- Преподавателю
- ОБЖ
- Открытого мероприятия по ЗОЖ с детьми 2 - 3 лет Тема: «Маленькие котята»
Открытого мероприятия по ЗОЖ с детьми 2 - 3 лет Тема: «Маленькие котята»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеленина Е.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
НОУ Детский центр «Акварель 4»
Конспект
Открытого мероприятия по ЗОЖ
с детьми 2 - 3 лет
Тема: «Маленькие котята»
Подготовила: воспитатель первой группы
Зеленина Е.Н.
Цель: Создание условий для положительных эмоций
Задачи:
- развивать физические движения и двигательные способности у детей;
- способствовать развитию двигательной активности детей;
- воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;
- доставить детям радость эмоционально - благоприятный настрой на игру.
Материал: домик, мягкие игрушки - звери (кот и пёс), маски (эмблемы) - котята,
-
Подготовительная часть.
Разминка.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
У кого усатая морда полосатая?
Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?
Дети: кошка.
Воспитатель: - Правильно! Давайте превратимся в котят. Я буду мама кошка, а вы мои котятки.
- Крибле-крабле- бумс! Превратились!
- А кто это у нас спрятался? Да это же кот Мурлыка.
Он очень любит играть. Поиграем с ним? Покажем, что мы умеем делать? (кота сажают смотреть, как дети делают упражнения).
Под музыку дети выполняют разные виды ходьбы и бега: на носочках, как котята; на внешней стороне стопы, как медведи (котята наелись и стали толстыми и неуклюжими, как медведи); с высоким подниманием колен, как цапля (на улице много снега и котята высоко поднимают лапки, чтобы перейти через сугробы); бег на носочках, за мышкой; ходьба на восстановление дыхания (котята выпрямили спинки, расправили плечи, подняли подбородок).
2. Основная часть.
Комплекс обще развивающих упражнений.
Воспитатель: Котята устали и легли отдыхать. Ложитесь, головой ко мне.
Воспитатель: Серенькая кошечка села у окошечка.
Хвостиком махает, деточек качает.
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
(Звучит спокойная музыка, дети имитируют сон).
«Котята дремлют»: лёжа на боку, руки под головой, ноги подтянуты к туловищу.
(Музыка закончилась).
Согласно тексту дети имитируют движения.
Вот котятки проснулись,
с боку на бок повернулись.
перекатывание с одного бока на другой бок. (4 - 6 раз)
потянулись,
лёжа на спине, вытянуть руки, ноги.
Лапками помахали,
поднять руки и ноги, помахать ими. (4 - 6 раз)
на животике полежали, свою мордочку котята умывали
и ушки растирали.
лёжа на животе, имитировать умывание мордочки. (4 - 6 раз)
растирают ушные раковины и дёргают себя за ушки.
А теперь хвостиками помахали
и за хвостиками побежали.
стоя с упором на колени (на четвереньках), выполнить движения бёдрами вправо- влево. (4 - 6 раз)
стоя с упором на колени (на четвереньках), покружиться вокруг себя.(4 раза)
Поискали, где же мышка?
Вправо, влево посмотрели,
мышку в норке не нашли.
стоя с упором на колени (на четвереньках), выполнить повороты головы вправо - влево. (4 - 6 раз)
Разозлились, зашипели,
заточили коготки.
стоя с упором на колени (на четвереньках), выгнуть и прогнуть спину, проговорить « ш-ш-ш».
стоя с упором на кисти рук и стопы ног, по очереди выполнять «загребательные движения пальцами рук». (6 раз)
И решили поиграть, словно мячик поскакать
прыжки на двух ногах, спинки выпрямили, плечи расправили, подбородки подняли.
Воспитатель: - Котятки, смотрите - мешочек. Что же в нём лежит?
(Дети по очереди достают из мешочка лежащие там вещи, называют что это и для чего нужно: мыло, зубная щётка, расчёска, носовой платочек,…..)
Игра «Волшебный мешочек» - гигиена.
Молодцы. Правильно.
- Котятки, смотрите, на улице солнышко. Давайте пойдём во двор и поиграем в снежки.
Играет весёлая музыка.
Игра: «Снежки»
- Котятки, на этом дворе живёт большой «Лохматый пёс» (показывает детям игрушку). Когда он спит, котята могут играть, бегать, прыгать. А когда пёс просыпается, котята от него убегают и прячутся в домик.
П/И «Лохматый пёс».
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
- Котята устали? Пора покушать. Пойдёмте в домик.
(Заходят в домик, садятся на коврик)
- А котята знают полезно пить и кушать, а что вредно?
Д/и «Полезно - вредно»
(Картинки с разными видами еды и напитков раскладываются по разным коробочкам: полезные - в зелёную, а вредные в красную)
- МОЛОДЦЫ!
-А что любят котятки пить?
- Правильно! МОЛОКО!
(Воспитатель, угощает детей молоком)
4. Заключительная часть.
- Коту Мурлыке очень понравилось, как вы сегодня играли, выполняли разные упражнения. Вы все такие ловкие, шустрые котята. Ему пора домой. Но он к нам ещё придёт. А нам пора превращаться в ребяток.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 2 - 3 лет». Москва 2007, ООО «Издательство Скрипторий 2003».
2. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». - М.:Мозаика - Синтез,2009 - 2010.
3. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3 - 7 лет». - М.: Мозаика - Синтез, 2009 - 2010.
4. Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания». - М.: 2005.