• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Урок ОБЖ в 7 классе на тему Повязки, из назначение и способы наложения

Урок ОБЖ в 7 классе на тему Повязки, из назначение и способы наложения

Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, что способствовало повышению активности и заинтересованности обучающихся. В процессе всего урока актуализируются имеющиеся знания обучающихся. Данный урок по типу является уроком открытия нового знания, но предусмотрено обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволило обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. В течение урока обучающиеся работали индивидуально и в группах. Познавательность, активно...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тавреньгская средняя общеобразовательная школа»




Тема урока:

«Повязка её назначение. Наложение повязки»

Класс: 7



Подготовил:

преподаватель-организатор ОБЖ,

учитель физической культуры

МБОУ «Тавреньгская СОШ»

Чеченин Алексей Юрьевич






д.Пономаревская

2014 год

Тип урока - изучение нового материала.

Форма проведения урока - комбинированный урок с применением ИКТ.

Цель урока: знакомство с понятием повязка, правилами её наложения

Задачи урока: познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении; развивать практические навыки обработки и перевязки ран;

Обучающие

-познакомить с понятием повязка, её назначением

-познакомить с правилом наложения повязки на кисть и стопу,

развивающая

-развивать практический навык наложения повязок

воспитательная

- воспитание осознания необходимости первой доврачебной помощи

- воспитывать положительные качества личности в образовательном процессе

-воспитывать осторожность, умение видеть опасность, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

-воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия

Оборудование урока

Компьютер, мультимедийный проектор

Раздаточный материал карточки, презентация (Power Point), перевязочный материал, комплекты кружков зелёного, жёлтого и красного цвета для каждого из учащихся

Ход урока

1.Проверка домашнего задания.

Учащимся предлагается, работая с карточкой сопоставить медицинские препараты, входящие в состав медицинской аптечки, с названием групп назначения.

Учащиеся работают индивидуально. (5 мин)

По окончании работы учащиеся осуществляют самопроверку выполненного задания, используя для этого слайд презентации.

2. Основная часть

Учитель: Что отсутствует в нашей аптечке?

Учащиеся: (предполагаемые ответы) Инструменты, перевязочный материал.

Учител: Какой как вы думаете, будет тема сегодняшнего урока?

Учащиеся: Повязка, её назначение. Правила наложения повязки.

Учитель: Запишите в тетрадях число, тему урока (на слайде)

Учитель: Какие задачи вы ставите перед собой?

Ученик: познакомиться с понятием повязка, её назначением, с правилом наложения повязки, учиться накладывать повязку

Учитель: предлагает обучающимся сформулировать определение повязки самостоятельно. Выслушиваются мнения. Повязка-это перевязочный материал которым закрывают рану. Сделайте запись определения повязки в тетрадь

Учитель: В чем, как вы думаете назначение повязки?

Учащиеся: Выслушивается мнение каждого, затем на слайде появляются список назначений повязки. Учащимся предлагается записать его в тетрадь.

Учитель: Что ещё нам необходимо знать, чтобы правильно осуществить оказание первой помощи?

Ученик: Надо знать правила наложения повязки

Учитель: Попробуйте назвать их, поработайте в группах, оформите результат работы на листе.

Класс делится на группы по 4-5 человек. Через 3-4 мин представитель каждой группы зачитывает составленный список. Формируется общий список, учащимся предлагается его оформить.

3.Практическая часть

Учитель: А вам приходилось самостоятельно накладывать повязки?

На одном из учащихся предлагается наложить повязку на кисть.

Обучающимся предлагается проанализировать выполненное задание

Учитель: Все ли правила наложения повязки учтены?

Вывешивается плакат, наложения повязки на кисть.

Учитель выполняет наложение повязки на кисть. Обучающиеся разбиваются на пары, выполняют наложение повязки на кисть друг другу. В процессе выполнения работы учитель оценивает работу ребят.

Учитель: выполним наложение ещё одной повязки - на стопу. Кто желает быть в качестве потерпевшего?

Учитель выполняет наложение повязки.

Вывешивается плакат наложения повязки на стопу

4.Итог урока

Учитель: чем мы сегодня занимались?

Учащиеся. Познакомились с понятием повязка, назначение повязки, правила наложения повязки. Учились накладывать повязку на кисть, познакомились с наложением повязки на стопу.

Учитель даёт оценку работы ребят.

Домашнее задание: конспект урок, практическое задание по наложению повязок

Рефлексия

Учитель:

-Если вам урок понравился, всё было понятно поднимите зелёный кружок, он символизирует возможность идти дальше

- Если было что-то непонятное, урок не очень понравился - жёлтый, он говорит о том, что вам необходимо приостановиться, поработайте с составленным конспектом

- Если вы не узнали ничего нового, вам было неинтересно - красный изучите данный материал по учебнику, попросите помощи одноклассников, учителя


© 2010-2022