• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект открытого урока по ФГОС в 5 классе по теме «Оказание первой помощи при кровотечениях»

Конспект открытого урока по ФГОС в 5 классе по теме «Оказание первой помощи при кровотечениях»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: «Оказание первой помощи при кровотечениях»

Цель урока: умеет оказывать первую помощь при кровотечениях.

  1. Задачи:

  2. Личностные:

  1. понимать необходимость оказания первой медицинской помощи при кровотечениях;

  2. развивать коммуникативное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

  1. Метапредметные:

  1. самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  2. определять способы действий в рамках предложенных условий

  3. устанавливать аналогии

  4. осуществлять смысловое чтение

  5. развивать способности к организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, продуктивной кооперации;

  6. развивать навыки монологической и диалогической речи;

Предметные:

1. характеризовать основные виды кровотечений;

2. освоить правила применения способов остановки кровотечений;

3. уметь правильно оказывать первую помощь в случае различных видов наружного кровотечения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. обосновывает необходимость оказания первой медицинской помощи при кровотечениях;

  2. умеет вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

  1. самостоятельно определяет цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. определяет способы действий в рамках предложенных условий;

  3. устанавливает аналогии;

  4. осуществляет смысловое чтение;

  5. осуществляет организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  6. владеет навыками монологической и диалогической речи.

Предметные:

1. характеризует основные виды кровотечений;

2. знает правила применения способов остановки кровотечений;

3. умеет правильно оказывать первую помощь в случае различных видов наружного кровотечения.


  1. Оборудование:

  1. сигнальные карточки с синими и красными кругами(по количеству учащихся);

  2. карточки с названиями способов остановки кровотечения;

  3. карточки с текстом теста (по количеству учащихся);

  4. магниты;

  5. капельница;

  6. жгут;

  7. ручка;

  8. бумага;

  9. ткань;

  10. валик небольшого размера;

  11. бинты;

  12. ножницы;

  13. слайды с изображением капиллярного, венозного, артериального кровотечения, названием темы урока, с ответами к тесту для самопроверки;

  14. проектор;

  15. экран;

  16. тренажер для демонстрации способов остановки кровотечений.

Этапы урока:

1. Актуализация знаний 5

2. Целеполагание 3

3. Открытие нового знания. Нахождение способов остановки кровотечения 5

4. Работа в группах. Изучение нового материала. 10

5. Практическое применение способов остановки кровотечения. 10

6. Этап самопроверки и коррекции знаний 5

7. Рефлексия 4

8. Домашнее задание 3









Содержание этапов урока

1.Актуализация знаний

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучение основ медицинских знаний. Какая была тема нашего прошлого занятия?

Ученик: Виды кровотечений.

Учитель: Перечислите их.

Ученик: Капиллярное, венозное, артериальное.

Учитель: Давайте проверим, хорошо ли вы помните признаки кровотечений из крупных сосудов. У каждого из вас на столе лежат карточки с красными и синими кругами. При помощи них вы будете давать ответы на вопросы. Если вы считаете, что речь идет об артериях или артериальном кровотечении, вы поднимаете карточку с красным кругом, если о венах или венозном кровотечении - с синим кругом.

  1. От сердца кровь идет под давлением по венам или артериям?

  2. Если кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей, то какое это кровотечение?

  3. Какие сосуды проходят в глубине тканей организма?

  4. Какое кровотечение возникает при поверхностном ранении в случае повреждения сосуда?

  5. Если кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно, то какое это кровотечение?

Ученики отвечают на вопросы с помощью карточек.

Учитель: Как вы думаете, какой вид кровотечения вы видите на этих изображениях?

Учитель демонстрирует изображения капиллярного, венозного, артериального кровотечения.

Ученик: артериальное, венозное, капиллярное.

2. Целеполагание.

Учитель: Хорошо, вы научились определять вид кровотечения. А теперь представьте, что ваш друг упал с велосипеда и сильно повредил руку. Из раны вытекает кровь пульсирующей струей. Что вы сможете сделать в этой ситуации?

Ученик: Определить вид кровотечения: артериальное.

Учитель: Вы определили вид кровотечения: артериальное, но что еще нужно знать, чтобы спасти жизнь человека?

Ученик: Нужно знать, как останавливать кровотечение.

Учитель: Правильно, это и будет темой нашего урока: «Оказание первой помощи при кровотечениях»

Учитель: Как вы думаете, какая будет цель нашего занятия?

Ученик: Научиться останавливать кровотечения.

3. Открытие нового знания. Нахождение способов остановки кровотечения.

Учитель: Вы уже знаете, каким способом это можно делать?

Ученик: Нет.

Учитель: Для определения способов остановки кровотечения я предлагаю вам провести небольшой опыт. Для его проведения мне нужно 2 добровольца (желающие вы ходят к доске). Представьте, что это поврежденный сосуд (демонстрируется заполненная капельница). Ваша задача - выяснить, каким способом можно остановить «кровотечение», вы можете делать с трубочкой, что угодно, рядом лежат материалы, которые могут вам помочь. К остальным просьба следить за проведением опыта и помогать: вы можете придумать свой способ остановки кровотечения. Итак, что мы сейчас будем делать?

Ученик: Искать способы остановки кровотечения.

Проводится опыт: ученики могут пережимать трубочку капельницы пальцами, перетягивать бинтом, перегибать, поднимать вверх, накладывать салфетку и туго забинтовывать. После нахождения каждого способа «остановки кровотечения» учитель озвучивает его название и вывешивает карточку с названием (Приложение №2) на доске.

Учитель: Итак, что мы сейчас с вами сделали?

Ученик: Нашли способы остановки кровотечения.

Учитель: А вы уже можете правильно их применить, если оказались рядом с раненым человеком?

Ученик: нет.

Учитель: Где вы сейчас можете сами узнать правили применения этих способов?

Ученик: В учебнике.

4. Работа в группах. Изучение нового материала.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Каждая группа найдет в учебнике информацию о правилах применения одного из способов остановки кровотечения. Ваш способ указан на карточке. После того, как ваша группа изучит способ, представители групп (2-3 человека) расскажут, при каких видах кровотечений он применяется, как правильно его применять и продемонстрируете это. Можно использовать тренажер «Максим». Все необходимое находится на этом столе (на столе лежат жгут, бинты, перекись водорода, валики, бумага, ручка). У вас есть 10 минут.

Ученики получают карточки со способами остановки кровотечения, выполняют работу в группах.

Учитель консультирует по возникающим вопросам.

5. Практическое применение способов остановки кровотечения.

Учитель: Вы изучили, как правильно применять способы остановки кровотечения. Кто уже может рассказать и показать другим, как это сделать?

Ученики демонстрируют изученные способы остановки кровотечения.

Учитель следит за правильностью выполнения манипуляций.

Учитель: Спасибо представителям групп за объяснения. Итак, что мы с вами сейчас научились делать?

Ученик: Останавливать кровотечение. Применять разные способы остановки кровотечений.

6. Этап самопроверки и коррекции знаний.

Учитель: Давайте мы с вами проверим, хорошо ли вы все запомнили. Возьмите листы с тестом (Приложение №1) и ответьте на вопросы. У вас 3 минуты.

Ученики выполняют тест.

Учитель: Теперь посмотрите ответы (демонстрирует слайд с ответами), проверьте и оцените свою работу.

Ученики проверяют и оценивают результаты выполнения теста.

7. Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, что вам понравилось на уроке, чему вы научились, что нового узнали. Поэтому сейчас попрошу вас на обратной стороне листа с тестом ответить на напечатанные вопросы.


8. Домашнее задание.

1.Прочитать параграф, записать в тетради тему и заполнить таблицу:

Способ остановки кровотечения

При каких видах кровотечений применяется

2. Составить памятку по оказанию первой помощи при кровотечениях.

Приложение №1. Тест для самопроверки

1. Временную остановку кровотечения можно осуществить несколькими способами:

  1. пальцевым прижатием артерии ниже места ранения

  2. наложением стерильной повязки на место кровотечения

  3. наложением жгута на 3-5 см выше раны

  4. пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны

  5. максимальным разгибанием конечности

  6. наложением давящей повязки на место кровотечения

  7. максимальным сгибанием конечности

  8. наложением жгута на 3-5 см ниже раны

  9. возвышенным положением (несколько выше грудной полости) положением поврежденной конечности

2. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

  1. наложение давящей повязки

  2. пальцевое прижатие

  3. наложение жгута

  4. максимальное сгибание конечности

3. Летом жгут можно накладывать на время:

  1. не более 30 мнут

  2. не более 60 минут

  3. не более 120 минут

4. Назовите, какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

  1. фамилию, имя, отчество пострадавшего

  2. дату и время получения ранения

  3. место, где пострадавший получил ранение

  4. дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута

  5. фамилию, имя, отчество наложившего жгут

5. Выпишите ошибочный вариант ответа. Давящая повязка - надежный способ:

  1. остановки кровотечения

  2. уменьшения боли

  3. снижения температуры

  4. создания покоя поврежденной части тела

6. Назовите, какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья:

  1. максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом

  2. поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу

7. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки:

  1. промыть рану водой и обработать зеленкой

  2. обработать рану перекисью водорода

8. Способ остановки кровотечения приданием поврежденной конечности возвышенного положения главным образом применяется:

  1. при любых ранениях конечности

  2. при смешанном кровотечении

  3. при поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения

Ответы к тесту:

  1. 3) 4) 6) 7) 8)

  2. 3)

  3. 3)

  4. 4)

  5. 3)

  6. 2)

  7. 2)

  8. 3)

Приложение №2. Карточки с названиями способов остановки кровотечения


пальцевое прижатие артерии




наложение жгута





наложение давящей повязки






максимальное сгибание конечности





придание поврежденной конечности возвышенного положения



© 2010-2022