Рабочая программа кружка ДЮП

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №3»













Программа

по внеклассной работе


ДРУЖИНЫ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ


Программа предназначена для обучения учащихся 5-11 классов

в объёме 70 часов.

Составил: А.Н.Вишняков преподаватель - организатор ОБЖ
МБОУ «СШ № 3»

Утверждена:

метод. советом

МБОУ «СШ №3»

01.09.2015 г.







г. Нижневартовск, 2015



ПРОГРАММА

ПОДГОТОВЛЕНА И СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

учебно-методического пособия «Программы для внешкольных учреждений. Кружки пионерских и профильных лагерей» Рекомендовано Управлением внеклассных и внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР. Москва. Просвещение. 1988 г., учебно-методического пособия «Школа туристических вожаков» Допущено Минобразования России Авторы: Куликов В.М, Рятштейн Л.М

Воспитание и дополнительное образование детей МОСКВА 1999 год. Издательский центр «ВААДОС», учебно-методического пособия «Дружины юных пожарных» Автор Смирнов В.И. Москва Россельхозиздат. 1988 г., учебно-методического пособия «Программа профессиональной подготовки спасателей

МЧС России» Москва 1999 г.

(Утверждена МЧС России Министр С.К.Шойгу).



ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Дружины юных пожарных


ПРабочая программа кружка ДЮПояснительная записка

Обучение учащихся «Основам безопасности жизнедеятельности» в составе группы кружка «Дружины юных пожарных» (Д.Ю.П.) ориентирован на школьников среднего и старшего звена с 5 - 11 класс.

Работа кружка рассчитана на 70 часов учебного времени и состоит из теоретических и практических занятий, являясь подготовкой учащихся по пожарной безопасности в разделе «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Материал также охватывает вопросы самоспасения, страховки и самостраховки при изучении разделов по действиям школьника в чрезвычайных ситуациях и действиям при проведении поисково-спасательных работ.

Основными целями является:

* Пропаганда детско-юношеского движения «Школа безопасности»

* Развитее у школьника дополнительных знаний в области противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности.

* Знакомству с системами новейших средств пожаротушения и работы противопожарной службы.

* Знакомство с героической профессией пожарного с целью профессиональной ориентацией учащихся.

* Обучение старшеклассникам основными умениям и навыками поисково-спасательных мероприятий, основам страховки и самостраховки.

* Выявление лучших спортсменов в учреждении для участия

в соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта и поисково-спасательных соревнованиях.

* Преемственность учащихся и стремление в достижении спортивных

успехов.

Основные задачи объединения

*Знакомство с достижениями науки и техники в области предупреждения террористической деятельности и тушению пожаров.

*Активное содействие в развитии ребенка, реализации его способностей, заложенных природой, расширение его технического кругозора.

*Овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, действиями в экстремальных ситуациях и оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.

*Оказание практической помощи в сохранении материальных ценностей, жизни и здоровья от пожаров.

Анализ причин пожаров показывает, что они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем со стороны взрослых за поведением детей, а в ряде случаев - неумением правильно и интересно организовать их досуг. Противопожарная пропаганда среди школьников должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе, поскольку прививает детям навыки осторожного обращения с огнем и безусловное выполнение Правил пожарной безопасности. При повседневном настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки и правила со временем перейдут у детей в привычку и сохранятся на всю жизнь, ведь за пожары по вине детей и подростков несут ответственность их родители и воспитатели. Именно поэтому большое значение в организации работы с детьми имеют соблюдение правил пожарной безопасности самими родителями и окружением, а также выработка навыков правильного поведения и действий в случае пожара.

Обучение осуществляется без полового разграничения, и девочки принимают активное участие при проведении занятий, создавая здоровую конкуренцию юношам. Основным направлением является обучение умениям и навыкам организационной работы по профилактике пожаров в учреждении гимназии, а также наработка практических умений и навыков в пожарно-прикладных видах спорта. Но в случае реальной опасности возгорания или задымления в учреждении Дружина Юных Пожарных, как звено гражданской обороны для ликвидации ЧС не используется, а эвакуируется вместе с остальными классами из здания школы.

Во время кружковых занятий школьники знакомятся с разными способами и видами противопожарных систем, систем оповещения, пожарной сигнализации, систем связи. Проверяя свои способности, учащиеся соревнуются между собой, зная, что лучшие примут участие в городских соревнованиях, где встретятся со стандартами выполнения нормативов других школ. Противопожарная пропаганда должна быть более действенной и целенаправленной, с этой целью и было создано данное объединение. Программа составлена как образовательная, т.е. как совокупность учебной программы и досуговой ее части. Главным при этом является самореализация всех способностей, заложенных в ребенке от рождения, достижение им определенного уровня образованности и подготовки к решению сложных ситуаций с которыми он может встретиться в жизни.




Учебная программа рассчитана на 70 часов, включает в себя 8 тем.

Досуговая часть включает в себя различные мероприятия по участию в городских соревнованиях и экскурсиях, практических занятиях в манеже ПЧ-42, «Дня защиты детей». Всего общая нагрузка составляет 70 часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю.

Досуговая часть расширяет возможности детей усвоить учебный материал и применить умения и навыки в практической ее части на базе учебного центра Пожарной части-42. Тем самым создается благоприятная возможность подготовки сознания к восприятию нового на основе реального

примера трудовой деятельности ПОЖАРНОГО и совершенствованию полученных умений и навыков в состязательной форме добиваться улучшения результатов. В различных соревнованиях тренируются сообразительность, быстрота реакции, память, умение обобщать и выделять существенные признаки, тем самым, совершенствуя сознание школьника его физические, моральные и социальные качества в планомерном становлении личности, вырабатывая соответствующие умения и навыки решения экстремальных ситуаций, преобразуя в подсознательную привычку поведения в данных ситуациях.

Данная программа составлена на основании:

1.Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных и внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89).

2.Учебно-методического пособия «Школа туристских вожаков» Допущено. Мин. образования Р. Ф. Авторы: Куликов В.М, Ротштейн Л.М. Издательство «ВЛАДОС» МОСКВА 1999 год.

3.«Проведение аварийно-спасательных работ» Авторы: Попов В.П. Издательство «ДОСААФ» МОСКВА 1989 год.

4. «Государственный пожарный надзор в СССР» Автор: П.С. Савельев

М. Строй. издат. 1986 г

5. «Основы пожарной безопасности» МЧС. России г. Москва 2003 г.

Руководитель Дружины Юных Пожарных

А.Н. Вишняков

Содержание программы кружка

«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ».

Тема 1. Краткие сведения о пожарной службе и добровольных пожарных организациях (6 часов)

Вводная часть. Инструктаж. Пожарная служба и ее задачи. Основные направления деятельности. Развитие пожарной охраны в России (историческая справка). Цели и задачи добровольных пожарных организаций. Детская организация "Дружина юных пожарных".

Тема 2. Огонь- друг и враг человека. (20 часов)

Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. Тестирование на компьютере на знание правил пожарной безопасности.

Тема 3 Причины возникновения пожаров (8 часов)

Основные причины возникновения пожаров: детская шалость со спичками и другие виды детской шалости, не затушенные угли, шпак, зола. Новый год, сезон пожаров

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических приборов, устройств. Костры, Курение,

Тема 4. Практическая часть.

Пожарно-техническое вооружение (14 часов)

Первичные средства пожаротушения. Устройство внутренних пожарных кранов, порядок использования их для целей пожаротушения и ухода за ними. Вода, земля, песок - как средства пожаротушения. Применение этих средств в условиях горения тех или иных веществ и материалов. Ручные пенные, порошковые и углекислотные огнетушители.

Краткие сведения об устройстве, принципе действия, области применения этих огнетушителей.

Экскурсия в Пожарную часть-42 (8 часов)

Ознакомления с механизированными средствами тушения пожаров

(мотопомпами, пожарными машинами и т.п.)

Подготовка и участие в городских соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта. (12 часов)

Подготовка команды школьников к соревнованиям в учебном центре манежа 5 ОФПС.

Участие в городских соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта на базе 5 ОФПС.

Подведение итогов. Определение победителей (2 часа)

ИТОГО: 70 часов


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»



Составлено на основании учебно-методического пособия «Программы для внешкольных учреждений. Кружки пионерских и профильных лагерей» Рекомендовано Управлением внеклассных и внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР. Москва. Просвещение. 1988 г., учебно-методического пособия «Школа туристических вожаков» Допущено Минобразования России Авторы: Куликов В.М ,Рятштейн Л.М

Воспитание и дополнительное образование детей МОСКВА 1999 год. Издательский центр «ВААДОС», учебно-методического пособия «Дружины юных пожарных» Автор Смирнов В.И. Москва Россельхозиздат. 1988 г., учебно-методического пособия «Программа профессиональной подготовки спасателей МЧС России» Москва 1999 г.

(Утверждена МЧС России Министр С.К.Шойгу).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ


Кол- -во

часов


Место

прове-

дения


Вид урока




Дата.


1.

2.

3.


4.

5.

6.

7.

8

9.

10.

11.

12.

13

Тема 1. Краткие сведения о пожарной службе и добровольных пожарных организациях 6 часов.

Урок 1. Вводная часть. Инструктаж т/б

Пожарная служба . Основные направления деятельности.

Урок 2.Развитие пожарной охраны в России (историческая справка).

Урок 3.Цели и задачи добровольных пожарных организаций. Детская организация "Дружина юных пожарных".

Тема 2. Огонь- друг и враг человека. 20 часов

Урок 4. Что такое огонь.

Урок 5. Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.

Урок 6. Какой вред может причинить огонь.

Урок 7. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях.

Урок 8. Меры предосторожности при обращении с огнем.

Урок 9. Недопустимость игр детей с огнем. Урок10. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем.

Урок 11. Способы прекращения горения веществ и материалов.

Урок 12. Тестирование на компьютере на знание правил пожарной безопасности.

Урок 13. Тестирование на компьютере на знание правил пожарной безопасности.






2 ч.



2 ч.



2 ч.





2 ч.


2 ч.



2 ч.


2 ч.


2 ч



2 ч


2 ч


2 ч


2 ч

2 ч





.


к.ОБЖ.


к.ОБЖ.


.к.ОБЖ.






к.ОБЖ.


к.ОБЖ.



к.ОБЖ.


к.ОБЖ


к.ОБЖ



к.ОБЖ


к.ОБЖ


к.ОБЖ


к.ОБЖ


к.ОБЖ






теория


теория


теория







теория


теория



теория


теория


теория



теория


теория


теория


теория


теория




ДЛЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ

«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ».

КРУЖОК «ДЮП»..





ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ


Кол- -во

часов


Место

прове-

дения


Вид урока




Дата.


14

15

16

17


18

19

20

21

22

23

24


25-28

Тема 3 Причины возникновения пожаров (дозоры). 8 часов

Урок 14 Основные причины возникновения пожаров: детская шалость со спичками и другие виды детской шалости, не затушенные угли, шпак, зола.

Урок15 Новый год, сезон пожаров

Урок 16.Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических приборов, устройств,

Урок 17. Костры, Курение,

Тема 4. Практическая часть.

Пожарно-техническое вооружение 14 часов

Урок 18 Первичные средства пожаротушения.

Урок19 Устройство внутренних пожарных кранов, порядок использования их для целей пожаротушения и ухода за ними.

Урок20 Вода, земля, песок - как средства пожаротушения.

Урок21 Применение этих средств в условиях горения тех или иных веществ и материалов. Урок22 Ручные пенные, порошковые и углекислотные огнетушители.

Урок 23 Краткие сведения об устройстве, принципе действия, области применения этих огнетушителей.

Урок 24 Встреча со специалистом.

Инспектор ПЧ-42

Экскурсия в Пожарную часть-42

8 часов

Ознакомления с механизированными средствами тушения пожаров

(мотопомпами, пожарными машинами и т.п.)





2 ч.



2 ч.




2 ч.


2 ч.






2 ч.


2 ч.



2 ч.


2 ч.


2 ч.


2 ч.



2 ч.





2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.





Школа



к.ОБЖ.




к.ОБЖ.


к.ОБЖ.





к.ОБЖ.


к.ОБЖ.



к.ОБЖ.


к.ОБЖ.


к.ОБЖ.


к.ОБЖ.



к.ОБЖ.






к.ОБЖ.

5 ОФПС.





практика



теория




теория


теория





теория


теория



теория


теория


теория


практика



практика






теория

теория

теория

теория





КРУЖОК «ДЮП»..





ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ


Кол- -во

часов


Место

прове-

дения


Вид урока




Дата.

29-

-34


35

Подготовка и участие в городских соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта. 12 часов

Подведение итогов.

Определение победителей 2 часа

Всего: 70 часов

2 ч

2 ч

2 ч

2 ч

2 ч

2 ч


2 ч.

5 ОФПС


к.ОБЖ

практика



Список учебных тем по технике безопасности в программе


  • Техника безопасности при обращении с огнем.

  • Техника безопасности при эксплуатации электротехнических

устройств.

  • Техника безопасности при эксплуатации газовых приборов и

печей.

  • Техника безопасности при хранении и использовании легковоспламеняющихся веществ (керосин, бензин и др.)

  • Техника безопасности при эвакуации людей во время пожара.

  • Техника безопасности при проведении культурно - массовых мероприятий.

  • Техника безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении.

  • Техника безопасности при обращении с пенными, порошковыми и углекислотными огнетушителями.


© 2010-2022