Занятие по ПДД «Правила на всю жизнь»

«Правила на всю жизнь», проведено во 2 классе. Тип занятия: Итоговое занятие. Возраст учащихся: 8 -9 лет.В системе работы по охране безопасности жизнедеятельности у учащихся начальных классов с  ООП  особое место занимают занятия по ПДД, так как умственно отсталые дети ввиду  их неусидчивости и ограниченного внимания с трудом воспринимают правила дорожного движения. Проводимая работа необходима и целесообразна так как дети с умственной отсталостью  проживают в условиях интерната. К сожалению семья часто недооценивает значение такого воспитания, пренебрегают необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Знакомить умственно отсталых детей с правилами дорожного движения нужно постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, на дороге, во дворе. Занятия по ПДД проводятся 2 раза в месяц. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей (игры, беседы, занятия и практические задания) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, безопасного поведения на дорогах и улицах. В этом направлении с учащимися проведены занятия: «Опасные и безопасные ситуации на дорогах». «Дорожный травматизм». «Дорожные знаки». «Особенности на скользкой дороге». В связи с этим мною представлено занятие по ПДД.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие во 2 классе коррекционной школы.

Тема: «Правила на всю жизнь».

Цель: Формировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Уметь предвидеть опасную ситуацию и избегать ее;

Развивать речь, внимание, память;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

На занятии будьте внимательными, послушными, активными, правильно поднимайте руку и отвечайте полными ответами. А за правильный ответ получите жетон. В конце занятия подведем итог, кто у нас самый активный.

2.Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы должны вспомнить и еще раз закрепить правила дорожного движения и противопожарной безопасности. Занятие наше будет проходить по сказке «Колобок».

Назовите героев этой сказки и сколько их?

(Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) 7.

Предлагаю вспомнить начало сказки.

Жили- были дед да баба. Однажды попросил дед испечь бабу колобок. Испекла она колобок и положила его на окно остывать. Надоело колобку лежать на окне он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, во двор, со двора в чистое поле. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

-А заяц говорит:- мне не нужна твоя песенка, лучше скажи:

Где можно играть в различные игры, ведь мы зайцы игривые, любим играть в шумные игры?

Поможем ответить колобку, где можно играть?

-Что такое мостовая?

Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос

- Можно ли играть на мостовой? Почему?

Входит зайка чуть живой

Где скакал? - на мостовой.

Не послушал зайка папу-

Отдавили зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

М.О. Мостовая - это там где ходят различные машины.

Стихотворение «Самокат» Н. Кончаловская.

Где можно кататься на самокате?

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умный.

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз -

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь- ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат -

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

М, О: Играть на мостовой нельзя, а можно и нужно в парке, в саду, в лесу на поляне, на спортивной площадке, там где нет машин.

Все без исключения,

Правила движения,

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Ответили мы зайцу на вопрос? Да.

  • И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не скажешь:

Кто такой пешеход? И основные правила пешехода.

Ребята, надо выручать колобка.

Так кого называют пешеходом?

Пешеходами - называются все люди, которые ходят по тротуару. И те кто ведет по дороге руками велосипед, везут санки, тележку, детскую коляску, и те передвигается на инвалидной коляске.

Где должен ходить пешеход?

Ходить нужно по тротуару и только по правой стороне или по обочине дороги навстречу транспорту, чтобы видеть машину.

А как нужно переходить дорогу?

Переходить дорогу нужно спокойно; сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги посмотреть направо и продолжить путь дальше. А в городе по пешеходным дорожкам и по подземным переходам.

Дети читают наизусть стихи - правила.

На улице не в комнате

О том, ребята, помните!

Если же спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Пешеход».

На светофоре - красный свет,

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит

Он «приготовься» говорит

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен, путь переходи.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманьем налево сперва погляди

Направо взгляни потом.

Глупо думать: как - ни будь

Проскочу трамвайный путь

Никогда не забывай

Что быстрей тебя трамвай.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это может подтвердить

Добрый доктор Айболит.

М,О: нужно выполнять правила поведения на улице, иначе можешь попасть в больницу с ушибами, переломами.

И покатился колобок дальше, только волк его и видел.

Пока колобок катится мы поиграем. Я буду читать стих, а вы там, где нужно должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Вижу, что вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Физминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз - два - три,

Покачай головой.

Раз - два - три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз - два - три.

  • Катится колобок, а навстречу ему испуганный, сердитый медведь.

Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не объяснишь мне, что обозначают эти знаки. Я в них запутался. Ребята поможем колобку разобраться в знаках.

  1. Что означает этот знак? ( в желтом квадрате дети).

Автобус перевозит группу детей.

2.Что означает этот знак ? (в синем круге дети).

Разрешается движение только пешеходам.

3.Что означает этот знак? (синий квадрат в нем белый треугольник по черным полоскам идет человек).

Пешеходный переход.

4.Что означает этот знак? (в синем круге белый велосипед).

Велосипедная дорожка.


Молодцы и с этим заданием вы справились. Спасли колобка от медведя. И покатился колобок дальше только медведь его и видел.

  • Катится колобок, а навстречу ему лиса в лапах конверт. Здравствуй, колобок!

Какой ты пригоженький, румяненький сейчас я тебя съем, если не ответишь на мои вопросы.

Ребята, поможем колобку справиться с заданием хитрой лисы. Каждый из вас возьмет по билету и постарается ответить четко и обоснованно.

1.Каких видов бывает транспорт? (наземный, воздушный, морской, подземный.)

2. К какому виду транспорта относится автобус, автомобиль? (Наземный.)

3. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский.)

4. На какой свет (сигнал) светофора нужно переходить улицу? (Зеленый.)

5. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках? (В саду, парке.)

6. Почему, нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева? (Не виден приближающийся транспорт.)

7. Почему нельзя во время движения стоять на ступеньках и не прислоняться к дверям в автобусе, трамвае?

8. Как называется участок дороги для передвижения пешехода? (Тротуар.)

9. Перечислите четыре вида специального транспорта. (Пожарная команда, служба «Скорая помощь», милиция, служба «Урал газ.)

10. Чем опасны игры вблизи дороги? (Машина не может сразу остановиться и произойдет авария.)

И с этим заданием мы справились, помогли колобку ответить на вопросы хитрой лисы. Молодцы!

Вот и сказке конец, кто хорошо работал тот молодец!

Подведем итог у кого больше всех жетонов.


В системе работы по охране безопасности жизнедеятельности у учащихся начальных классов с ООП особое место занимают занятия по ПДД, так как умственно отсталые дети ввиду их неусидчивости и ограниченного внимания с трудом воспринимают правила дорожного движения.

Проводимая работа необходима и целесообразна так как дети с умственной отсталостью проживают в условиях интерната. К сожалению семья часто недооценивает значение такого воспитания, пренебрегают необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице.

Знакомить умственно отсталых детей с правилами дорожного движения нужно постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, на дороге, во дворе.

Занятия по ПДД проводятся 2 раза в месяц. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей (игры, беседы, занятия и практические задания) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, безопасного поведения на дорогах и улицах.

В этом направлении с учащимися проведены занятия:

«Опасные и безопасные ситуации на дорогах».

«Дорожный травматизм».

«Дорожные знаки».

«Особенности на скользкой дороге».

В связи с этим мною представлено занятие по ПДД:

«Правила на всю жизнь», проведенное во 2 классе.

Тип занятия: Итоговое занятие.

Возраст учащихся: 8 -9 лет.




© 2010-2022