- Преподавателю
- ОБЖ
- Урок на тему Здоровье и здоровый образ жизни
Урок на тему Здоровье и здоровый образ жизни
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абрамас С.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Абрамас Светлана Викторовна, преподаватель географии-биологии, ОБЖ Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма».
Для обучающихся 1 курса социально-экономического профиля.
Лекция по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни»
Цель: Формирование основных понятий о здоровом образе жизни. Выработка сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Пропаганда Здорового образа жизни.
Ход урока:
Преподаватель: Добрый день уважаемые студенты! Прежде, чем мы приступим к изучению темы, я вас прошу ответить откровенно, что вы считаете или кого самым дорогим в вашей жизни?
Обучающиеся: (варианты ответов) Жизнь, семья, родители, образование и т.д.
Преподаватель: Хорошо, а без чего всего бы этого не было?
Обучающиеся: Здоровья!
Преподаватель: Правильно! И так тема нашего занятия: «Здоровье и здоровый образ жизни». Самый дорогой дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому - все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя подчас невозможного.
Существует целый ряд определений, которое содержат критерии, определяющие здоровье человека. Прочитайте их, и сформулируйте, что же все таки такое Здоровье.
Обучающиеся: читают приведенные примеры в учебнике на стр. 16. И предлагают свои варианты.
Преподаватель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, совместно со мной записываем в тетрадь: «Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Давайте рассмотрим, какие факторы влияют и в каком соотношении на здоровье человека.
На столах у вас лежит таблица №1 «Факторы, влияющие на здоровье».
Прочитайте ее и попытайтесь сами определить удельный вес каждого фактора, объясните - почему вы так решили.
Факторы, влияющие на здоровье
Удельный вес фактора
Факторы риска
Биологические факторы (наследственность)
Предрасположенность к наследственным заболеваниям
Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)
Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы, резкая смена природно-климатических условий, климатические изменения, электромагнитные волны и другие излучения
Служба здоровья
Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания
Индивидуальный образ жизни
Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда и проживания, стресс, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, злоупотребление лекарствами, употребление наркотиков, одиночество, непрочность семей, низкий образовательный и культурный уровень, высокий уровень урбанизации
Обучающиеся: большой удельный вес приходится на индивидуальный образ жизни.
Преподаватель: правильно: Исходя из этого, можно сделать вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни. Откройте страницу в учебнике 17 и заполните до конца таблицу. Выпишите понятия: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье.
Преподаватель: Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, несущей ответственность за состояние своего здоровья.
И так, давайте с вами, определим основные составляющие здорового образа жизни. По ходу докладов, мы будем с вами заполнять схему.
1
5
ЗОЖ
6
2
3
7
4
1 выступающий: доклад о режимах жизнедеятельности. Режим - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
2 выступающий: закаливание.
3 выступающий: отказ от вредных привычек.
4 выступающий: рациональное питание.
5 выступающий: оптимальный двигательный режим.
6 выступающий: общая гигиена организма.
7 вступающий: состояние окружающей среды.
Преподаватель: Говоря о факторах, воздействующих на здоровье, нельзя не отметить наследственность. Наследственность - это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития; способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей. Домашнее задание. Дома поговорив с родителями выявить признаки наследственности, которые могу передаваться у вас в семье из поколения в поколение.
И так давайте подведем итог и сделаем вывод. Человек - великое чудо природы. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей.
Домашнее задание: дома написать свой режим дня, с учетом рекомендаций полученных во время занятий.
Литература:
-
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для начального и среднего профессионального образования: - М: Издательский центр «Академия», 2013 .
-
ИНТЕРНЕТ.