Рабочая программа по ОБЖ 11 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макаричская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности11класс СОСТАВИТЕЛЬ :Бобыр Александр Иванович Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10 класса разработана в соответствии с пол...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Макаричская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Баюр В.О.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________Ляхова А.А.


«Утверждено»

Директор школы

___________Боровик В.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основы безопасности жизнедеятельности

11класс

СОСТАВИТЕЛЬ :

Бобыр Александр Иванович



Утверждено на заседании

Педагогического совета школы ,

Протокол № от «____» августа 20___г.

Пояснительная записка



Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.

Общее количество часов по плану: 35 часов

Количество часов в неделю: 1 час.

Рабочая программа составлена на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:

Просвещение, 2010 г.

Учебник - «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса Смирнов А.Т., Хренников Б.О., М. Просвещение, 2010г.

Содержание учебной программы.



Раздел 1. Основы комплексной безопасности-2.

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.-2

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от ЧС-3.

Тема 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом

В Российской Федерации-3.

Раздел 3 Основы здорового образа жизни-3.

Тема 3.Нравственность и здоровье-3.

Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание ПП-4.

Тема 4.ПП при неотложных состояниях-4.

Раздел 5. Основы обороны государства-8.

Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации-

Основа обороны государства-1.

Тема 6. Символы воинской чести-2.

Тема 7. Воинская обязанность-5.

Раздел 6.Основы военной службы-15.

Тема 8.Особенности военной службы-4.

Тема 9.Военнослужащий-вооруженный защитник Отечества-5.

Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил РФ-2.

Тема 11. Прохождение военной службы по призыву-2.

Тема 12. Прохождение военной службы по контракту-2.


Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цель­ное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятель­ности; поможет в определенной степени определить направление са­мостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на изучение следующих целей :

  • усвоение и закрепление учащимися знаний об опасных и чрезвы­чайных ситуациях природного техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса; о государственной систе­ме обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации; об организа­ции подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта, о мерах профилактики наркомании; о роли здорового образа жизни по обеспе­чению демографической безопасности страны; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • усвоение учащимися содержания основных положений Конститу­ции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму; нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

  • усвоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации; видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации; участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях; Государственные и военные символы Российской Федерации;

  • формирование у учащихся современного уровня культуры в об­ласти безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации Конституционного долга и обя­занности по защите Отечества;

• развитие у учащихся личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социаль­ного характера, в том числе при угрозе террористического акта;
потребности в соблюдении норм здорового образа; потребности к
выполнению требований, предъявляемых к гражданину России, в
области безопасности жизнедеятельности; физических и морально-
психологических качеств, необходимых для выполнения граждани­ном обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе
обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской
Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по
контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федера­ции или других войсках.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся уме­ний и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следу­ющие умения:

• умение самостоятельно и мотивировано организовать свою
познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятель­ности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и струк­турно-функционального анализа для прогноза возникновения различ­ных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопас­ности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопас­ности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопаснос­ти в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

• ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора
своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой
жизненно важных интересов личности, общества и государства от вне­шних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности вы­пускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни
и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопас­ности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и орга­низационные основы борьбы с терроризмом;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опас­ных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состо­яниях;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохож­дением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из авто­мата и т.д.);

  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной под­готовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной бе­зопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соб­людении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.








Корректировка.













ОБЖ 11 класс (35 часов 1 час в неделю)



№ раздела, темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план.

Факт.

Р- I

Основы комплексной безопасности

2



Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2



1.

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре

Знать правила пожарной безопасности.

Уметь использовать полученные знания в жизни



2.

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

Знать правила безопасности на водоемах.

Знать правила обеспечение личной безопасности в различных бытовых условиях.

Уметь использовать полученные знания в жизни .



Р- II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3



Тема 2

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

3



3.

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение , структура и задачи

Контртеррористическая операция и условия ее проведения

Знать об условиях проведения контртеррористической операции

Уметь использовать полученные знания в жизни Знать о правилах поведения при угрозе террористического акта .




4.

Правовой режим контртеррористической операции.

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

Знать о правовом режиме контртеррористической операции роли и месте гражданской обороны в противодействии терроризму.




.5

Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.

Участие ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.

Знать об участии ВС РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.



Р- III

Основы здорового образа жизни

3



Тема 3

Нравственность и здоровье

3



6

Правила личной гигиены

Нравственность и здоровье

Знать о правилах личной гигиены ,нравственности и здоровьи.

Уметь использовать полученные знания в жизни .




7

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции

Знать инфекции, передаваемые половым путем.

Знать меры

профилактики ВИЧ-инфекции.

Уметь использовать полученные знания в жизни




8

Семья в современном обществе.

Законодательство и семья . Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать законодательство о семье.

Знать правила первой помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Уметь использовать полученные знания в жизни



Р- IV

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4



Тема 4

Первая помощь при неотложных состояниях

4



9

Первая помощь при ранениях

Основные правила оказания первой помощи

Знать правила оказания первой помощи при ранениях.

Уметь использовать полученные знания в жизни




10

Правила остановки артериального кровотечения

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

Знать правила остановки артериального кровотечения.

Знать способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Уметь использовать полученные знания в жизни




11

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

Знать правила оказания первой помощи при травмах опорно -двигательного аппарата.

Уметь использовать полученные знания в жизни




12

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины

Первая помощь при остановке сердца

Знать правила оказания первой помощи при травмах в области таза ,при повреждении позвоночника, спины

Знать правила оказания первой помощи при остановке сердца.

Уметь использовать полученные знания в жизни




Р- V

Основы обороны государства

8



Тема 5

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства

1



13

Основные задачи современных Вооруженных Сил России

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

Знать о международной деятельности Вооруженных Сил РФ.

Уметь использовать полученные знания в жизни




Тема 6

Символы воинской чести

2



14

Боевое знамя воинской части -символ воинской чести, достоинства и славы

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Знать о символах воинской чести , достоинстве и славе.

Знать почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою.

Уметь использовать полученные знания в жизни




15

Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих.

Основные понятия о воинской обязанности.

Знать различия военной формы одежды. Знать основные понятия о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания

в жизни.



Тема 7

Воинская обязанность

5



16

Организация воинского учета

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Знать об организации воинского учета. Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания в жизни




17

Обязанности граждан по воинскому учету

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Знать обязанности граждан по воинскому учету.

Уметь использовать полученные знания в жизни




18

Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям

Знать о требованиях к индивидуальным качествам

Уметь использовать полученные знания в жизни




19

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет

Знать о добровольной подготовке граждан к военной службе

Знать об организации медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет

Уметь использовать полученные знания в жизни




20

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Знать о профессионально психологическом отборе и его предназначении

Знать об увольнении с военной службы и пребывании в запасе.

Уметь использовать полученные знания в жизни




Р- VI

Основы военной службы

15



Тема 8

Особенности военной службы

4



21

Правовые основы военной службы

Статус военнослужащего

Знать правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего.

Уметь использовать полученные знания в жизни




22

Военные аспекты международного права

Общевоинские уставы

Знать военные аспекты международного права ,

общевоинские уставы.

Уметь использовать полученные знания в жизни






23

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации

Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации

Знать устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации,

дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации .

Уметь использовать полученные знания в жизни




24

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации

Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации

Знать устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации ,

строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации .

Уметь использовать полученные знания в жизни






Тема 9

Военнослужащий -вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил Российской Федерации

5



25

Основные виды воинской деятельности

Основные особенности воинской деятельности

Знать основные виды воинской деятельности..

Уметь использовать полученные знания в жизни






26

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

Знать требования воинской деятельности , предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Уметь использовать полученные знания в жизни



27

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание воина Вооруженных Сил Российской Федерации

Знать о военнослужащем.

Уметь использовать полученные знания в жизни



28

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Знать о чести и достоинстве.

Знать о военнослужащем как специалисте своего дела

Уметь использовать полученные знания в жизни



29

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Основные обязанности военнослужащих

Знать о военнослужащем как о подчиненном.

Знать основные обязанности военнослужащих

Уметь использовать полученные знания в жизни




Тема 10

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

2



30

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части

Порядок приведения к Военной присяге

Знать о порядке вручения Боевого Знамени воинской части.

Знать порядок приведения к Военной присяге

Уметь использовать полученные знания в жизни




31

Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники

Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.

Знать о порядке вручения личному составу вооружения , военной техники и стрелкового оружия.

Знать о ритуалах подъема и спуска Государственного флага

Российской Федерации.

Уметь использовать полученные знания в жизни




Тема 11

Прохождение военной службы по призыву

2



32

Призыв на военную службу

Порядок прохождения военной службы по призыву

Знать о призыве на военную службу.

Российской Федерации.

Знать порядок прохождения военной службы по призыву

Уметь использовать полученные знания в жизни



33

Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

Знать о размещении и быте военнослужащих , проходящих военную службу по призыву.

Уметь использовать полученные знания в жизни



Тема 12

Прохождение военной службы по контракту

2



34

Особенности военной службы по контракту

Знать особенности военной службы по контракту.

Уметь использовать полученные знания в жизни



35

Альтернативная гражданская служба

Знать об альтернативной гражданской службе.

Уметь использовать полученные знания в жизни




Всего часов

35





© 2010-2022