- Преподавателю
- ОБЖ
- Методическая разработка Игра-путушествие Дорога к доброму здоровью
Методическая разработка Игра-путушествие Дорога к доброму здоровью
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Санатина О.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра - путешествие
"Дорога к доброму здоровью"
Участники: 5 класс
Автор: учитель ОБЖ МБОУ СОШ №146, Санатина О.А.
Цели:
-
Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.
-
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Учитель: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!
Ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму Здоровью.
Проведение с детьми анкеты "Как твое здоровье"
Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения "да" или "нет".
1.У меня болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5.Часто у меня болит живот.
6.Иногда у меня болит голова.
7.Нередко меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Каждый год я болею гриппом.
10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
Чего больше получилось - "да" или "нет"? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.
1 остановка "Станция Чистюлино"
Учитель. Ребята, давайте вспомним всем известную сказку «Федорино Горе». Что там произошло. Ответы детей
А теперь повторим, как правильно мыть руки.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.
А сейчас вспомним на ше правило и произнесём его хором.
Вывод: (все дети хором)
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
2 остановка "Станция Крепышкино"
Учитель: Ребята, скажите пожалуйста что нужно для того, чтобы быть здоровым? Ответы.
А какие способы и приёмы закаливания вы знаете? Ответы.
Оздоровительная минутка "Деревце" (для осанки)
Стоя или сидя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь.
3 остановка "Станция Зарядкино".
Учитель:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как небывало!
(Дети выполняют физминутку под современную музыку).
Физкультминутка. Часы
Тик-так, тик-так ―
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево ― раз, направо ― раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом ― к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Чтоб совсем проснуться
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
4 остановка "Станция Лекарственная"
Учитель: Много трав растет полезных на земле страны родной.
Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.
Задание детям: Ребята, скажите, какие растения вы знаете, а на какие группы их можно разделить(Дети отвечают).Задание детям: Ребята, скажите, что такое Красная книга природы?
(Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно). Сообщения ребят.
5 остановка "Станция Здоровье"
Ведущая: А теперь конкурс загадок!
1. Гладко, душисто,
Моет чисто! (мыло)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу прыгала
3. Всю грязь выгнала! (зубная щётка)
4. Зубаста, а не кусается.
تàê îيà يàçûâàهٌٍے? (расчёска)
5. Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод)
6. Два колёсика подряд, их ногами вертят
А поверх торчком, сам хозяин крючком. (Велосипед)
7. Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет. (Мяч)
8. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
9. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
10. У меня два коня,
Бойки и ретивы.
Только нет у коней
Ни хвоста, ни гривы.
Летом спят на боку,
В поле не пасутся.
А зимой не удержать:
Всё вперёд несутся. (Коньки)
11. Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
12. Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток)
13. Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
14. Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота)
Учитель: Аукцион видов спорта.
КРОССВОРД НА ТЕМУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
-
Что же это за игра?
Побежала детвора?
Мяч гоняют кто быстрей,
Забивают, кто ловчей. (Футбол) -
Если выиграл ты матч
И забросил в сетку мяч,
Если выше всех прыжок,
Что получишь ты, дружок? (Приз) -
Утром мы по распорядку
Всегда делаем … (Зарядку) -
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка) -
За полем, он следит всегда,
Чтоб была честная игра. (Судья) -
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только крепче правь рулём. (Велосипед) -
Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки) -
Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток) -
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ) -
Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота) -
Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
6 остановка "СтанцияЃg"P"Ђ"‰"u"}"…"‰"{"yЃh
"B"u"t"…"‹"y"z "x"p"t"p"u"" "r"Ђ"Ѓ"'"Ђ"ѓ: Ѓg"P"Ђ"‰"u"}"… "~"p"t"Ђ "x"p"{"p"|"'"""Ћ"ѓ"'?Ѓh "O"""r"u"": Ѓg"P"Ђ"""Ђ"}"… "‰"""Ђ "~"p"t"Ђ "q"Ќ"""Ћ "x"t"Ђ"'"Ђ"r"Ќ"}Ѓh. Ѓg"P"Ђ"‰"u"}"… "~"p"t"Ђ "q"Ќ"""Ћ "x"t"Ђ"'"Ђ"r"Ќ"}?Ѓh Ѓg"P"Ђ"""Ђ"}"… "‰"""Ђ "q"Ђ"|"Ћ"~"Ќ"u "|"ђ"t"y "~"u "}"Ђ"s"…"" "'"p"q"Ђ"""p"""ЋЃh "y ""."t. "O"""r"u"‰"p"u"" "{"p"w"t"Ќ"z "…"‰"p"ѓ"""~"y"{ "{"Ђ"}"p"~"t"Ќ "Ѓ"Ђ "€"u"Ѓ"Ђ"‰"{"u.
7 "Ђ"ѓ"""p"~"Ђ"r"{"p Ѓg"R"""p"~"€"y"'Ѓg"` + "S"Ќ = "M"ЌЃh
Команды должны построиться:
- по цвету волос;
- по алфавиту первых букв имени;
- по размеру обуви;
- по росту и т.д.
Учитель: Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья - чистота!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ну чтож ребята давайте подведём итог. Что вы сегодня для себя уеснили и что подчерпнули нового. Ответы детей.
Ведущий
Я желаюм вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота - залог здоровья. До свидания!