Тематическое планирование Школа безопасности 2-ой год обучения

  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ     «Туризм и автономное существование» (2–ой  год обучения)       Возраст детей, на которых рассчитана программа: 11-15 лет Срок реализации программы:  3 года      Название города: Шелехов               Руководитель: педагог дополнительного Образования Муратов Александр Борисович     2014 –2015 учебный год               Месяц № занятия тема, краткое содержание деятельности воспитанников кол-во часов   Примечание     С     Е   Н   Т   Я   Б   Р   Ь         1       2         3         4         5     6     7 8 9 10                          Классификация видов туристского многоборья а) виды туристского многоборья б) виды, в которых результат определяется суммой времени прохождения всей дистанции в) техника безопасности в  туристском многоборье а) виды, в которых результат определяется суммой времени, прохождения каждого технического этапа дистанции б) правило соревнований и система штрафов в) характеристика дистанций 1-го и 2-го классов Личное и групповое снаряжение а) понятие о личном снаряжении. Перечень личного снаряжения. Спе...   1 1   1 1   1 1   1   1   1 1   1 1   1 1 1 1 1 1 3 3 6 6                             Месяц № занятия тема, краткое содержание деятельности воспитанников кол-во часов   примечание     О   К   Т   Я   Б   Р   Ь 11     12     13       14   15     16     17     18     19     20     21       22                     а) спортивное и прикладное значение узлов б) изучение техники вязки узлов «двойной проводник» в) изучение техники вязки узлов «стремя», «схватывающий» а) подъём, траверс, спуск с альпенштоком б) преодоления болота по жердям в) вертикальный «маятник» а) переправа по верёвке с перилами с самостраховкой б) навесная переправа через сухой овраг в) комплексная переправа по навесной переправе и параллельным верёвкам Соревнования по спортивному ориентированию Соревнования по спортивному ориентирован... 1 1 1 1 1 1 1 1 1   3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1 1   1           Месяц   Н     О     Я     Б     Р     Ь     № занятия 23     24     25     26     27           28           29     30           31           32             тема, краткое содержание деятельности воспитанников   а) тактика личного прохождения в команде б) тактика сквозного прохождения дистанции в) тактика работы всей команды на всех этапах а) распределение обязанностей между членами команды б) использование специальных средств на этапах в) выбор оптимальных вариантов работы на этапах а) подъём, траверс, спуск с альпенштоком (летом) б) подъём, траверс, спуск с альпенштоком (зимой) в) установка палатки «Зима» а) вязка узлов: «проводник», «проводник во... кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1   1   1   1   1   1 1 1 1   1   1   1   1   1   1   1   1   Примечание               Месяц № занятия тема, краткое содержание деятельности воспитанников кол-во часов примечание     Д   Е   К   А   Б   Р   Ь     33     34       35       36     37     38       39         40     41     42     43 а) переправа по бревну через сухой овраг 1-ым классом б) переправа по бревну через сухой овраг 2-ым классом в) переправа по бревну через сухой овраг 2-ым классом Соревнования по стендовому лазанию Соревнования по стендовому лазанию   Технико-тактическая подготовка КТМ а) организация работы команды на дистанции 1-го класса б) организация работы команды на дистанции 2-ым классом в) тактика индивидуального прохождения различных этапов в команде а) тактика прохождения команды на отдельных этапах б)... 1 1 1 3 3     1 1 1   1 1 1 1 1 1 1   1 1 1   1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3                               Месяц № занятия тема, краткое содержание деятельности воспитанников кол-во часов примеча ние     Я   Н   В   А   Р   Ь 44     45           46          
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Согласовано: Принято

Директор МОУ « Гимназии» Зам. директора по УВР Руководитель кафедры

Полякова Н.В. Паутова Л.Н. Полещук В.В.

«________»________г. «__________»________г. «______»_________г.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ



«Туризм и автономное существование»

(2-ой год обучения)




Возраст детей, на которых рассчитана программа: 11-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

Название города: Шелехов


Руководитель: педагог дополнительного

Образования Муратов Александр Борисович

2008 -2009 учебный год


Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


Примечание


С



Е


Н


Т


Я


Б


Р


Ь


1




2





3





4





5



6



7

8

9

10




Классификация видов туристского многоборья

а) виды туристского многоборья

б) виды, в которых результат определяется суммой времени прохождения всей дистанции

в) техника безопасности в туристском многоборье

а) виды, в которых результат определяется суммой времени, прохождения каждого технического этапа дистанции

б) правило соревнований и система штрафов

в) характеристика дистанций 1-го и 2-го классов

Личное и групповое снаряжение

а) понятие о личном снаряжении. Перечень личного снаряжения. Специальное туристское снаряжение

б) снаряжение для многодневного похода. Снаряжение для зимнего похода

в) снаряжение для занятий ориентирования

а) правило эксплуатации и требования к групповому снаряжению

б) перечень командного снаряжения

в) хранение и использования группового снаряжения

Технико-тактическая подготовка ТПТ (личная)

а) естественные и искусственные препятствия

б) технические этапы дистанции 1-го класса

в) технические этапы дистанции 2-го класса

а) оборудование этапов дистанции

б) разметка дистанции

в) границы этапов, контрольные линии

Соревнования по спортивному ориентированию

Соревнования по спортивному ориентированию

Районные соревнования по технике туризма

Районные соревнования по технике туризма


1

1


1

1


1

1


1


1


1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

3

3

6

6






Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


примечание

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22



а) спортивное и прикладное значение узлов

б) изучение техники вязки узлов «двойной проводник»

в) изучение техники вязки узлов «стремя», «схватывающий»

а) подъём, траверс, спуск с альпенштоком

б) преодоления болота по жердям

в) вертикальный «маятник»

а) переправа по верёвке с перилами с самостраховкой

б) навесная переправа через сухой овраг

в) комплексная переправа по навесной переправе и параллельным верёвкам

Соревнования по спортивному ориентированию

Соревнования по спортивному ориентированию

а) подъём, траверс, спуск 1-го класса

б) подъём, траверс, спуск 1-го класса

в) подъём, траверс, спуск 1-го класса

а) подъём 2-го класса

б) подъём 2-го класса

в) подъём 2-го класса

а) спуск 2-го класса

б) спуск 2-го класса

в) спуск 2-го класса

а) траверс 2-го класса

б) спуск 2-го класса

в) спуск 2-го класса

а) комплекс подъём, траверс, спуск 2-ым классом

б) комплекс подъём, траверс, спуск 2-ым классом

в) комплекс подъём, траверс, спуск 2-ым классом

а) тактическое прохождение дистанции

б) техническое прохождение дистанции

в) техническое прохождение дистанции

а) комплексное прохождение дистанции

б) комплексное прохождение дистанции

в) комплексное прохождение дистанции

Технико-тактическая подготовка ТПТ (командное)

а) понятие о тактике

б) организация работы команды на технических этапах 1-го класса

в) организация работы команды на технических этапах 2-го класса


1

1

1

1

1

1

1

1

1


3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1


1





Месяц

Тематическое планирование Школа безопасности 2-ой год обучения

Н



О



Я



Б



Р



Ь



№ занятия

23



24



25



26



27






28






29



30






31






32







тема, краткое содержание деятельности воспитанников

а) тактика личного прохождения в команде

б) тактика сквозного прохождения дистанции

в) тактика работы всей команды на всех этапах

а) распределение обязанностей между членами команды

б) использование специальных средств на этапах

в) выбор оптимальных вариантов работы на этапах

а) подъём, траверс, спуск с альпенштоком (летом)

б) подъём, траверс, спуск с альпенштоком (зимой)

в) установка палатки «Зима»

а) вязка узлов: «проводник», «проводник восьмёрка»

б) вязка узлов: «встречный», «стремя», «шкотовый»

в) преодоления болота по жердям (гать)

а) преодоления сухого оврага по навесной переправе первым классом

б) преодоления сухого оврага по навесной переправе первым классом

в) преодоления сухого оврага по навесной переправе первым классом

а) преодоления сухого оврага по навесной переправе вторым классом

б) преодоления сухого оврага по навесной переправе вторым классом

в) преодоления сухого оврага по навесной переправе вторым классом

а) переправа по верёвке с перилами 1-ым классом

б) переправа по верёвке с перилами 2-ым классом

в) переправа по верёвке с перилами 2-ым классом

а) подъём по перильным верёвкам с самостраховкой 1-ым классом

б) подъём по перильным верёвкам с самостраховкой 2-ым классом

в) подъём по перильным верёвкам с самостраховкой и командной страховкой2-ым классом

а) спуск по перильным верёвкам с самостраховкой 1-ым классом

б) спуск по перильным верёвкам с самостраховкой 2-ым классом

в) спуск по перильным верёвкам с самостраховкой и командной страховкой2-ым классом

а) траверс по перильным верёвкам с самостраховкой 1-ым классом

б) траверс по перильным верёвкам с самостраховкой 2-ым классом

в) траверс по перильным верёвкам с самостраховкой и командной страховкой2-ым классом

кол-во

часов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1


1


1


1


1

1

1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


Примечание


Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов

примечание



Д


Е


К


А


Б


Р


Ь



33



34




35




36



37



38




39





40



41



42



43

а) переправа по бревну через сухой овраг 1-ым классом

б) переправа по бревну через сухой овраг 2-ым классом

в) переправа по бревну через сухой овраг 2-ым классом

Соревнования по стендовому лазанию

Соревнования по стендовому лазанию

Технико-тактическая подготовка КТМ

а) организация работы команды на дистанции 1-го класса

б) организация работы команды на дистанции 2-ым классом

в) тактика индивидуального прохождения различных этапов в команде

а) тактика прохождения команды на отдельных этапах

б) тактика прохождения команды на отдельных этапах

в) распределение обязанностей между членами команды

а) вязка узлов: «удавка», «двойной проводник»

б) преодоление болота по жердям (гать)

в) оказание первой медицинской помощи

а) организация сопровождения и переправа по верёвке с перилами

б) подъём, траверс, спуск 1-ым классом

в) подъём, траверс, спуск 1-ым классом

а) переправа через реку вброд по перилам с самостраховкой и с верёвкой сопровождения

б) переправа через реку вброд по перилам с самостраховкой и с верёвкой сопровождения

в) вязка узлов: «карабинная удавка», «брамшкотовый»

а) понятие страхуемый и страхующий

б) организация командной страховки (нижней)

в) организация командной страховки (верхней)

а) подъём по склону 1-ым классом

б) подъём по склону 2-ым классом

в) подъём по склону 2-ым классом

а) спуск по склону 1-ым классом

б) спуск по склону 1-ым классом

в) спуск по склону 1-ым классом

Районные соревнования по стендовому лазанию

Районные соревнования по стендовому лазанию




1

1

1

3

3



1

1

1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3






Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов

примеча

ние



Я


Н


В


А


Р


Ь

44



45






46






47



48



49



50




51



52

а) навесная переправа через сухой овраг 1-ым классом

б) навесная переправа через сухой овраг 2-ым классом

в) навесная переправа через сухой овраг 2-ым классом

а) переправа по бревну с перилами через сухой овраг

1-ым классом

б) переправа по бревну с перилами через сухой овраг

2-ым классом

в) переправа по бревну с перилами через сухой овраг

2-ым классом

а) переправа по параллельным верёвкам через сухой овраг 1-ым классом

б) переправа по параллельным верёвкам через сухой овраг 2-ым классом

в) переправа по параллельным верёвкам через сухой овраг 2-ым классом

а) переправа через реку в брод по перилам 1-ым кл.

б) переправа через реку в брод по перилам 2-ым кл.

в) переправа через реку в брод по перилам 2-ым кл.

а) подъём, траверс, спуск 1-ым классом

б) подъём, траверс, спуск 2-ым классом

в) подъём, траверс, спуск 2-ым классом

а) преодоления болота по жердям

б) преодоления болота по жердям

в) система штрафов

а) организация сопровождения

б) формирование навыков на организацию страховки и самостраховки

в) переход от страховки к самостраховки и обратно

а) переправа первого участника на подъём

б) переправа первого участника на спуск

в) переправа первого участника на траверс

а) переправа первого участника вброд

б) переправа первого участника по бревну

в) совершенствование навыков вязки узлов





1

1

1

1


1


1


1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1



Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов

примеча

ние



Ф


Е


В


Р


А


Л


Ь



53




54



55




56



57




58



59



60



61

62

а) отработка навыков на дистанции

б) отработка навыков на дистанции

в) отработка навыков на дистанции

Топография и ориентирование

а) ориентирование как вид спорта

б) правило соревнования ориентирование по выбору

в) КВ., стоимость КП

а) виды условных знаков, группы условных знаков

б) масштабные, внемасштабные, линейные, площадные знаки

в) изображение различных форм рельефа

а) топографический диктант

б) изучение на местности объекты рельефа

в) знакомство с различными формами рельефа

а) типы компасов, правило обращение с компасом

б) чтение карты, определение азимута, движение по карте и азимуту

в) измерение расстояние по карте и на местности

а) техника бега, техника «взятия» КП

б) техника подхода и ухода с КП, отметка на КП

в) отработка приёма с компасом

а) понятие о тактике, выбор тактических приёмов

б) тактические действия на дистанции

в) выбор рационального пути для нахождения КП

а) действие участника на последней минуте КВ

б) подсчёт результата участника и команды

в) отработка действий участника на дистанции

Соревнования по спортивному ориентированию

Соревнования по спортивному ориентированию







1

1

1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

6


Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов

примеча

ние

М


А


Р


Т




63



64




65



66




67



68





69




70




71

ОППТ в путешествии, охрана природы

а) однодневный поход на берег речки. Уборка территории

Основы медицинских знаний

а) общая гигиеническая характеристика походов и соревнований

б) сущность закаливания

в) применение средств личной гигиены

а) оказание помощи при травмах

б) способы иммобилизации пострадавшего

в) наложение жгута, ватно-марлевой повязки

а) обработка ран при кровотечении

б) оказание помощи при тепловом ударе, простудных заболеваний

в) оказание помощи при солнечном ударе

а) оказание помощи при укусах насекомых

б) отравление пищей и обеззараживание питьевой воды

в) оказание ПМП условно пострадавшего

а) переноска пострадавшего при различной локализации

б) организация транспортировки при различных травмах

в) транспортировка на рюкзаке, в рюкзаке

а) транспортировка на верёвке на поперечных палках

б) изготовление носилок, волокуш

в) отработка навыков транспортировки пострадавшего

Общая и специальная физическая подготовка

а) краткие сведения о строении человеческого организма

б) основные сведения о строении внутренних органов

в) кровеносная система сердца и сосуда

а) дыхание, органы пищеварения, нервная система

б) влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья, повышения работоспособности

в) совершенствование функций организма человека под воздействием занятий туристским многоборьем




6



1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


1


1

1

1

1


1


1

1

1

1


1



Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов

примеча

ние



А


П


Р


Е


Л


Ь



72



73



74



75


76

77

78



79



80

81



а) бег 60м. и 1000м.

б) игра «футбол»

в) игра «русская лапта»

а) бег 300м.

б) игра «баскетбол»

в) игра «русская лапта»

а) бег на 3000м.

б) игра «пионербол»

в) игра «баскетбол»

а) бег по пересечённой местности 5000м.

б) игра «русская лапта»

а) бег с преодолением естественных и искусственных препятствий

б) упражнение на гимнастических снарядах

в) элементы акробатики

а) индивидуальное лазание по скальным стенкам (техника)

б) индивидуальное лазание по стенкам на скорость

в) страховка партнёра на скальных участках

а) бег в равномерном темпе по равнинной местности до 5 км.

б) игра «русская лапта»

а) бег по пересечённой местности на дистанции от 2,5 до 5 км.

б) игра «пионербол»

Соревнования на искусственном рельефе

Соревнования на искусственном рельефе



1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1


1

1

1


1

1

2


1

2


1

6

6






Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов

примеча

ние



М


А


Й



82


83




84


85


86

87

а) бег в гору

б) подвижные игры

а) бег с внезапной сменой направлений

б) бег с переменной скоростью и с внезапными остановками

в) подвижные игры

а) преодоление этапа параллельная переправа до 20м. с максимальной скоростью - 6-8 раз

а) навесная переправа до 20м с максимальной скоростью 6-8 раз

Соревнования по туристскому многоборью

Соревнования по туристскому многоборью



2

1

1

1


1

3


3

6

6









Месяц

№ занятия

тема, краткое содержание деятельности воспитанников

кол-во

часов


примечание



И


Ю


Н


Ь





















© 2010-2022