Урок Состав ВС РФ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: ОБЖ

Класс: 10

Тема

«Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ»


Цели:

образовательные:
- познакомить учащихся со структурой Вооруженных Сил, видами и родами войск;
- выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.
развивающие:
- развивать мыслительные операции - анализ, синтез;

воспитательные:
- воспитание гордости за свои вооруженные силы.

Учебно-методический комплекс: конспект урока, учебники ОБЖ, ИКТ, научно-методический и научный журнал по ОБЖ, раздаточный материал.

УУД:

- личностные: формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру, мотивация к учебной деятельности; - коммуникативные: развитие навыков индивидуальной работы, работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений; - познавательные: извлечение необходимой информации из различных источников, дополнительной литературы; - регулятивные: овладение навыками самоорганизации, целеполагания как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Тип урока: урок изучения новых знаний Технология урока: ИКТ, витагенная Формы работы: индивидуальная, в паре, фронтальная. Приемы работы: алгоритмизация, использование ИКТ, самостоятельная работа над материалом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап: организационный момент (5 минут)

Организация начала урока. Приветствие учеников. Учащиеся сдают сообщения, приготовленные дома по теме «Основные военные реформы в Российской армии».

Проверка усвоения предыдущего урока Вопросы разминки: 1. С какого возраста мужское население царской России могло призываться на военную службу? (с 21 года). 2. Чему был равен общий срок военной службы? (15 лет). 3. Чему был равен срок действительной военной службы? (6 лет). 4.Какая знаменитая винтовка поступила в это время на вооружение русской армии? (винтовка Мосина). 5. Вопрос-ловушка: Сколько выстрелов можно было сделать из этой винтовки , не перезаряжая ее? (6 выстрелов:5 в магазине и 1 патрон можно заранее дослать в канал ствола. Можно считать правильным и ответ - 5 выстрелов) 6. Каким стал парусный флот России? (паровым, броненосным).

Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка)

Личностные УУД: формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру, мотивация к учебной деятельности

Отвечают на вопросы

II этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала (7 минут)


Военная опасность для России существовала и существует сейчас. Она непосредственно затрагивает национальные интересы России:
- существование в различных районах мира очагов военных конфликтов;
- стремление отдельных государств или группировок доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу;
- наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил, высоких мобилизационных возможностей, базирование войск в России;
- нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала;
- распространение оружия массового поражения и средств его доставки, возможность увеличения членов «ядерного клуба»;
- попытка некоторых весьма сильных в военно-экономическом отношении держав использовать против России средства политического и экономического давления или военный шантаж. (Слайд №1)

Тема урока проговаривается учащимися (Слайд №2, 3)

Сегодня на уроке вы узнаете о предназначении и составе, структуре и управлении ВС РФ. Для того, чтобы изучить эту тему, нам нужно найти ответы на следующие вопросы.

1. Предназначение ВС РФ.

2. Состав и управление ВС РФ.

3. Военно-административное деление РФ.

Результатом нашего урока будет проверочная работа . Поэтому вам нужно внимательно прослушать материал урока, сделать в тетрадях необходимые записи и в результате урока правильно ответить на предложенные вам тесты.

Общеучебные УУД: установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: овладение навыками самоорганизации, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Учащиеся предлагают определение темы урока, с помощью учителя приходят к общему мнению и записывают тему урока в тетрадь.

III этап: Изучение нового материала (18 минут)

Просмотр презентации (Слайд № 4-20)

(Слайд№4) Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является одним из важнейших направлений в деятельности государства. Обеспечением военной безопасности Российской Федерации занимается военная организация государства. Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, которые составляют её ядро, и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

(Слайд№5) Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. ВС России созданы 7 мая 1992 года.

(Слайд №6) Предназначение Вооруженных Сил РФ

(Слайд №7) Применение ВС РФ при решении национальных интересов государства

(Слайд №8) Военно-административное деление Российской Федерации

(Слайд №11) Состав ВС РФ

(Слайд №12) Структура ВС РФ

(Слайд №13) Уровни управления ВС РФ

Самостоятельная работа по карте урока (приложение 1)

(Игровой момент) Представьте, что Вы - агенты иностранных разведок. Ваша задача добыть информацию о видах и родах ВС РФ. Каждый из вас получает секретное задание в конвертах, на выполнение которого дается 8 минут
1. Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.
2. Проанализировать соответствие современной структуры ВС её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.
После того как карты составлены всеми, начинается защита информационных карт каждым учащимся.
Работа каждого оценивается обучающимися, результаты заносятся в оценочный лист.
Первым даёт характеристику, изучивший Сухопутные войска, Военно-Воздушные силы, Военно-Морской флот, Ракетные войска стратегического назначения.

(Игровой момент) Какой вывод теперь стоит сделать агентам иностранных разведок?
Вывод : С Россией лучше устанавливать дружественные (в крайнем случае - нейтральные) взаимоотношения, не вступать в военные конфликты! Еще Александр Невский сказал: "Кто к нам с мечём придет, тот от меча и погибнет!" История показала, что Российская армия имеет множество славных побед. Одним из ярких примеров является Победа в Великой Отечественной войне, 70-летие которой мы будем отмечать 9 мая 2015 года. Вы как будущие защитники Отечества должны сохранить престиж Российской армии,заложенный предыдущими поколениями.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из интернет- источников, дополнительной литературы. Коммуникативные УУД: развитие навыков индивидуальной(групповой)работы, воспитание толерантности, культуры публичных выступлений Общеучебные УУД: обобщают информацию, делают вывод, формулируют свое мнение и позицию. Формирование всех видов УУД: учащиеся ищут информацию, сообщают ее другим, высказывают свою точку зрения, принимают чужое мнение, создают продукт совместного труда.

Учащиеся слушают учителя и делают записи в тетрадях



Учащиеся самостоятельно работают с учебником, дополнительной литературой, интернет-источниками, дидактическим материалом.

Учащиеся обсуждают в группе о состоянии обороноспособности РФ

IV этап:

Первичное закрепление знаний (5 минут)


В начале урока было сказано, что результатом нашего урока будет проверочная работа. Вам предложен тест из 5 вопросов. Выберите правильные определения.(приложение 2)

После выполнения учащимся предлагается произвести самооценку теста (Слайд №46) и выставить оценки.

Регулятивные УУД: самооценка учебной деятельности.

Выполняют тест.

Проверка и выставление оценок за работу с тестом

V этап: Итог урока

(3 минуты)

Выставление оценок за работу на уроке на оценочном листе (приложение 3)

Выставление оценок в журнал

Рефлексия (Слайд №47 ) (приложение 4)

Коммуникативные УУД: аргументация оценивания знаний.

Учащиеся заполняют оценочные листы

VI этап:

Информация о домашнем задании (2 минуты)

(Слайд №48)

§ 39 стр.208-211 прочитать

Индивидуальное сообщение по теме следующего урока «Сухопутные Войска»

Фиксируют в дневнике.



© 2010-2022