Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения

Цель: ·         повторить, закрепить, углубить и проверить знания учащихся по ПДД; ·         профилактика ДТП с участием учащихся ·         воспитание чувства дисциплинированности на дорогах.   Ход игры: Организационный момент. Обозначение темы урока, его целей, типа деятельности. Разделение класса на две команды. (Учащиеся вытягивают жетоны, на которых изображены знаки предупреждающие и запрещающие. В соответствии с вытянутым жетоном они и делятся на команды). Объяснение правил игры.На доскеп...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Счастливый случай» по ПДД.

Цель:

  • повторить, закрепить, углубить и проверить знания учащихся по ПДД;

  • профилактика ДТП с участием учащихся

  • воспитание чувства дисциплинированности на дорогах.

Ход игры:

  1. Сообщение цели и задач игры.

  2. Разбивка класса на команды (вытягивают знаки, если запрещающие - то 1 команда, если предупреждающие - 2 команда)

  3. Сообщение правил игры. В каждой номинации есть переход хода (Выделен жёлтым цветом)

  4. Игра

  5. Подведение итогов

Велосипедист:

  1. С какого возраста разрешено движение велосипедистов по дороге (с 14 лет)

  2. Как должны двигаться велосипедисты, едущие группой по шоссе (в 1 ряд друг за другом на расстоянии не более 1 м. от правого края проезжей части)

  3. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров? (да, детей до 7 лет на специально оборудованном сидении)

  4. Можно ли на велосипеде перевозить груз? (можно, но выступающий не более чем на 0,5 м. за габариты велосипеда)

  5. Что обозначают знаки:Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения.

ПМП:

  1. Как оказать ПМП при простой неглубокой ране? (Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку)

  2. На какое время накладывают жгут (зимой - не более 1 часа, летом - не более 2 часов)

  3. Как поступить со жгутом, если время наложения истекло, а доставить пострадавшего до медицинского учреждения вы не успели? (ослабить жгут на 10 - 15 минут, а потом если кровотечение не остановилось, то снова наложить жгут, сокращая время наложения в 2 раза)

  4. Как оказать помощь при закрытом переломе (обезболивание, транспортная иммобилизация, доставка в мед. учреждение)

  5. Как оказать помощь при переломе бедра (наложить две шины от стопы до подмышечной впадины и от стопы до паха)

Определения:

  1. Водоотводная канава вдоль дороги (кювет)

  2. Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

  3. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (шлагбаум)

  4. Приспособление для буксировки автомобиля (трос)

  5. Подземное сооружение для движения транспорта (тоннель)

Загадочная:

  1. Какое колесо не вращается при спуске с горы? (запасное)

  2. Сам не видит, а другим указывает (дорожный знак)

  3. Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка ровная (дорожный каток)

  4. На четыре ноги одевали сапоги. Перед тем, как надевать, стали обувь надувать (шины)

  5. Из какого полотна нельзя сшить рубашку (из железнодорожного)

Правила:

  1. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (по обочинам, навстречу идущему транспорту)

  2. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом (не разрешена)

  3. Разрешается ли переходить дорогу с разделительной полосой вне пешеходного перехода (не разрешается)

  4. С какого возраста разрешается перевозить пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)

  5. В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части? (если это не возможно сделать со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам)


Светофоры:

  1. Сколько цветов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зелёный)

  2. Если нет велосипедного светофора, какому светофору должен подчиниться велосипедист? (транспортному)

  3. Для чего применяются транспортные светофоры с дополнительными секциями? (для регулирования движения транспортных средств, совершающих поворот)

  4. Что в сочетании из греческого и русского слов означает слово «светофор»? (носитель света)

  5. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора? (стоит спиной или грудью, руки опущены вниз или вытянуты в стороны)

Знаки:

  1. Какой из знаков разрешает переход именно в том месте, где он установлен? (2)Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения.

Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения.

  1. Под какой из знаков водитель мопеда не имеет права проезжать? (А)

Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения.

  1. Какие знаки запрещают движение на велосипедах? (А, В)



  1. На каком из рисунков изображено самое безопасное место для перехода через проезжую часть? (1)Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения.



  1. Какой из данных знаков относится к группе предписывающих? (3)Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения.

© 2010-2022