ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОБЖ КНИГА ПАМЯТИ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЖ

И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Последовательность работы над проектом

Стадия

работы над проектом

Содержание работы

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1

2

3

4

Подготовка

Тема: «Книга Памяти»

Цель: выпустить «Книгу Памяти» к празднику 9 Мая в честь 70летия Великой Победы в Великой Отечественной Войне.

Сроки: 23.02.2015г-

08.09.2015г.

Проект краткосрочный,

3 месяца.

Учащихся 10-11 классов

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.


Планирование

Источники информации:

1.ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России"

2. Исторические документы, сведения о Вов

3.Встречи с ветеранами, тружениками тыла, категорией «дети войны»

4. Интернет ресурсы

Определение способа представления результатов

Защита проекта в форме презентации, оформление (открытие) выставки в школьной рекреации.

Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

(индивидуальная карта учащегося) см.ниже

Определить задачи и план действий, затраты на выпуск книги

Затраты:

1.Папка-скоросшиватель

2.Файлы

Задачи:

1.Определить разделы в книге, 2.Придумать символику и девиз к книге

3.Распределить темы и группы среди учащихся

3.Найти единомышленников среди учащихся 5-11 кл.

4. Сотрудничать с учителями-предметниками.

План действий:

23.02.на Уроке Мужества дать старт проекту «Книга Памяти»

24.02-30.03. поиск материала и его оформление.

01.04-30.04 Защита проекта.

08.05. Разместить информацию о проделанной работе на школьном сайте.

09.05. Передать «Книгу Памяти» в школьный музей «Боевой Славы»

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации

-Интервью, беседа с ветеранами, родственниками погибших в Вов, с учителями - предметниками

-обращение к закону РФ «О днях воинской славы и памятных датах России», к СМИ (дата 3.12.2014г.- день Неизвестного солдата)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Поисковая работа ребят способствовала формированию гражданско-патриотических качеств у учащихся, возникновению чувства гордости за свое Отечество. Ребята больше узнали о героических поступках своих предков.

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта

Устный отчет с демонстрацией творческой работы и презентацией на уроке ОБЖ и во внеурочное время.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Постановили:

Хранить Книгу Памяти в школьном музее,

использовать ее на уроках ОБЖ, истории, классных и тематических часах.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.





Оценивание проекта

(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Учитель

Коллеги

по команде

Защита

Представление (15 баллов)

Ответы на вопросы (15 баллов)

Процесс

проектирования

Интеллектуальная активность (10 баллов)

Творчество (10 баллов)

Практическая деятельность (10 баллов)

Умение работать в команде (10 баллов)

Итог

Достигнутый результат (15 баллов)

Оформление (15 баллов)

85 - 100 баллов - «отлично»;

70 - 85 баллов - «хорошо»;

50 - 70 баллов - «удовлетворительно»;

менее 50 баллов - «неудовлетворительно».











© 2010-2022