• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект по ОБЖ для 6 класса «Как подготовиться к активному отдыху на природе»

Конспект по ОБЖ для 6 класса «Как подготовиться к активному отдыху на природе»

"Описание материала: Аннотация к уроку. Тема урока: "Как подготовиться к активному отдыху на природе. Урок проводится в форме игры-соревнования, сопровождается презентацией. Основные формы работы на уроке: индивидуальные, групповые, которые способствуют прочному закреплению пройденного материала. Актуальность:одна из главных целей предмета ОБЖ -воспитание культуры безопасного поведения в природной среде. Формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации в настоящее время необходимо каждому человеку, этому необходимо научить всех, сформировать умения и навыки. На уроке используется презентации, разнообразных заданий, тестов, макетов, карт, карточек, таблиц, изготовление из подручных средств макетов костров, практическое использование карты и компаса - все это вовлекает... Данную разработку можно использовать для закрепления знаний и умений в подготовке и организации похода.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс

МБОУ Перкинская СОШ

Преподаватель-организатор ОБЖ Швецова Надежда Павловна


Тема урока: Как подготовиться к активному отдыху на природе


Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде

Задачи урока:

- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;

- закрепление умений в подготовке и организации похода;

- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Определение целей урока совместно с уч-ся.

Рассказ «Как я ходил в поход»

В целях проведения выходных дней мы решили сходить в поход. По плану это был поход не на выживание, а поход для отдыха, развлечения и рыбалки. Добраться до пункта назначения можно только доехав на электричке и пройдя 15км лесом вдоль реки.
По задумке нас набиралось 5 человек. Решили взять с собой 2-х местную резиновую лодку (поставить сеть), 2-х местную палатку (на всякий случай, все равно спать никто не будет), минимум еды ("... т.к. там много рыбы") и 2 пневматические винтовки. Ну и теплые вещи и т.п.
Добравшись до нужной станции мы пошли в сторону предполагаемого рыбного места. Единственное, что отягчало наше путешествие - лодка, которая весила 20 кг и которую надо тоже тащить... Решили вручить ее Дмитрию, т.к. у него было минимум вещей: пуховик и зонтик. Он же и был у нас проводником.
Первый час ходьбы прошел с шутками и приколами, которые потом постепенно начали прекращаться. По ходу продвижения нам рассказывались истории и комментарии по проходимым местам: что тут клюет, как народ тут ходил раньше и т.п. На 2-м часу ходьбы мы дошли до места, где наш проводник и ловил "много рыбы". Но так как-то озеро заметно усохло с тех пор, мы решили пойти дальше. Через 45 минут мы дошли до тупика: слева река, справа озера, впереди - болото. Начали ставить палатку, разводить костер и надувать лодку, чтобы поставить сети. Двое начали ставить сети, а двое - рубить дрова на ночь. Через 30 мин выяснилось, что сети безнадежно запутались и "... тут вообще рыбы нет", поэтому нам стоит вернуться назад примерно на 30 мин ходьбы "... т.к. там точно рыба будет ловиться". Смотав удочки, свернув палатку, затушив костер и собрав лодку, мы пошли назад. Пройдя 30 минут, мы поняли, что дальше мы просто не дойдем. Нашли ближайшее походящее место и начали раскладываться. Только вот палатку опять ставить не стали.
Проведя инвентаризацию, поняли, что если мы не поймаем рыбы, то есть будет практически нечего. Виталий и Сергей, как рыболовов со стажем, мы отправили ставить сеть.
Вот сеть поставлена, дрова нарублены, можно и отдохнуть, а главное и поесть. Из еды сделали салат и какое-то подобие супа, в который пошла вся оставшаяся еда, в т.ч. и огурец. Когда стемнело, суп был готов. Может из-за того, что было темно, а может из-за того, что все очень проголодались, суп был съеден с удовольствием.
Проверка сетей показала, что, либо мы рыбаки не очень, либо рыба тут не водится. В общем, утром решили идти назад, на электричку.
Трое легли спать, а мы решили поддерживать огонь в костре, чтобы не замерзнуть. Так прошла ночь...
Утром мы растолкали спящих и отправили их проверять сети. Там снова оказался ... (ничего).
Расписание электрички никто не знал, поэтому собрав вещи, мы выдвинулись в сторону станции. На подходах к станции, метрах в 400 мы увидели отправляющуюся электричку... Следующая была через 5 часов...

Какие выводы вы сделали из рассказа, как бы вы поставили цель нашего урока?

Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».

Деление на 2 команды.

Презентация.

Игра 2 команд

Задание 1.

Обсудить …………………, которые будут реализованы в походе.

Выбрать район похода и определить ……………. движения.

Определить начальную и конечную точки маршрута, основные ………………, через которые походит путь.

Произвести расчет движения по ………………..

Определить состав группы, чтобы не было………………..

Подготовить необходимое ………………………

(слишком слабых участников, ориентиры, снаряжение, цели и задачи, маршрут, карте)

Задание 2

Определить стороны горизонта по компасу (по 2 участника)

Задание 3

Сориентировать карту относительно сторон горизонта

Задание 4

Определить азимут (по карте)

Задание 5

Нарисовать топографический знак

Луг, грунтовая дорога, смешанный лес, дома и строения, мост, железная дорога.

Задание 6

Ориентирование по местным признакам

  1. Смола сильнее выступает с ……………..

  2. Муравейник располагается с ………… стороны дерева

  3. Мхи и лишайники обильнее покрывают дерево с ………… стороны

  4. Крона одиноко стоящего дерева гуще с ………… стороны.

  5. Цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на ……………….

  6. Перелетные птицы весной летят на …………….

  7. В полдень тень самая короткая и направление тени показывает на ………………

  8. Ночью направление на ………….. укажет Полярная Звезда

Задание 7.

Место для бивака

  1. Где нужно устраивать бивак?

  2. Где можно разводить костер?

Физкультминутка

Задание 8

Сложить макет костра: шалаш, колодец, звездный.

Задание 9

Подумай и ответь

1. Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?

2. Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?

3. Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

4. Зачем на лыжные ботинки надевают бахилы?

Подведение итогов игры

Задание в рабочей тетради стр. 15-17

Разбор заданий.

Подведение итогов урока. Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?

Ответы учащихся

Запишите домашнее задание в дневник

Выполнить задания в рабочей тетради к главе1, стр. 15-17

Урок окончен. До свидания, ребята!


© 2010-2022