Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей естественно-научного цикла

_________________

А.Д. Пономарева

№ протокола ______

«___»____________ 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц

«___» _______2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29

____________________

Н.Г. Каныгина

«___»___________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 9

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1

Учебник: предметная линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

Учитель: Левин Антон Витальевич




2015-2016

Пояснительная записка


I. Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 9 классов составлена на основе:

1. Закон Российской Федерации «Об Образовании».

2. - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 года.

3. - Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год.

5. Учебного плана МБОУ СОШ №29 г. Химки.

6. Программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакций А.Т.Смирнова, Москва, издательство «Просвещение», 2011 год.

II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

III. Содержание учебного предмета.

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

25

1.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

8

1.1

Национальная безопасность России в современном мире.

3

Зачетная работа № 1.

1

1.2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

3

Зачетная работа № 2

1

2.

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.

17

2.1

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4

2.2

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

2

Контрольная работа №1 по темам №3 и №4.

1

2.3

Общие понятия о терроризме и экстремизме.

1

2.4

Нормативно - правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

3

Зачетная работа № 3 по темам № 5 и № 6

1

2.5

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.

2

2.6

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

2

Зачетная работа № 4 по темам № 7 и № 8.

1

Модуль II . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

9

3.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

6

3.1

Здоровье - условие благополучия человека.

2

3.2

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

2

Зачетная работа № 5 по темам №9 и №10

1

3.3

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

1

4.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

3

4.1

Оказание первой помощи.

2


Итоговая контрольная работа.

1

IV. Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

Пособие для учителя:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

3.Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008.

Пособие для учащихся:

1.Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008.

2.Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008.

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. - М.: Просвещение, 2012.

Контрольно-измерительные материалы:

1.Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си­туаций»

2.Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

3.Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули­цах и дорогах»

4.Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

V. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса:

1. Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасе­ния 01», «Спасатель» и др.

2. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Цифровая фотокамера

  • Мультимедиапроектор

  • Экран настенный

3. Учебно-практическое оборудование:

  • Макеты фильтрующих, изолирующих и других противо­газов, респираторов в разрезе

  • Муляжи тела человека

  • Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Криминогенные ситуации

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания первой помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российс­кой Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террорис­тического акта

  • Организационные основы противодействия наркомании в Российской Федерации

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Безопасность в быту

  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных си­туациях

  • Активный отдых на природе

  • Опасные ситуации в природных условиях

  • Безопасность на воде

  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения

  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • Правила безопасного поведения при землетрясении

  • Правила безопасного поведения при наводнении

  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно - опасном объекте

  • Правила безопасного поведения при аварии на хими­чески опасном объекте

  • Первая помощь при массовых поражениях

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи

  • Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)

  • Средства защиты кожи

  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

  • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м. х 14 см.

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м. х 10 см.

  • Шина фанерная длиной 1 м.

  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

4. Демонстрационные пособия

  • Действия учащихся по сигналам ГО

  • Средства индивидуальной защиты

  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, по­рядок устройства простейшего укрытия)

  • Гидродинамические аварии

  • Автономное существование человека в природных усло­виях

  • Оползни, сели, обвалы

  • Ураганы, бури, смерчи

  • Наводнения

  • Лесные и торфяные пожары

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Безопасность на воде

  • Безопасность на природе

  • Правила безопасного поведения в быту

  • Поведение при ситуации криминогенного характера

  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

  • Правила поведения при угрозе возникновения.

VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их по­следствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и спо­собы осуществления;

законодательную и нормативно-правовую базу Россий­ской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- правила поведения при угрозе террористическою акта;

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористическо­го акта, соблюдая правила личной безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны получить:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

VII. Электронные образовательные ресурсы.

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1.

МЧС России

интернет - сайт

emercom.gov.ru

2.

Министерство здравоохранения РФ

интернет - сайт

minzdrav-rf.ru

3.

Министерство образования и науки РФ

интернет - сайт

mon.gov.ru/

4.

Министерство природных ресурсов РФ

интернет - сайт

mnr.gov.ru

5.

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

интернет - сайт

mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

6.

Федеральный российский общеобразовательный портал

интернет - сайт

school.edu.ru

7.

Федеральный портал «Российское образование»

интернет - сайт

edu.ru

8.

Издательский дом «Профкнига»

интернет - сайт

profkniga.ru

9.

Издательский дом «1 сентября»

интернет - сайт

1september.ru

10.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

интернет - сайт

festival.1september.ru

11.

Энциклопедия безопасности

интернет - сайт

opasno.net

12.

Личная безопасность

интернет - сайт

personal-safety.redut-7.ru

13.

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

интернет - сайт

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

14.

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

интернет - сайт

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

15.

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

интернет - сайт

econavt-catalog.ru

16.

Портал Всероссийской олимпиады школьников

интернет - сайт

rusolymp.ru/

17.

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

интернет - сайт

alleng.ru/edu/saf.htm

18.

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности

интернет - сайт

bezopasnost.edu66.ru

19

Министерство внутренних дел РФ

интернет - сайт

mvd.ru

20

Министерство обороны РФ

интернет - сайт

mil.ru

21

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

интернет - сайт

hardtime.ru

III. Календарно-тематическое планирование предмета ОБЖ

на 2015 - 2016 учебный год

№ п/п

№ урока


Неделя

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на уроке

Электронные образовательные ресурсы

фактическая

9 а

9 б

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.





Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире.



1

1

1 неделя


Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире.

Личностные:

- умение правильно и точно выражать свои мысли;

- усвоение приобретенных знаний в жизни.

Метапредметные:

- уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни;

Предметные:

- знать особенности современного мира;

- знать причины и факторы, формирующие угрозы национальной безопасности России.

3,6

2

2

2 неделя


Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

8,11

3

3

3 неделя


Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

17,18

4

4

4 неделя


Зачетная работа № 1.

3,6,17,18





Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.



5

1

5 неделя


Чрезвычайные ситуации и их классификация. ЧС природного характера их причины и последствия.

Личностные:

- усвоение правил поведения при чрезвычайных ситуациях;

Метапредметные:

- уметь применять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;

Предметные:

- знать опасные природные явления;

- знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1,15

6

2

6 неделя


Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины.

7,12

7

3

7 неделя


Угроза военной безопасности России.

19,20

8

4

8 неделя


Зачетная работа № 2.


1,18

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.





Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.





9

1

9 неделя


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности.

Метапредметные:

- уметь применять способы оповещения в чрезвычайных ситуациях.

Предметные:

- знать способы инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-знать порядок оповещения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях из очагов поражения.

1,11

10

2

10 неделя


Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

2

11

3

11 неделя


Военная угроза национальной безопасности России

20

12

4

12 неделя


МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1,21





Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

4,11

13

1

13

неделя


Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1,21

14

2

14 неделя


Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в

очагах поражения

1,2

15

3

15

неделя


Контрольная работа №1 по темам №3 и №4.

1,4,12,13,20,21





Тема 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме.



16

1

16 неделя


Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности;

- формирование понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию мышления;

- участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Метапредметные:

- уметь характеризовать терроризм как преступление не имеющее оправдание и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

Предметные:

- знать приёмы и способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- знать о пагубном влиянии наркотиков на здоровье, на умственные и физические способности;

- выработать индивидуальную систему здорового образа жизни.

19,20





Тема 6. Нормативно - правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ.


17

1

17 неделя


Основные нормативно - правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

13,14

18

2

18 неделя


Общегосударственное противодействие терроризму.

6,20

19

3

19

неделя


Нормативно - правовая база противодействия наркотизму.

11,12

20

4

20 неделя


Зачетная работа № 3 по темам № 5 и № 6


6,11,12,13,14,20





Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.


21

1

21 неделя


Организационные основы противодействия терроризму в РФ.

20,21

22

2

22 неделя


Организационные основы противодействия наркотизму в РФ.

2,3





Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

2,6

23

1

23 неделя


Правила поведения при угрозе террористического акта.

11,12,20,21

24

2

24 неделя


Профилактика наркозависимости.

2,11,13,21

25

3

25 неделя


Зачетная работа № 4 по темам № 7 и № 8.

2,11,12,13,20,21

Модуль 2 . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни




Тема 9. Здоровье - условие благополучия человека.


26

1

26

неделя


Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Личностные:

- использование приобретенных знаний в повседневной деятельности;

- применять приемы оказания первой медицинской помощи при кровотечении, ушибах, переломах;

Метапредметные:

- характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи;

Предметные:

- знать и применять способы транспортировки пострадавшего;

- выработать индивидуальную систему здорового образа жизни;

- анализировать состояние своего здоровья.

2,13

27

2

27

неделя


Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

2,6





Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

1,2,3,21

28

1

28 неделя


Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем.

2,11,12,13

29

2

29 неделя


Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

2,11,12,13

30

3

30 неделя


Зачетная работа № 5 по темам №9 и №10

2,6,11,12,13






Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.


31

1

31 неделя



Брак и семья. Основы семейного права в РФ. Семья и здоровый образ жизни человека.

2,3,14,18

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.







Тема 12. Оказание первой помощи.

Личностные:

- применять приемы оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях;

Метапредметные:

- характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи;

Предметные:

- знать и применять способы оказания первой медицинской помощи при передозировке психоактивных веществ;

- выработать собственную систему здорового образа жизни;

- анализировать состояние своего здоровья.


32

1

32

неделя



Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие).

1,2,11,12,21

33

2

33 неделя



Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.

1,2,20

34

3

34

неделя



Итоговая контрольная работа.





















© 2010-2022