- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект урока: Режим дня первоклассника
Конспект урока: Режим дня первоклассника
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Габитова Л.Ф. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Режим дня первоклассника
Габитова Л.Ф., воспитатель
МОКУ VIII вида школы-интерната № 4 г. Ижевска
Цели:
-
познакомить первоклассников с режимом дня школьника;
-
закрепить знания о правилах личной гигиены;
-
научить детей заботиться о своем здоровье.
Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, запись музыки «Спокойной ночи, малыши», картины, макет часов.
Ход урока
-
Организационная часть
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в кинотеатр.
(Детям раздаются билеты с номерами мест, дети рассаживаются по местам).
Учитель: Как вы должны вести себя в общественном месте?
Дети: Культурно, не мешать другим, не разговаривать громко.
-
Коллективная практическая работа
Учитель: С чего начинается Надин день?
Дети: Встала в 7 часов, сделала зарядку, заправила постель, умылась, почистила зубы, оделась, позавтракала.
Учитель: С 8.30 до 12 часов у вас идут занятия в школе. Какие уроки вам больше нравятся?
Ответы детей.
-
Работа по картинам
Учитель показывает рисунок человека со сгорбленной спиной (рис. 1).
Учитель: Что вы об этом думаете?
Ответы детей.
Учитель: Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура, и часто болит спина и голова. Такое может случиться уже в 12-15 лет, если о позвоночнике не заботиться, не развивать его гибкость.
- А делать нужно вот что:
-
Если долго сидишь, через каждые 15-20 минут меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.
-
Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
-
Спи только на жёсткой постели с невысокой подушкой (рисунок № 2).
-
Не поднимай больших грузов (рисунок № 3).
-
Стой и сиди как можно прямее (рисунок № 4).
-
Не ходи на высоких каблуках и не носи груз в одной руке (рисунок № 5).
-
Физминутка на укрепление осанки
-
Продолжение работы
Учитель: Что сделала Надя, придя домой из школы?
Дети: Переоделась, вымыла руки и пообедала.
Учитель: А как надо питаться детям? Что им полезно?
Показывает рисунки.
- Здесь вы видите самые полезные для детей продукты. Одни из них питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы.
- Какие из этих продуктов вы особенно любите?
Ответы детей.
Учитель: Когда и как нужно завтракать, обедать, ужинать. Старайся есть в определенные часы, во время еды не торопись. Никогда не ешь на ходу, не ешь очень холодную и очень горячую пищу, никогда не переедай.
Учитель: Чем занимается Надя после обеда? А чем вы занимаетесь?
Ответы детей.
Учитель: Когда выполняете домашнюю работу?
Ответы детей.
Учитель: Чем занимаетесь в свободное время?
Ответы детей.
Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
Учитель: Из какой передачи прозвучала музыка? Знаете ли героев?
Ответы детей.
- Эта передача заканчивается в 21.00. После нее вы должны ложиться спать.
- А что вы должны сделать перед сном?
Дети: Чистить зубы.
Учитель: Какими зубными пастами пользуетесь?
Ответы детей.
-
Итог урока
Учитель: Вы согласны с режимом дня Нади? Кто соблюдает такой режим дня? Для чего надо соблюдать режим дня?
Ответы детей: Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться…