Урок на тему Здоровье и здоровый образ жизни

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абрамас Светлана Викторовна, преподаватель географии-биологии, ОБЖ Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма».

Для обучающихся 1 курса социально-экономического профиля.

Лекция по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: Формирование основных понятий о здоровом образе жизни. Выработка сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Пропаганда Здорового образа жизни.

Ход урока:

Преподаватель: Добрый день уважаемые студенты! Прежде, чем мы приступим к изучению темы, я вас прошу ответить откровенно, что вы считаете или кого самым дорогим в вашей жизни?

Обучающиеся: (варианты ответов) Жизнь, семья, родители, образование и т.д.

Преподаватель: Хорошо, а без чего всего бы этого не было?

Обучающиеся: Здоровья!

Преподаватель: Правильно! И так тема нашего занятия: «Здоровье и здоровый образ жизни». Самый дорогой дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому - все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя подчас невозможного.

Существует целый ряд определений, которое содержат критерии, определяющие здоровье человека. Прочитайте их, и сформулируйте, что же все таки такое Здоровье.

Обучающиеся: читают приведенные примеры в учебнике на стр. 16. И предлагают свои варианты.

Преподаватель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, совместно со мной записываем в тетрадь: «Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Давайте рассмотрим, какие факторы влияют и в каком соотношении на здоровье человека.

На столах у вас лежит таблица №1 «Факторы, влияющие на здоровье».

Прочитайте ее и попытайтесь сами определить удельный вес каждого фактора, объясните - почему вы так решили.

Факторы, влияющие на здоровье

Удельный вес фактора

Факторы риска

Биологические факторы (наследственность)

Предрасположенность к наследственным заболеваниям

Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)

Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы, резкая смена природно-климатических условий, климатические изменения, электромагнитные волны и другие излучения

Служба здоровья

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания

Индивидуальный образ жизни

Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда и проживания, стресс, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, злоупотребление лекарствами, употребление наркотиков, одиночество, непрочность семей, низкий образовательный и культурный уровень, высокий уровень урбанизации

Обучающиеся: большой удельный вес приходится на индивидуальный образ жизни.

Преподаватель: правильно: Исходя из этого, можно сделать вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни. Откройте страницу в учебнике 17 и заполните до конца таблицу. Выпишите понятия: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье.

Преподаватель: Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, несущей ответственность за состояние своего здоровья.

И так, давайте с вами, определим основные составляющие здорового образа жизни. По ходу докладов, мы будем с вами заполнять схему.

1

5

ЗОЖ

6

2

3

7

4

1 выступающий: доклад о режимах жизнедеятельности. Режим - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

2 выступающий: закаливание.

3 выступающий: отказ от вредных привычек.

4 выступающий: рациональное питание.

5 выступающий: оптимальный двигательный режим.

6 выступающий: общая гигиена организма.

7 вступающий: состояние окружающей среды.

Преподаватель: Говоря о факторах, воздействующих на здоровье, нельзя не отметить наследственность. Наследственность - это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития; способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей. Домашнее задание. Дома поговорив с родителями выявить признаки наследственности, которые могу передаваться у вас в семье из поколения в поколение.

И так давайте подведем итог и сделаем вывод. Человек - великое чудо природы. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей.

Домашнее задание: дома написать свой режим дня, с учетом рекомендаций полученных во время занятий.

Литература:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для начального и среднего профессионального образования: - М: Издательский центр «Академия», 2013 .

  2. ИНТЕРНЕТ.

© 2010-2022