- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ
Рабочая программа по ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тюленева Н.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено Утверждаю
на педагогическом совете Директор школы
«___»_____________2014г. ________________ (Е.А.Гречана)
протокол № _____ Приказ №____ от___________2014г.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шестиозерская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности
8 класс
Учитель: Тюленева Наталья Андреевна.
2014-2015уч.
Пояснительная записка
1.Программы.
Рабочая программа составлена на основе:
-федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного (общего) образования по ОБЖ;
-примерной программы основного (общего) образования по основам безопасности жизнедеятельности; window.edu.ru/library/pdf2txt/196/37196/14209
-регионального компонента общего образования Архангельской области (обж). Архангельск.2006г.
Темы: Правила обеспечения безопасности дорожного движения, Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре, Правила безопасного поведения на воде, Правила безопасного поведения в быту, Правила поведения на природе, Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях, Оказание первой медицинской помощи, Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения не вошли в курс 8 класса ,так как они были пройдены на факультативе в 7 классе.
2.Общая характеристика предмета.
Предмет ОБЖ изучается в основной школе 2 года: 7 класс факультатив, 8 класс урок.
Количество часов по предмету: 34 в год, в каждом классе; по 1 часу в неделю.
3.Контроль.
Контроль качества знаний осуществляется следующим образом:
Контрольные работы (указаны в поурочном планировании) по мере изучения тем, но не менее 4-х в год в форме тестов.
Темы и сроки контрольных работ отражены в приложении.
Контрольных работ-4 часа.
4.Региональный компонент.
РК вводится в соответствии с методическими рекомендациями «Региональный компонент общего образования Архангельской области (ОБЖ)» Архангельск.2006г. дифференцированно в темы уроков, что отражено в планировании из расчета 10% учебного времени, т.е. не менее 4 часов в год.
Цель:
-освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
-развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Задачи:
-дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
-научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
-научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;
-воспитать патриотические чувства.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать
-основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
-правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
-способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь
-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
-соблюдать правила поведения на воде, оказание помощи утопающему;
-оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
-вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
-действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
-соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
-пользования бытовыми приборами и инструментами;
-обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
УМК
1.Программы.
1)Примерная программа основного (общего) образования по основам безопасности жизнедеятельности; window.edu.ru/library/pdf2txt/196/37196/14209
2)Региональный компонент общего образования Архангельской области (ОБЖ). Архангельск.2006г.
2.Учебники.
1)ОБЖ 8 класс. Фролов М.П. и др. М.: «Астрель» 2014г.
2)ОБЖ 9 класс. Фролов М.П.и др. М.: «Астрель» 2014г.
3.Контрольно-измерительные материалы.
1) Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Тестовые задания 8-9 классы. Клюев А.В., Шакуров В.А. «Легион» Ростов-на-Дону.2013г.
4.Методическая литература.
1)ОБЖ. Поурочные разработки 5-9 классы. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: «Просвещение» 2008г.
5.Электронные пособия.
1)Презентации по ОБЖ pwpt.ru/presentation/obzh/
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ
8 класс 34 часа
№
Тема
Кол.час.
§
Сроки
Прим.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения.
9
1
Опасные химические вещества и объекты.
1
9
ИКТ
2
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.
1
10
3
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.
1
11
4
Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.
1
12
5
Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
1
13
6
Радиоактивность и радиационно опасные объекты.
1
14
7
Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.
1
15
8
Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты.
1
16
9
Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.
1
17
К.р.№1
Нарушение экологического равновесия в местах проживания.
6
10
Экология и экологическая безопасность.
1
22
11
Биосфера и человек.
1
23
12
Загрязнение атмосферы.
1
24
13
Загрязнение почв.
1
25
14
Загрязнение природных вод.
1
26
15
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России.
1
27
К.р.№2
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
8
16
МЧС России-федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций.
1
6
17
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ч.с.,ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности.
1
7,8
18
Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны.
1
9
19
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
1
10
20
Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени.
1
11
21
Защитные сооружения Гражданской обороны.
1
12
22
Чрезвычайные ситуации мирного времени.
1
13
23
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
1
14
К.р.№3
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
11
24
Понятие о здоровье.
1
17
25
Табакокурение и его вред.
1
18
26
Алкоголь и его вред.
1
19
27
Наркотики и его вред.
1
20
28
Рациональное питание.
1
21
29
Основы подбора продуктов питания.
1
22
30
Советы, как выбрать безопасные продукты.
1
23
31
Гигиена одежды.
1
24
32
Занятие физической культурой.
1
25
33
Туризм как вид активного отдыха.
1
26
К.р.№4
34
Повторение .
1
График контрольных работ по ОБЖ 8 класс
Контрольная работа
Примерные сроки
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения.
27-31 октября
Нарушение экологического равновесия в местах проживания.
15-19 декабря
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
23-27 февраля
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
11-15 мая