- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ 11 кл
Рабочая программа по ОБЖ 11 кл
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бобыр А.И. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макаричская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Баюр В.О.
| «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________Ляхова А.А.
| «Утверждено» Директор школы ___________Боровик В.П.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основы безопасности жизнедеятельности
11класс
СОСТАВИТЕЛЬ :
Бобыр Александр Иванович
Утверждено на заседании
Педагогического совета школы ,
Протокол № от «____» августа 20___г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.
Общее количество часов по плану: 35 часов
Количество часов в неделю: 1 час.
Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:
Просвещение, 2010 г.
Учебник - «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М. Просвещение, 2010г.
Содержание учебной программы.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности-2.
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.-2
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от ЧС-3.
Тема 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом
В Российской Федерации-3.
Раздел 3 Основы здорового образа жизни-3.
Тема 3.Нравственность и здоровье-3.
Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание ПП-4.
Тема 4.ПП при неотложных состояниях-4.
Раздел 5. Основы обороны государства-8.
Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации-
Основа обороны государства-1.
Тема 6. Символы воинской чести-2.
Тема 7. Воинская обязанность-5.
Раздел 6.Основы военной службы-15.
Тема 8.Особенности военной службы-4.
Тема 9.Военнослужащий-вооруженный защитник Отечества-5.
Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил РФ-2.
Тема 11. Прохождение военной службы по призыву-2.
Тема 12. Прохождение военной службы по контракту-2.
Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; поможет в определенной степени определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на изучение следующих целей :
-
усвоение и закрепление учащимися знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса; о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации; об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта, о мерах профилактики наркомании; о роли здорового образа жизни по обеспечению демографической безопасности страны; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
-
усвоение учащимися содержания основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму; нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
-
усвоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации; видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации; участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях; Государственные и военные символы Российской Федерации;
-
формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации Конституционного долга и обязанности по защите Отечества;
• развитие у учащихся личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
потребности в соблюдении норм здорового образа; потребности к
выполнению требований, предъявляемых к гражданину России, в
области безопасности жизнедеятельности; физических и морально-
психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе
обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской
Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по
контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
• умение самостоятельно и мотивировано организовать свою
познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
-
умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
-
умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
-
умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
-
навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
-
навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
-
ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
• ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора
своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой
жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:
· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни
и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
· организацию защиты населения в Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;
-
основные принципы здорового образа жизни;
-
правила оказания первой медицинской помощи;
-
основы обороны государства и военной службы;
-
боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.
Выпускники старших классов должны уметь:
-
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
-
грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
-
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
-
выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
-
пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
Корректировка.
ОБЖ 11 класс (35 часов 1 час в неделю)
№ раздела, темы, урока
Наименование раздела, темы, урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Дата
план.
Факт.
Р- I
Основы комплексной безопасности
2
Тема 1
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
2
1.
Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре
Знать правила пожарной безопасности.
Уметь использовать полученные знания в жизни
2.
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
Знать правила безопасности на водоемах.
Знать правила обеспечение личной безопасности в различных бытовых условиях.
Уметь использовать полученные знания в жизни .
Р- II
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
3
Тема 2
Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
3
3.
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение , структура и задачи
Контртеррористическая операция и условия ее проведения
Знать об условиях проведения контртеррористической операции
Уметь использовать полученные знания в жизни Знать о правилах поведения при угрозе террористического акта .
4.
Правовой режим контртеррористической операции.
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.
Знать о правовом режиме контртеррористической операции роли и месте гражданской обороны в противодействии терроризму.
.5
Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.
Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Знать об участии ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Р- III
Основы здорового образа жизни
3
Тема 3
Нравственность и здоровье
3
6
Правила личной гигиены
Нравственность и здоровье
Знать о правилах личной гигиены ,нравственности и здоровьи.
Уметь использовать полученные знания в жизни .
7
Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции
Знать инфекции, передаваемые половым путем.
Знать меры
профилактики ВИЧ-инфекции.
Уметь использовать полученные знания в жизни
8
Семья в современном обществе.
Законодательство и семья . Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
Знать законодательство о семье.
Знать правила первой помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Уметь использовать полученные знания в жизни
Р- IV
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
4
Тема 4
Первая помощь при неотложных состояниях
4
9
Первая помощь при ранениях
Основные правила оказания первой помощи
Знать правила оказания первой помощи при ранениях.
Уметь использовать полученные знания в жизни
10
Правила остановки артериального кровотечения
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего
Знать правила остановки артериального кровотечения.
Знать способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
Уметь использовать полученные знания в жизни
11
Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота
Знать правила оказания первой помощи при травмах опорно -двигательного аппарата.
Уметь использовать полученные знания в жизни
12
Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины
Первая помощь при остановке сердца
Знать правила оказания первой помощи при травмах в области таза ,при повреждении позвоночника, спины
Знать правила оказания первой помощи при остановке сердца.
Уметь использовать полученные знания в жизни
Р- V
Основы обороны государства
8
Тема 5
Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства
1
13
Основные задачи современных Вооруженных Сил России
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России
Знать о международной деятельности Вооруженных Сил РФ.
Уметь использовать полученные знания в жизни
Тема 6
Символы воинской чести
2
14
Боевое знамя воинской части -символ воинской чести, достоинства и славы
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
Знать о символах воинской чести , достоинстве и славе.
Знать почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою.
Уметь использовать полученные знания в жизни
15
Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих.
Основные понятия о воинской обязанности.
Знать различия военной формы одежды. Знать основные понятия о воинской обязанности.
Уметь использовать полученные знания
в жизни.
Тема 7
Воинская обязанность
5
16
Организация воинского учета
Первоначальная постановка граждан на воинский учет
Знать об организации воинского учета. Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет.
Уметь использовать полученные знания в жизни
17
Обязанности граждан по воинскому учету
Обязательная подготовка граждан к военной службе
Знать обязанности граждан по воинскому учету.
Уметь использовать полученные знания в жизни
18
Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
Знать о требованиях к индивидуальным качествам
Уметь использовать полученные знания в жизни
19
Добровольная подготовка граждан к военной службе
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет
Знать о добровольной подготовке граждан к военной службе
Знать об организации медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет
Уметь использовать полученные знания в жизни
20
Профессиональный психологический отбор и его предназначение
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
Знать о профессионально психологическом отборе и его предназначении
Знать об увольнении с военной службы и пребывании в запасе.
Уметь использовать полученные знания в жизни
Р- VI
Основы военной службы
15
Тема 8
Особенности военной службы
4
21
Правовые основы военной службы
Статус военнослужащего
Знать правовые основы военной службы.
Статус военнослужащего.
Уметь использовать полученные знания в жизни
22
Военные аспекты международного права
Общевоинские уставы
Знать военные аспекты международного права ,
общевоинские уставы.
Уметь использовать полученные знания в жизни
23
Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации
Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации
Знать устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации,
дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации .
Уметь использовать полученные знания в жизни
24
Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации
Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации
Знать устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации ,
строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации .
Уметь использовать полученные знания в жизни
Тема 9
Военнослужащий -вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил Российской Федерации
5
25
Основные виды воинской деятельности
Основные особенности воинской деятельности
Знать основные виды воинской деятельности..
Уметь использовать полученные знания в жизни
26
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина
Знать требования воинской деятельности , предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
Уметь использовать полученные знания в жизни
27
Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание воина Вооруженных Сил Российской Федерации
Знать о военнослужащем.
Уметь использовать полученные знания в жизни
28
Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации
Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой
Знать о чести и достоинстве.
Знать о военнослужащем как специалисте своего дела
Уметь использовать полученные знания в жизни
29
Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
Основные обязанности военнослужащих
Знать о военнослужащем как о подчиненном.
Знать основные обязанности военнослужащих
Уметь использовать полученные знания в жизни
Тема 10
Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации
2
30
Порядок вручения Боевого Знамени воинской части
Порядок приведения к Военной присяге
Знать о порядке вручения Боевого Знамени воинской части.
Знать порядок приведения к Военной присяге
Уметь использовать полученные знания в жизни
31
Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники
Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.
Знать о порядке вручения личному составу вооружения , военной техники и стрелкового оружия.
Знать о ритуалах подъема и спуска Государственного флага
Российской Федерации.
Уметь использовать полученные знания в жизни
Тема 11
Прохождение военной службы по призыву
2
32
Призыв на военную службу
Порядок прохождения военной службы по призыву
Знать о призыве на военную службу.
Российской Федерации.
Знать порядок прохождения военной службы по призыву
Уметь использовать полученные знания в жизни
33
Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
Знать о размещении и быте военнослужащих , проходящих военную службу по призыву.
Уметь использовать полученные знания в жизни
Тема 12
Прохождение военной службы по контракту
2
34
Особенности военной службы по контракту
Знать особенности военной службы по контракту.
Уметь использовать полученные знания в жизни
35
Альтернативная гражданская служба
Знать об альтернативной гражданской службе.
Уметь использовать полученные знания в жизни
Всего часов
35