- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ для профессии Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа по ОБЖ для профессии Продавец, контролер-кассир
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черноморцева М.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учётом Примерной программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский техникум торговли и сервиса»
Разработчик:
Черноморцева М.А., преподаватель - организатор ОБЖ ГБПОУ РХ
«Черногорский техникум торговли и сервиса»
Рассмотрено и рекомендовано
ПЦК общеобразовательных дисциплин
_______________Фабер О.П.
№____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-6
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7-16
-
условия реализации учебной дисциплины
17-19
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20-22
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
Область применения программы
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
-
Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы: является базовой общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать:
-потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения;
-социально-демографические процессы, происходящие в России, и их влияние на безопасность государства;
-перспективы развития ядерной энергетики в стране и обеспечение радиационной безопасности населения;
-индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при освобождении заложников спецподразделениями;
-основные источники опасностей в природе, техносфере и социуме;
-основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификацию;
-организацию в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
-основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
-права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
-рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
-основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;
-основные составляющие здорового образа жизни, способствующие обеспечению духовного, физического и социального благополучия личности;
-правовые нормы взаимоотношения полов;
-основные качества личности, характерные для хорошего семьянина, способного обеспечить социальное благополучие;
-взаимосвязь репродуктивного здоровья с социально-демографическими процессами;
-правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
-основные положения Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;
-предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение;
-историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;
-основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации;
-организацию воинского учета и его предназначение;
-организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет;
-содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе;
-правовые основы военной службы( основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);
-порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту;
-права и обязанности военнослужащих;
-виды ответственности военнослужащих с учетом особенностей их правового положения;
-нормы международного гуманитарного права;
-основные виды воинской деятельности;
-содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;
-строи отделения и порядок управления ими;
-назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
-правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;
-правила подготовки автомата к стрельбе;
-приемы и правила стрельбы из автомата;
-основы современного общевойскового боя;
-общие обязанности солдата в бою;
-основные способы передвижения солдата в бою;
-способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
-ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;-
-основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- прядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
уметь:
- перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых
в регионе проживания, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - перечислять основные положения Военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;
- охарактеризовать основные особенности военной службы по призыву и по контракту
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- готовить автомат к стрельбе;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным привычкам;
- формирования в себе качеств хорошего семьянина;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим ;
- формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;
- формирования психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
практические занятия
7
контрольные работы
5
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
в том числе:
Самостоятельная работа над проектом
10
внеаудиторная самостоятельная работа
26
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
18
Содержание учебного материала
10
Тема1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения
1.Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Написание рефератов по темам:
1. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.
Практическое занятие.
1.Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования.
Практическое занятие.
2.Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.
3
Содержание учебного материала
1.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера
3
2.Уголовная ответственность несовершеннолетних
3
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить презентацию по темам:
1.Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.
2.Вандализм и хулиганство.
Практическое занятие.
Отработка безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
Содержание учебного материала
3.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Написание рефератов по теме:
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Практическое занятие.
1.Отработка практических действий обучающихся в ЧС природного характера
2.Отработка практических действий обучающихся в ЧС техногенного характера
Содержание учебного материала
1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи
3
2.Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности
Содержание учебного материала
8
Тема 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны
1.Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
1
1
2
1
1
1
2
2.Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
3
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение и презентацию по темам:
1.Ядерное оружие и его боевые свойства
2.Химическое оружие
3.Бактериологическое оружие
3.Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
3
4.Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени
2
5.Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС
2
6.Организация защиты обучающихся общеобразовательных учреждений от ЧС в мирное и военное время
1
Практическое занятие.
Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
1
Контрольная работа 1 по теме: Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
1
Раздел 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
7
2
Содержание учебного материала
2
Тема3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
1.Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
1
1
2
2.Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
2
Содержание учебного материала
5
Тема.4 . Основы здорового образа жизни
1.Здоровый образ жизни и его составляющие
1
2
1
2
2
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Составить режим своего дня.
2.Подготовить сообщение на тему «Духовное и физическое состояние молодежи в нашем регионе».
2.Биологические ритмы и работоспособность человека
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение на тему:
1.Значение самоконтроля в индивидуальной системе здорового образа жизни;
2.Влияние здорового образа жизни на долголетие (примеры биографий долгожителей).
3.Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение на тему:
1.Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли;
2.Укрепление физического и духовного здоровья - задача каждого человека;
3. Составить индивидуальный план занятий физической культурой и спортом на неделю с учетом учебной нагрузки, домашних дел и др.
3.Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проект на тему: «Алкоголь: мифы и реальность»
10
Контрольная работа 2 по теме: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
1
Раздел 3.
Основы военной службы
11
Содержание учебного материала
6
Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества
1.История создания Вооруженных Сил России
2
2
2
2
1
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Подготовить доклад об одном из выдающихся полководцев(или флотоводцев) Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
2.Подготовить сообщение на тему:
«Стрельцы - основа русской армии в 17в.»;
«Причины поражения России в Русско-японской войне»;
«Успешные операции Советской армии в годы Великой Отечественной войны».
2.Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск.
3
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение на тему:
1.«Значение видов и родов Вооруженных С Российской Федерации для обеспечения военной безопасности страны»;
2. «Роль специальных войск в обеспечении боевой деятельности видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации»;
3.«Военный округ ВС РФ, на территории которого находится наш регион».
3.Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Peформа Вооруженных Сил
2
4.Другие войска, их состав и предназначение.
2
Содержание учебного материала
3
Тема 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России
1.Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества
1
1
2
1
3
2.Памяти поколений - Дни Воинской Славы России
3
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение на тему:
1.«Значение дней воинской славы России для понимания истории государства Российского»;
2. «Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. - величайшее событие в мировой истории».
3.Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений
3
Содержание учебного материала
4
Тема 7.Символы воинской чести
1.Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы
1
1
1
2
2.Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
2
3.Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
2
Контрольная работа 3 по теме: Основы военной службы
1
Раздел 4.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
Содержание учебного материала
5
Тема1 Основы здорового образа жизни
1.Правила личной гигиены и здоровье
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение на тему:
-
«Значение личной гигиены для снижения факторов риска неблагоприятной экологической обстановки в городе Черногорск»
2.Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов
3
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Прочитайте семь правил Дейла Карнеги , которые позволят сделать вашу семейную жизнь более счастливой. Сформируйте свое отношение к ним.
3.Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики
3
4.СПИД и его профилактика
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение на тему:
Меры профилактики заражения ВИЧ- инфекцией.
5.Семья в современном обществе. Законодательство о семье
3
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение о значении брака и семьи в современном обществе.
1
Содержание учебного материала
5
Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
1.Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
1
1
1
2
2.Первая медицинская помощь при ранениях
3
Практические занятия.
Первая медицинская помощь при ранениях
3.Первая медицинская помощь при травмах
3
Практические занятия.
Первая медицинская помощь при травмах
1
Контрольная работа по теме 4: Основы медицинских знаний и медицины
1
Раздел 5.
Основы военной службы
24
2
Содержание учебного материала
9
Тема3. Воинская обязанность
1.Основные понятия о воинской обязанности
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2.Организация воинского учета и его предназначение
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Подготовить сообщение по истории организации воинского учета в России, используя Интернет.
3.Обязательная подготовка граждан к военной службе
2
4.Добровольная подготовка граждан к военной службе
3
5.Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет
2
6.Организация прохождения профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учёт. Психологическая классификация воинских должностей
2
7.Организация призыва на военную службу
2
Ответственность граждан по вопросам призыва
2
2
8.Прохождение военной службы по призыву
2
Содержание учебного материала
8
Тема.4 . Особенности военной службы
1.Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2. Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России
2
3.Воинские звания военнослужащих ВС РФ
2
4. Военная форма одежды
2
5.Социальная защита в/сл
3
6.Статус в/сл. Правовая защита в/сл. и членов семей.
2
7.Прохождение военной службы по контракту
3
8.Права и ответственность в/сл
2
Содержание учебного материала
7
Тема 5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России
1.Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества
1
1
1
1
1
1
3
2.Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой
3
3.Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам призывника
2
4.Взаимоотношения в воинском коллективе
2
5.Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой
2
Военные образовательные учреждения профессионального образования
2
6. Международная миротворческая деятельность Вооружённых сил РФ
2
Контрольная работа по теме 5: Основы военной службы
1
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности;
- таблицы по разделам основам безопасности жизнедеятельности
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-телевизор;
-проектор;
-DVD;
-экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для общеобразовательных учреждений (базовый и профельный уровни) 10-11 кл. / А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова. - 4-е изд., перераб. - М., 2012.
2. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. Смирнов А.Т., Б.И.Мишин, П.В.Ижевский - М., 2010.
3. Основы безопасности жизнедеятельности.10-11кл./В.Н.Латчук, В.В.Марков,С.К.Миронов,С.Н.Вангородский.-13-е изд.,стереотип.- М.: Дрофа,2012.
4. 100 вопросов - 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. - М., 2010.
5. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. - 8-е изд., перераб. - М., 2011.
Дополнительная литература:
1.Конституция РФ.
2. Федеральные законы РФ: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3.Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т. Смирнов, М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов - М.: «АСТ», 2010.
4. 100 вопросов и ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и контракту: Н.А. Панков - М.: «Красная звезда», 2011.
5. Основы подготовки к военной службе: Васнев В. А., Чинённый С. А. Кн. для учителя. М.:Просвещение,2010.
6. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 кл. Тупикин Е. И., Смирнов А. Т.- М.: Просвещение, 2010.
7. Семейный кодекс Российской Федерации.- Любое издание.
8. Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Методические рекомендации. 10 кл. - М., 2011.
9. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 кл. А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. - М., 2011.
10.Большой энциклопедический словарь. - М., 1997.
11.Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя В.А.Васнев, С.А.Чиненный. - М., 2012.
12.Военная доктрина Российской Федерации Вестник военной информации. - 2010. - № 5.
13. Русские награды XVIII - начала XX в. / В.А.Дуров. - 2-е изд., доп. - М., 2010.
14. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. - М.: Просвещение, 2010.
15.Конституция Российской Федерации (действующая редакция). Концепция национальной безопасности Российской Федерации
16. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для обучающихся. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов; под ред. А.Т.Смирнова. - М., 2010.
17.Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М., 2010.
18.Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
19.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. М., 2012.
20.Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
21. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. Топоров И.К. 10-11 кл. - М., 2010.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/ ; edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
-
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать/понимать
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
Практические занятия
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
Практические занятия
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Практические занятия
Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
Практические занятия
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
Практические занятия
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
Практические занятия
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации
Практические занятия
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
Практические занятия
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
Практические занятия
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
Практические занятия
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
Практические занятия
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
Практические занятия
уметь
Практические занятия
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Практические занятия
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
Практические занятия
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Практические занятия
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для ведения здорового образа жизни;
Практические занятия
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
Практические занятия
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
Практические занятия
Разработчики:
ГБПОУ РХ «Черногорский
техникум
торговли и сервиса» преподаватель-организатор ОБЖ М.А.Черноморцева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ __________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ __________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)