Конспект к уроку Стратегия самореализации

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 9

Тема «Стратегия самореализации»

Цель урока: ознакомить учащихся со стратегией самореализации, повысить готовность осмысленно строить свои жизненные и профессиональные перспективы, выделяя и логически связывая основные события собственной жизни, развивать жизненные навыки позитивной самооценки, самосознания, а также умение добиваться успеха в важных ситуациях через постановку целей,

воспитывать у учащихся отношение к себе как к субъекту будущей взрослой жизни, в том числе профессиональной деятельности.

Тип урока - урок усвоения новых знаний ;

Форма урока - урок с элементами тренинга;

Оборудование и материалы к уроку: видео проектор, ноутбук, листы бумаги, цветные фломастеры для упражнения «Я - личность», зеркало в коробке для упражнения «Черный ящик», бланки для упражнения «Жизненный план», листы тестирования учащихся на предыдущем уроке.

Ориентировочный план урока

1 Приветствие

« Притча о человеке», «Упражнение «Черный ящик» (по выбору)

2 Мотивация учащихся на содержание учебного материала, формы работы и проверки раздела «Психическая и духовная составляющие здоровья».

4 Информационное блок. Мини-лекция .

5 Упражнение «Я - личность»

6. Притча «Эпитафия»

7 Минутка эмоциональной разрядки. Видеопритча «Ценность жизни»

8 Анализ результатов тестирования. Внесение корректив в бланков тестов.

9 Упражнение «Жизненный план»

10 Резерв . Упражнение «Один день из жизни»

11 Рефлексия

12 Творческое домашнее задание «Моя будущая профессия»


1. Притча о человеке.

Один человек решил изменить мир. Но мир - такой большой, а она - такая маленькая. Тогда она решила изменить свой город. Но город - такой большой, а она - такая маленькая. Тогда она решила изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Тогда этот человек решил изменить то единственное, что ей по силам... (ответы учащихся). Так, самого себя ( если ответы детей неверны - проводим упражнение «Черный ящик»

Упражнение «Черный ящик» (по необходимости)

Учитель: «У меня в руках черный ящик, заглянув в который вы увидите своего лучшего друга. Но есть одно условие: не разглашать то, что вы там увидели, пока ящик не побывает у всех.

- О каком лучшем друге идет речь? Кого вы увидели в ящике?

Любите и уважайте своего лучшего друга. Только на уважении к самому себе базируется искреннее уважение к другим.

2. Мотивация учащихся на содержание учебного материала, формы работы и проверки раздела «Психическая и духовная составляющие здоровья».

3. Информационный блок. Мини-лекция - беседа.

Сегодня мы поговорим с вами об искусстве самореализации, о том, как важно определять свои жизненные ценности и расставлять в них приоритеты.. Как вы понимаете понятие САМОРЕАЛИЗАЦИЯ? (Анализ ответов учащихся)

Это способность человека познать себя и осуществить свое жизненное призвание, способность жить динамично и вдохновенно, совершенствоваться, двигаться вперед, ставить перед собой амбициозные цели и достигать их.

Вспомните из курса 7 класса жизненный «принцип кормчего».

Стратегия самореализации имеет 5 составляющих:

1) самопознание;

2) самоопределение

3) саморегуляция

4) самообразование

5) самовоспитание

На этом уроке мы познакомимся с 2 первыми составляющими.

4. Упражнение «Я - личность»

Возьмите листы бумаги и нарисуйте на них цветными фломастерами свою ладонь. Запишите на контурах пальцев:

1 - свои предпочтения;

2 - интересы;

3 - черты характера (3 прилагательных о себе);

4 - способности;

5 - достижения

Презентация ответов: открывания 1 качества (на выбор)

Д/3 : составить концептуальную карту личности по образцу на стр. 133 учебника.

6. Упражнение «Эпитафия».

Цель: повысить у учащихся готовность осмысленно строить свои жизненные и профессиональные перспективы, выделяя и логически связывая основные события собственной жизни.

Легенда. Говорят, где-то на Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить, например, такие надписи: «Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года. Или «Нузгар

Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет». Как вы думаете, неужели на Кавказе не умеют считать?

На самом деле, таким образом односельчане оценивали насыщенность и общую ценность жизни человека.

Самоопределение - главная задача подросткового возраста, оно зависит, от того какие жизненные цели для себя выбирает человек, и как пытается их реализовать.

7. Минутка эмоциональной разрядки «Видеопритча «Ценность жизни».

8. Анализ тестирования учащихся на предыдущем уроке.

9. Внесение корректив в бланке тестов (2 выбора).

Д/3. Найти в Интернете и посмотреть видеопритчу «Воробей»

8. Упражнение «Жизненный план»

Учитель: « Для формирования жизненного пути важно знать, что маленький шаг, сделанный сразу, часто дает больше эффекта, чем грандиозные стратегические мысли.

Приятные неожиданности случаются, но редко.

Запланированные достижения лучшие потому, что они управляемы и происходят чаще.

Планирование своих жизненных и карьерных целей придает жизни направленности. Таким образом вы сможете воплотить больше ваших мечтаний».

Рекомендации: после инструктажа и рассмотрения примера, учащиеся самостоятельно продумывают собственную жизненную самореализацию.

Сфера жизни

Жизненная цель

Важность

Год

Практическая цель

Срок

(до какого времени)

1

Профессиональная самореализация, деньги

Специальность юриста

высокая

2014

Удачное прохождение ВНЩ, поступление в вуз

До 2019 г.

10. Резерв Упражнение «Один день из жизни».

Учитель предлагает участникам попробовать составить рассказ о обычный день представителя определенной профессии. Этот рассказ должен состоять только из существительных. Например день из жизни учителя мог бы быть таким:

Звонок - завтрак - звонок - урок - ученики - оценки - вопросы - ответы - тетради - учительская - коллеги - директор - журнал - замечания - недоразумение - дом - тетради - дневники - оценки - сон.

Варианты упражнения:

- выбрать профессии по жеребьевке;

- предложить ученикам описать профессию, которые им интересны;

- выполнять упражнение «цепочкой» : прежде чем назвать слово (существительное), каждый участник обязательно должен повторить все, что было названо до него

Начало формы

Конец формы

9. Рефлексия.

10. Итог занятия.

11.Творческое домашнее задание «Моя будущая профессия»

Задача: Нарисовать на листе бумаги себя в образе вашей будущей профессии или написать название вашей будущей специальности, а вокруг отметить способности, умения и черты характера, которыми, по вашему мнению, нужно обладать представителю этой профессии.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы



© 2010-2022