Рабочая программа по ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Утверждаю

на педагогическом совете Директор школы

«___»_____________2014г. ________________ (Е.А.Гречана)

протокол № _____ Приказ №____ от___________2014г.





муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шестиозерская основная общеобразовательная школа»



Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности

8 класс



Учитель: Тюленева Наталья Андреевна.





2014-2015уч.





Пояснительная записка

1.Программы.

Рабочая программа составлена на основе:

-федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного (общего) образования по ОБЖ;

-примерной программы основного (общего) образования по основам безопасности жизнедеятельности; window.edu.ru/library/pdf2txt/196/37196/14209

-регионального компонента общего образования Архангельской области (обж). Архангельск.2006г.

Темы: Правила обеспечения безопасности дорожного движения, Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре, Правила безопасного поведения на воде, Правила безопасного поведения в быту, Правила поведения на природе, Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях, Оказание первой медицинской помощи, Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения не вошли в курс 8 класса ,так как они были пройдены на факультативе в 7 классе.

2.Общая характеристика предмета.

Предмет ОБЖ изучается в основной школе 2 года: 7 класс факультатив, 8 класс урок.

Количество часов по предмету: 34 в год, в каждом классе; по 1 часу в неделю.

3.Контроль.

Контроль качества знаний осуществляется следующим образом:

Контрольные работы (указаны в поурочном планировании) по мере изучения тем, но не менее 4-х в год в форме тестов.

Темы и сроки контрольных работ отражены в приложении.

Контрольных работ-4 часа.

4.Региональный компонент.

РК вводится в соответствии с методическими рекомендациями «Региональный компонент общего образования Архангельской области (ОБЖ)» Архангельск.2006г. дифференцированно в темы уроков, что отражено в планировании из расчета 10% учебного времени, т.е. не менее 4 часов в год.











Цель:

-освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Задачи:

-дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;

-научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;

-научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;

-воспитать патриотические чувства.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

-основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

-правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

-способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

-соблюдать правила поведения на воде, оказание помощи утопающему;

-оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

-вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

-действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

-соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

-пользования бытовыми приборами и инструментами;

-обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

УМК

1.Программы.

1)Примерная программа основного (общего) образования по основам безопасности жизнедеятельности; window.edu.ru/library/pdf2txt/196/37196/14209

2)Региональный компонент общего образования Архангельской области (ОБЖ). Архангельск.2006г.

2.Учебники.

1)ОБЖ 8 класс. Фролов М.П. и др. М.: «Астрель» 2014г.

2)ОБЖ 9 класс. Фролов М.П.и др. М.: «Астрель» 2014г.

3.Контрольно-измерительные материалы.

1) Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Тестовые задания 8-9 классы. Клюев А.В., Шакуров В.А. «Легион» Ростов-на-Дону.2013г.

4.Методическая литература.

1)ОБЖ. Поурочные разработки 5-9 классы. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: «Просвещение» 2008г.

5.Электронные пособия.

1)Презентации по ОБЖ pwpt.ru/presentation/obzh/

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ

8 класс 34 часа

Тема

Кол.час.

§

Сроки

Прим.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения.

9


1

Опасные химические вещества и объекты.

1

9

ИКТ

2

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

1

10

3

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1

11

4

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

1

12

5

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

1

13

6

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

1

14

7

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

1

15

8

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты.

1

16

9

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

1

17

К.р.№1


Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

6


10

Экология и экологическая безопасность.

1

22

11

Биосфера и человек.

1

23

12

Загрязнение атмосферы.

1

24

13

Загрязнение почв.

1

25

14

Загрязнение природных вод.

1

26

15

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России.

1

27

К.р.№2


Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

8


16

МЧС России-федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций.

1

6

17

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ч.с.,ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности.

1

7,8

18

Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны.

1

9

19

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

10

20

Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

1

11

21

Защитные сооружения Гражданской обороны.

1

12

22

Чрезвычайные ситуации мирного времени.

1

13

23

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

14

К.р.№3


Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

11


24

Понятие о здоровье.

1

17

25

Табакокурение и его вред.

1

18

26

Алкоголь и его вред.

1

19

27

Наркотики и его вред.

1

20

28

Рациональное питание.

1

21

29

Основы подбора продуктов питания.

1

22

30

Советы, как выбрать безопасные продукты.

1

23

31

Гигиена одежды.

1

24

32

Занятие физической культурой.

1

25

33

Туризм как вид активного отдыха.

1

26

К.р.№4

34

Повторение .

1





График контрольных работ по ОБЖ 8 класс

Контрольная работа

Примерные сроки

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения.

27-31 октября

Нарушение экологического равновесия в местах проживания.

15-19 декабря

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

23-27 февраля

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

11-15 мая













© 2010-2022