- Преподавателю
- ОБЖ
- Викторина Как мы знаем правила дорожного движения
Викторина Как мы знаем правила дорожного движения
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Першина Н.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Викторина: «Как мы знаем правила дорожного движения».
Цель : проведение итогового мероприятия в рамках месячника по ПДД для 10-12 классов.
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД, вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации - «ловушки», научить решать дорожные задачи.
Воспитательная: прививать навыки безопасного поведения на улице.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, речь.
Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров.
предварительная работа: подготовка сценария, оформление класса, подготовка наглядностей, подготовка карточек.
Ход занятия:
Тема для группы 1 - «Дорожные знаки».
Каждый ученик получает по одному вопросу, который представляет классу вместе с ответом; капитан группы дает вариант решения задачи. Вопросы и задачу предварительно можно обсудить всей группой, затем классом. Капитан задает встречные вопросы по теме, предлагает решить задачу или поиграть со зрителями в игру «Знатоки дорожных знаков».
Вопросы группе:
Для чего нужны дорожные знаки?
Где и как устанавливаются дорожные знаки?
На какие группы делятся все дорожные знаки?
Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно-указательных знаков?
Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?
Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?
Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?
Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:
А) предупреждающий «Пешеходный переход»;
Б) информационно-указательный «Пешеходный переход»;
Тема для группы 2 - «Светофор»
Вопросы группе:
Когда появились первые светофоры, и какими они были?
Что представляет собой светофор и его значение?
Что означает каждый из сигналов светофора?
Какие виды светофоров вы знаете?
Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры?
Как переходить дорогу по односекционному светофору с желтым мигающим сигналом?
Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?
В каких направлениях, и при каких сигналах светофора с дополнительными секциями может ехать велосипедист?
(Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист должен ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом - прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом - только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу).
Какие ситуации-«ловушки» подстерегают ребят на перекрестке со светофором?
Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:
А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал;
Б) быстро закончить переход;
В) остановиться на «островке безопасности» или середине проезжей части?
Тема для группы 3 - «Причины дорожно-транспортных происшествий».
Вопросы группе:
Что называется дорожно-транспортным происшествием?
Причины дорожно-транспортных происшествий?
Как регулируется движение пешеходов?
(Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками)
Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части и нужно ли от них избавляться?
В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?
Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?
Какие бывают пешеходные переходы?
(Регулируемые и нерегулируемые)
Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе?
Что опаснее машина, которая стоит или которая едет?
Задача № 3 По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:
А) по той стороне, где больше места;
Б) по его левой половине;
В) по его правой половине;
В конце викторины каждый ученик получает соответствующую оценку. Оставшееся время заполняется решением дорожных задач на повторение пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.
Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:
Вопросы по вертикали:
1 - Двухколесный транспорт;
2 - марка машины;
3 - у чего три глаза - три приказа. Красный - самый опасный;
4 - вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
5 - езда, ходьба в разных направлениях;
6 - длинная, узкая канава;
7 - кто должен знакомить с ПДД детей;
8 - полосатая площадка на асфальте;
9 - марка машины;
10 - путешествие на машине;
11 - автомобильный маневр;
12 - полоса земли, предназначенная для передвижения;
13 - асфальт укладочная машина;
14 - какую команду дает зеленый знак светофора?