

- Опасные химические вещества - ОХВ. - Ферменты. - Роль химической промышленности в обеспечении потребностей человека. Аварийно опасные химические вещества (АХОВ). Химически опасные объекты экономики. Химическая авария и её возможные последствия. - Очаг поражения АХОВ.

Читать парагр.5 пункт 4. Написать какие вблизи нашего проживания опасные объекты и какую продукцию они производят. Правила оповещения населения в случае химической аварии.


5.5.

Обеспечение химической защиты населения.

17

1-3чв

Усвоение новых знаний

Комбин.

Тест, выводы

- Средства индивидуальной защиты.

- Защитные свойства фильтрующих гражданских противогазов от АХОВ.

- Как подготовиться к химической аварии. АММИАК, ХЛОР, как действовать при химической аварии, как действовать после химической аварии. - Какие органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению химической безопасности населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания от воздействия АХОВ. Мероприятия для обеспечения химической защиты. Свойства аммиака и хлора.

Читать параг. 5 пункт 5. Написать рекомендации специалистов МЧС по правилам безопасного поведения в условиях химической безопасности в различных ситуациях в местах нашего проживания.


5.6

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

18

1

Усвоение новых знаний

Комбин.

Тест выводы

Взрывопожароопасные объекты. Основные факторы определения аварии на взрывопожароопасном объекте. Поражающие факторы на авариях с высокой степенью опасности для работающего персонала и населения. Какие последствия крупной аварии на взрывопожароопасном объекте.

Читать параг. 5 пункт 6. Подобрать несколько примеров возникновения ЧС из-за аварии в регионе нашего проживания.


5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

19

1

Усвое-ние новых знаний

Комбин.

Работа с справоч-ным материа-лом

- Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»1997 г.

- Предельное количество опасных веществ. - Факторы сохранения высокой степени вероятности возникновения аварийной обстановки на взрывопожароопасных объектах.

- Категории и признаки подразделения взрывопожароопасных объектов. - Предельное количество опасных веществ, условие обязательной разработки декларации промышленной безопасности. Когда создана Государственная пожарно-спасательная служба. - Как действовать при внезапном обрушении здания.

- Как действовать в завале.

Читать параг.5 пункт 7. Записать рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения в условиях ЧС аварий на взрывопожароопасных объектах. План как себя вести в подобных ситуациях.



5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

20

1

Урок закреп-ления знаний

Комбин.

Соста-вить класси-фикаци-онную таблицу

- Гидротехнические сооружения. - Какие сооружения гидродинамические, их основные предназначения. Потенциально опасные сооружения. Причины аварий, поражающие факторы и последствия аварий.

Читать параг.5 пункт 8. Привести примеры аварий, их причины и последствия для населения в зоне ЧС, мероприятия по снижению отрицательных последствий аварий.


5.9

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

21

1

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

Комбин.

Опорн-ый конс-пект

- Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений». - Факторы возникновения аварии, мероприятия в целях профилактики аварий, защита населения в зоне ЧС, подготовка населения по вопросам безопасного поведения в условиях ЧС, информация для населения в обеспечении безопасности.

Читать параг.5 пункт 9. Изучить рекомендации МЧС для населения по правилам безопасного поведения населения. Сформулировать правила своего поведения в условиях ЧС с учётом своего региона.


Р - 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

-

3





----

--

Т - 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

-

3





-----

---

6.1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

22

1

Усвоение новых знаний

Комбин.

Озвуча-ние фрагмен-та докумен-тального фильма

Основные мероприятия по защите населения от ЧС.

Значение своевременного оповещения и информирование населения о ЧС. Организация автоматизированной системы оповещения о ЧС. Локальные системы оповещения населения о ЧС. Способы оповещения населения о ЧС.

Читать параграф 6, пункт 1. Написать план своих действий при получении сигнала о ЧС при различных авариях (химическая,радиа-ционная,гидродина-мическая.) в различных уловиях: (дома, на улице, в школе, днём, ночью).


6.2

Эвакуация населения.

23

1

Урок - практи-кум

Комбин.

План - конс-пект

- Эвакуация населения.

- Когда и для каких целей проводится эвакуация населения из зоны ЧС. Виды эвакуации. Экстренная эвакуация и её особенности. Кто принимает решение на проведение эвакуации населения в ЧС. Подготовка на случай необходимости эвакувции из района проживания.

Читать параг.6, пункт 2. Составить перечень необходимых документов и вещей на случай экстренной эвакуации, ответственность членов семьи и место хранения документов.


6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

24

1

Усвое-ние новых знаний

Комбин.

Рисунок

- Защитные сооружения гражданской обороны.

- Убежища, защитные свойства, вместимость, расположение, время возведения (снабжение, вентиляция). - Противорадиационные укрытия (ПРУ), коффициент защиты. - Инженерно-технические сооружения могут использоваться для защиты населения от ЧС.

- Подразделения защитных сооружений по предназначению и защитным свойствам. Полная защита населения от ЧС техногенного характера. Защитные свойства противорадиационных укрытий. Предназначения простейших укрытий.

Читать параг.6, пункт 3. Дать характеристику защитным свойствам защитных сооружений гражданской обороны, какое защитное сооружение и от каких поражающих факторов защищает.


М - 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

-

12





---

---

Р - 3

Основы здорового образа жизни.

-

8





---

---

Т - 7

Здоровый образ жизни и его составляющие.

-

8





---

---

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

25

1

Усвое-ние новых знаний

Комбин.

Опор-ный конс-пект

Здоровье каждого человека зависит от самого человека. Показатели уровня здоровья человека. Определение здоровья в уставе Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека связано с условием эффективной жизнедеятельности. Индивидуальное здоровье человека и его общественная ценность.

Читать параг.7, пункт 1. Сформулировать своё понимание здоровья человека и критерии оценки его уровня.


7.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

26

1

Урок - практи-кум

Комбин.

Схема

Индивидуальное здоровье. Составляющие общего состояния здоровья человека. Основные факторы влияния на состояние здоровья человека. Роль влияния физического, духовного и социального факторов на здоровье человека.

Читать параг.7, пункт 2. Сформулировать своё понимание индивидуального здоровья человека и влияние на него физических, социальных и духовных факторов.


7.3

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

27

1

Урок закреп-ления

Комбин.

Работа с матери-алом

Репродуктивное здоровье человека. Общая характеристика и основные критерии репродуктивного здоровья человека российского общества, роль семьи и роль индивидуального здоровья.

Читать параг.7, пункт 3. Написать какие личные наиболее значимые качества будущей взрослой жизни вы приобрели в семье.


7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

28

1

Урок - практи-кум

Каомбин.

Опор-ный конс-пект

Понятие - здоровый образ жизни, индивидуальная система поведения человека, факторы положительного и отрицательного влияния на состояние здоровья. Жизненные привычки, способствующие укреплению здоровья.

Читать параг.7, пункт 4. Составить анализ своего образа жизни, Какие ваши привычки не укрепляют здоровье, внесите изменения в свой образ жизни. Приемлемая система жизни, которая соответствовала вашим жизненным запросам и потребностям.


7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

29

1

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

Комбин.

Работа с матери-алом

Основные неинфекционные заболевания, факторы их появления, роль образа жизни человека и профилактика. Стресс и влияние на состояние здоровья, меры снижения сильного стресса до уровня оптимального.

Читать параг. 7, пункт 5. Составить анализ факторов влияния сильной эмоциональной нагрузки на повседневную жизнь. Внести изменения в свой повседневный образ жизни для снижения влияния на ваше состояние и повышение вашей уверенности в ваших возможностях.


7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

30

1

Урок - закреп-ления новых знаний

Комбин.

Тест - выводы

Привычка привыкания к курению, употреблению алкоголя и наркотической зависимости. Наркомания и наркотическая зависимость в организме человека. Привыкание к алкоголю, курению и их последствия.

Читать параг. 7, пункт 6. Сформировать твёрдое и однозначное желание не попасть в наркотическую зависимость. Внести изменения в свой образ жизни.


7.7

Профилактика вредных привычек.

31

1

Урок оценив-ания знаний

Комбин.

Озвучан-ие фрагмен-та докумен-тального учебного фильма

Профилактика наркомании. Уголовный кодекс РФ. Меры против незаконного распространения наркотических веществ. Основные причины роста наркомании среди подростков и молодёжи. Основные факторы для осознанного противостояния наркомании, качества силы для противостояния.

Читать параг.7, пункт7. Перечислить ситуации в повседневной жизни, где могут вам предложить наркотик. Сформулировать отношение к ним и своё поведение.


7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

32

1

Урок закреп-ления знаний

Комбин.

Работа с матери-алом

Отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства. Знания, умения и навыки, определяющие общий уровень культуры человека в области безопасности жизнедеятельности. Значение уровня общей культуры ОБЖ человека для для формирования индивидуальной системы здорового образа жизни. Качества человека характерные, при соблюдении норм здорового образа жизни. Уровень общей культуры человека в ОБЖ - критерий уровня здоровья.

Утопление - человек в сознании и не нарушено дыхание. Действия при отсутствия дыхания у пострадавшего. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Извлечённый из воды человек после утопления и необходимые действия. Промежуток времени, при погружении в воду, когда наступает паралич дыхательного центра. Когда прекращается искусственное дыхание и непрямой массаж сердца у человека, пострадавшего при утоплении.

Читать параг.7, пункт 8. Записать общие понятия здорового образа жизни и его основные составляющие. и свой образ жизни и представления о здоровом образе жизни.


Р - 4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

-

4





---

---

Т - 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

-

4





---

---

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.

Первая медицинская помощь при травмах, при утоплении.

33

1

Усво-ение новых знаний

Комбин.

Выпол-нить рисунок

- Первая медицинская помощь. - Основное предназначение первой медицинской помощи и кто её оказывает. Основные медицинские мероприятия при оказании первой МП. Последовательность и подручные средства, используемые при оказании первой МП. Федеральный закон, обязывающий граждан РФ и РТ изучать приёмы первой МП.

Травма. Перелом. Вывихи, растяжения связок, разрывы связок, растяжения мышц и сухожилий. Чем они вызываются, в каких случаях прикладывается лёд. Что образуется при открытых переломах. Самый распространённый вид травм. Средства обеспечения неподвижности в местах перелома.

Читать параг. 8 пункт 1,3,4. Обосновать необходимость обучения всего населения приёмам оказания первой МП. Выполнить рисунок в тетради перевязки носа, лба, головы, пальца, кисти, локтевого сустава и стопы ноги.


8.2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

34

1

Урок практи-кум

Практич. Занятие

Опор-ный конс-пект

Положение пострадавшего при экстренной эвакуации из зоны массового поражения в лечебное учреждение. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ). Предприятия с основными запасами АХОВ. Наиболее распространённые АХОВ. Помощь отравленному ХЛОРОМ в случае рефлекторной остановки дыхания.

Читать парагр. 8 пункт 2.

Записать в тетради и охарактеризовать основные признаки отравления ХЛОРОМ и АММИАКОМ.



Всего часов


34








© 2010-2022