Тема: Движение по азимуту

Открытый урок начальной военной подготовки в 10 классе Тема урока: Движение по азимуту. Тип урока: урок практикум. Цели урока: выработать навыки определения угла азимута, расстояния до указанного объекта, определения сторон горизонта по местным предметам и небесным светилам. Учебно воспитательные цели: формировать у юношей высокие профессионально – боевые качества. Время урока – 45мин Место проведенияурока: мультимедийный кабинет. Оборудование: мультемидийный кабинет, компьютер, проектор, учебни...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Художественная обработка

древесины

7 класс

Тема: «Волшебный мир дерева».

Цели урока:

обобщить знания учащихся о породах и свойствах древесины;

сформулировать понятия о художественной обработки древесины; ознакомить учащихся с инструментом для выполнения геометрической резьбы по дереву и ее элементами;

обеспечить усвоение основных приемов выполнения резьбы, сформулировать первоначальные умения выполнения геометрической резьбы;

воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, организованность, культуру труда, бережное отношение к инструменту, оборудованию материалам;

развивать познавательную деятельность, умения применять знания на практике, самостоятельность, творческий подход к делу, умение оценивать результаты выполненной работы.

Объект труда: декоративный крючок.

Оснащение занятия:

образцы токарных изделий, деревянных изделий, украшенных геометрической резьбой;

образец декоративного крючка, ножи-косяки, подкладные доски, заготовки.

Ход занятия

1. Организационная часть.

  1. Знакомство с классом.

  2. Уточнить название курса.

2. Объявление темы.

  1. Краткое объяснение названия темы.

  2. Определение цели совместно с учащимися.

3. Обобщение знаний учащихся о породах и свойствах древесины.
Вопросы к учащимся:

  • что такое дерево.

  • из чего состоит дерево (материал).

  • чем могут отличаться друг от друга деревья.

  • привести примеры различных пород деревьев.


  1. Древесина как древнейший строительный и поделочный материал. Какие части дерева могут быть использованы для работы?

  1. Свойства древесины.

Цвет, текстура, плотность, раскалываемость.

Вопрос: Как и где может применяться или учитываться эти свойства?

4. Художественная обработка древесины.

  1. Как создавались такие способы обработки, в чем они заключаются.

  2. Некоторые виды художественной обработки:

токарная ( показ образцов ). Резьба по дереву ( показ образцов ). Комбинирование токарных работ и резьбы.

5. Геометрическая резьба:

  1. Сущность резьбы.

  2. Инструмент для работы.

  3. Материалы для выполнения резьбы породы дерева. Загадка: никто не пугает, а дрожит? (осина)

Кора зимнее лакомство зайцев и лосей.

Древесина легкая, мягкая, прямослойная, однородная, хорошо режется и колется, отличается белизной.

Применение осины: спички, из тонкой стружки шляпы, раньше вырезали ложки, ковши; в посуде из осины долго не прокисали соленья; осина хороша для резьбы.

6. Вводный инструктаж.

  1. Демонстрация изделия.

  2. Инструмент и основные трудовые приемы.

  3. Техника безопасности при работе с ножом.

  4. Выдать инструмент и заготовки.

7. Самостоятельная работа учащихся.

7.1 Текущий инструктаж.

- проверка организации рабочего места
и соблюдение правил техники
безопасности.

- проверка правильности выполнения
трудовых приемов.

- проверить осуществление учащимися самоконтроль провести приемку и оценку работ.

7.2 Уборка рабочего места.

8. Заключительный инструктаж.

  1. Анализ характерных ошибок.

  2. Сообщение оценок учащимся.

  1. Домашнее задание. Подумать, какие еще элементы художественной отделки можно добавить к тому, что выполнено на уроке?


© 2010-2022