• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы на тему «Почему так?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы на тему «Почему так?»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое,  физическое развитие.   Задачи: 1.     Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2.     Воспитать интерес к собственной личности. 3.     Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения. 4.     Развивать логическое мышление. 5.     Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты). 6.     Воспитывать умение терпеливо ожидать и правил... Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игра «Чудесный мешочек», Игра  «Угадай-ка»,  Игра  «Угадай на вкус». Игровая Игровая ситуация,  «Глазария», «Послунаем звуки», «Показать удивление», Игра  «Волшебный сон» Продуктивная Рисование цветка Познавательно-исследовательская Наблюдение Коммуникативная Беседа Музыкально- художественная Тихая, спокойная музыка Чтение художественной литературы  (восприятие) Отгадывание загадок         Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Обыгрывает игровую ситуацию с куклой, которая пришла в гости у неё  2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1 Наблюдают, внимательно слушают  Расширить представления детей о назначении отдельных органов.   2. Предлагает детям рассмотреть на себя  в зеркало Рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга,  рассуждают Воспитать интерес к собственной личности.   3. Обыгрывает ситуацию с куклой, которая не знает для чего руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Просит детей объяснить кукле,  которая принесла с  собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут (ноги) У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя всем  (руки, пальцы) Слушают, анализируют, отгадывают загадки Развить слуховое внимание, тактильные ощущения   4. Задает вопрос:  Для чего нужны ноги, руки и пальцы? Отвечают на вопросы, обсуждают ответы Развить логическое мышление, умение отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Активизировать словарь       5. Предлагает поиграть в «Чудесный мешочек» Заостряет внимание детей на том, что именно руки помогли справиться с заданием Дети закрывают глаза   вытаскивают игрушки и отгадывают их на ощупь Развить тактильные ощущения   6. Загадывает загадку  Двое глядят, двое слушают (глаза и уши). Просит объяснить кукле для чего нужны уши Отгадывают загадку Развить логическое мышление. Активизировать словарь     7. Игровая ситуация «Послушаем звуки». Просит закрыть глаза хлопает  в ладоши 1 раз и предлагает слушать только те звуки, которые раздаются только в группе  ( разрезает ножницами бумагу, переливает воду) Дети закрывают глаза, слушают звуки и отгадывают, что слышали. Отвечают на вопрос воспитателя для чего нужны уши Развить слуховое внимание, тактильные ощущения. Воспитать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.     8. А зачем нам нужны глаза? Дает детям понять, что  они смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? Дети анализируют и отвечают Развить логическое мышление, умение отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Активизировать словарь     9. Предлагает с закрытыми глазами нарисовать цветок, а потом с открытыми. Дает понять что без глаз не обойтись Рисуют с закрытыми, а потом с открытыми глазами, анализируют Расширить представления детей о назначении отдельных органов   10. Подводит детей к пониманию, что глаза нужны чтобы видеть красивое. Игра перед зеркалом «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать). Дети играют Развить слуховое внимание, тактильные ощущения. Воспитать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации. Расширить представление  о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты) 11. С помощью глаз даже можно разговаривать. Просит детей показать удивление и недовольство  Дети слушают и выполняют мимические движения Расширить представление  о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты) 12. Загадывает загадку В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит  (нос) Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи,…) Игра  «Угадай-ка». Угадать по запаху фрукты. Отгадывают загадку, играют в игру, отгадывают по запаху Расширить представления детей о запахах. Воспитать интерес к собственной личности   13. Загадывает следующую загадку: Всегда во рту, а не проглотишь (язык). Для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть). Игра  «Угадай на вкус». Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты…   Расширить представления детей о назначении отдельных органов   14. Подводит детей к пониманию что, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже. Рассматривают  маленький и большой язык в зеркале Расширить представления детей о назначении отдельных органов. Активизировать словарь       15. Включает спокойную, тихая музыку. Игра  «Волшебный сон» Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись, потянулись. Улыбнулись. Играют под тихую музыку и стих воспитателя  Воспитание умения терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации     Литература 1. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». Издательство «Учитель» 2007 г. 2. Арсеневская, О.Н Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Издательство «Учитель» 2009 г. 3. Каренова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Издательство «Учитель» 2009 г. 4. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ООО «ТССъера» 2004 г. 5. Подольская, Е.И. Формы оздоровления детей 4-7  лет. Издательство ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по валеологии с детьми средней группы на тему «Почему так?»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

  2. Воспитать интерес к собственной личности.

  3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

  4. Развивать логическое мышление.

  5. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

  6. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

  7. Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

  8. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: Книжка - раскладушка фрукты, хлеб, конфеты, зеркало, аудио сопровождение.


Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Чудесный мешочек», Игра «Угадай-ка», Игра «Угадай на вкус».

Игровая

Игровая ситуация, «Глазария», «Послунаем звуки», «Показать удивление», Игра «Волшебный сон»

Продуктивная

Рисование цветка

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

Беседа

Музыкально- художественная

Тихая, спокойная музыка

Чтение художественной литературы (восприятие)

Отгадывание загадок





Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Обыгрывает игровую ситуацию с куклой, которая пришла в гости у неё 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1

Наблюдают, внимательно слушают

Расширить представления детей

о назначении отдельных органов.

2.

Предлагает детям рассмотреть на себя в зеркало

Рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают

Воспитать интерес к собственной личности.

3.

Обыгрывает ситуацию с куклой, которая не знает для чего руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Просит детей объяснить кукле, которая принесла с собой книжку и загадки. (Книжка - раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги)

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы)

Слушают, анализируют, отгадывают загадки

Развить слуховое внимание, тактильные ощущения

4.

Задает вопрос: Для чего нужны ноги, руки и пальцы?

Отвечают на вопросы, обсуждают ответы

Развить логическое мышление, умение отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

Активизировать словарь

5.

Предлагает поиграть в «Чудесный мешочек»

Заостряет внимание детей на том, что именно руки помогли справиться с заданием

Дети закрывают глаза вытаскивают игрушки и отгадывают их на ощупь

Развить тактильные ощущения

6.

Загадывает загадку Двое глядят, двое слушают (глаза и уши). Просит объяснить кукле для чего нужны уши

Отгадывают загадку

Развить логическое мышление.

Активизировать словарь

7.

Игровая ситуация «Послушаем звуки». Просит закрыть глаза хлопает в ладоши 1 раз и предлагает слушать только те звуки, которые раздаются только в группе

( разрезает ножницами бумагу, переливает воду)

Дети закрывают глаза, слушают звуки и отгадывают, что слышали. Отвечают на вопрос воспитателя для чего нужны уши

Развить слуховое внимание, тактильные ощущения.

Воспитать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

8.

А зачем нам нужны глаза? Дает детям понять, что они смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них?

Дети анализируют и отвечают

Развить логическое мышление, умение отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

Активизировать словарь

9.

Предлагает с закрытыми глазами нарисовать цветок, а потом с открытыми. Дает понять что без глаз не обойтись

Рисуют с закрытыми, а потом с открытыми глазами, анализируют

Расширить представления детей о назначении отдельных органов

10.

Подводит детей к пониманию, что глаза нужны чтобы видеть красивое. Игра перед зеркалом «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать).

Дети играют

Развить слуховое внимание, тактильные ощущения.

Воспитать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Расширить представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты)

11.

С помощью глаз даже можно разговаривать. Просит детей показать удивление и недовольство

Дети слушают и выполняют мимические движения

Расширить представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты)

12.

Загадывает загадку В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит (нос) Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи,…) Игра «Угадай-ка». Угадать по запаху фрукты.

Отгадывают загадку, играют в игру, отгадывают по запаху

Расширить представления детей о запахах.

Воспитать интерес к собственной личности

13.

Загадывает следующую загадку: Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть). Игра «Угадай на вкус».

Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты…

Расширить представления детей

о назначении отдельных органов

14.

Подводит детей к пониманию что, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат - маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Рассматривают маленький и большой язык в зеркале

Расширить представления детей

о назначении отдельных органов. Активизировать словарь

15.

Включает спокойную, тихая музыку.

Игра «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

Играют под тихую музыку и стих воспитателя

Воспитание умения терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации


Литература

1. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». Издательство «Учитель» 2007 г.

2. Арсеневская, О.Н Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Издательство «Учитель» 2009 г.

3. Каренова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Издательство «Учитель» 2009 г.

4. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ООО «ТССъера» 2004 г.

5. Подольская, Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. Издательство «Учитель» 2008 г.

6. Климова, Е.П Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия. Издательство «Учитель» 2007 г.


© 2010-2022