Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического

совета школы

Протокол №1

«28» августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО

С управляющим советом школы

Председатель УС_________Ю.В.Шелегина

«28» августа 2014 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ПетропавловскаяСОШ»

____________________ Т.Г. Захарова

Приказ № 172

«29» августа 2014 года


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Жукова Д.А.»




Рабочая программа




Наименование учебного предмета: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 7

Учитель: Капустин А.А..

Срок реализации программы, учебный год: 2014/2015

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, а также сборника нормативных документов.

Учебник: Под редакцией Ю.Л. Воробьева «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс Москва «Астрель» 2013

Рабочую программу составил: Капустин Александр Анатольевич

Пояснительная записка.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, а также сборника нормативных документов. Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: - М.: Дрофа, 2010.

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случав их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

В программе представлены три раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» предусматривает изучение тем о правилах и средствах оказания первой медицинской помощи.

Раздел III «Основы здорового образа жизни» знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, правилами профилактики травматизма.

Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 7 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

Ситуации, связанные с воздействием па личность угроз и опасностей, в психологическом и практическом отношении всегда трудны для человека, так как сопряжены с повышенными, предельными и даже запредельными нагрузками, ответственностью, разного рода рисками, которые чреваты нежелательными последствиями. Успех действий человека в таких ситуациях возможен только при условии его полноценной и высокой подготовленности. Поэтому главной функцией программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. Ориентация курса ОБЖ на личную безопасность отвечает букве и духу Федерального закона РФ «О безопасности», который ставит на первое место обеспечение безопасности личности. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий:

опасность -> причина опасности -> последствие опасности -> действие.

Под опасностью здесь понимается ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую среду. Причина опасности - это событие, предшествующее и вызывающее другое опасное событие, явление или процесс, именуемый следствием. Последствие опасности - негативное изменение, вызванное причиной. Действие - это то, что надо или не надо делать в ситуации, когда существует угроза жизни или здоровью.

При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

Большое внимание в программе уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.

Программа рассчитана на 35 учебных часов в каждом классе. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме одного урока, который учитель может использовать для закрепления знаний по наиболее сложным темам. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:

  • формирование способностей к предвидению ситуаций, опасных для человека, общества и окрул«аю-щей среды, и правильного поведения в случае их возникновения;

  • изучение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и потребностей личности в повседневной жизни;

  • ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

  • освоение правил и навыков защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей среде в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • понимание причин возникновения и развития новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности;

  • формирование знаний о тесной взаимосвязи сознания и жизнедеятельности личности и общества;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, оценка своего поведения, черт своего характера, физического и эмоционального состояния;

  • формирование знаний о правах и обязанностях члена общества и учебного коллектива.

Реализация указанной программы предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебные программы, учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные и электронные пособия.


  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.


  1. Цели изучения курса (общеучебные и предметно-ориентированные).

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7-ом классе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

  • психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;

  • умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случаях их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к творческой деятельности

  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

а) знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание Огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

б) уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

  • с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;

  • при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.







Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ 7 класс

Недельный план

номер урока

Тема урока

Элементы содержания

Оснащенность урока

Требования к уровню подготовки

учащихся.

Критерии оценки

Формы и методы обучения

Домашнее задание

  1. н

неделя


1

Опасные и чрезвычайные ситуации единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: Опасные природные

явления и стихийные

бедствия на территории

России. Классификацию

чрезвычайных

ситуаций природного

характера.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка3» - в усвоении изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся

, в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Объяснительно- иллюстративный метод

§1

2 неделя

2

Наводнение классификация

наводнений

Понятие о наводнении, характеристика наводне¬ний. Происхождение наводнений, причины их воз-никновения и последствия.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать способы оповещения

о наводнениях.

Иметь представление о

последствиях наводнений.

Объяснительно- иллюстративный метод

§2.1-2.4

3 неделя

3

Действия населения при угрозе и во время наводнений

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использо¬вание самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать : основные

мероприятия по снижению потерь от наводнений. Владеть навыками

выполнения мероприятий

по защите от наводнений

Решение ситуационных задач

§2.5-2.6

4неделя

4

Обобщение по теме«Наводнения»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся



Контрольная работа 1

5неделя

5

Ураганы, бури, смерчи: причины возникновения, классификация

Основные понятия и классификация. Причины возникновения.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Иметь представление о причинах возникновения ураганов, бурь, смерчей.


Индивидуальный опрос

§3.1-3.2

6неделя

6

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы

Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, при-чины их возникновения.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать где зарождаются

ураганы, как образуется

смерч. Иметь представление о

последствиях ураганов,

бурь и смерчей

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка3» - в усвоении изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся

, в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Работа по карточкам

§3.3-3.4

7неделя

7

Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей

Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного по-ведения при заблаговременном оповещении о прибли¬жении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: способы

оповещения об ураганах,

бурях, смерчах;

основные мероприятия

по защите населения от

ураганов, бурь, смерчей

и их последствий.

Владеть навыками

выполнения

мероприятий по защите

от ураганов, бурь,

смерчей

Решение ситуационных задач

§3.5

8неделя

8

Обобщение по теме «Ураганы, бури, смерчи»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольная работа 2

9неделя



9

Землетрясения и их поражающие факторы

Понятие о землетрясении, характеристика и происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствие.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: причины

возникновения

землетрясений;

сейсмически опасные

районы России.

Уметь оценивать

землетрясения по

степени разрушений

Объяснительно- иллюстративный метод

§4.1-4.4

10неделя



10

Правила безопасного поведения во время землетрясения

Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: способы

оповещения о

землетрясении и правила

безопасного поведения;

основные мероприятия по

защите населения от

землетрясений.

Уметь: эвакуироваться из

здания при

землетрясении; правильно

вести себя, оказавшись в завале.

Репродуктивный, практический

§4.5-4.6

11неделя

11

Извержение вулкана

Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать, что собой

представляет «палящая

туча» и чем она опасна для человека. Знать основные

мероприятия по защите

населения от извержения

вулканов.

Владеть навыками

.выполнения мероприятий

по защите от извержения

вулканов.

Уметь защищать органы

дыхания в случае

извержения вулкана.

Иметь представление о

последствиях извержения

вулканов.

Объяснительно- иллюстративный метод

Подготовить сообщение по одному из вопросов плана урока

12неделя

12

Правила безопасного поведения при извержении вулканов

Вулканы и их поражающие факторы. Последствия извержения вулканов. Организация защиты населения от последствий извержения вулканов. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

Составить памятку «Правила безопасного поведения при извержении вулканов»

13неделя

13

Обобщение по теме «Землетрясения и извержение вулканов»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольная работа 3

14неделя

14

Цунами: основные характеристики и причины возникновения

Понятие о цунами, характеристика цунами.Проис-хождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать причины

возникновения цунами.

Иметь представление о

последствиях цунами.


§5.1-5.3

15неделя

15

Действия населения при угрозе цунами

Пра¬вила безопасного поведения при заблаговременном опо¬вещении о цунами, во время прихода и после цунами.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать способы оповещения

о приближении цунами.

Владеть навыками по

защите населения от

цунами.

Уметь прогнозировать

цунами по поведению

животных.


§5.4-5.6

16неделя

16

Обобщение по теме «Цунами»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольная работа 4

17неделя



17

Обвалы, оползни, сели, лавины

Понятие об оползнях, селях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать основные причины

образования оползней обвалов и селей и последствия.

Объяснительно- иллюстративный метод

§6.1

18неделя

18

Поражающие факторы обвалов, оползней и селей, лавин

Меры по снижению, потерь от оползней, селей, обвалов и лавин

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: способы

оповещения об угрозе

оползней, селей, обвалов,

снежных лавин;

основные мероприятия

по защите населения от

оползней, селей, обвалов,

снежных лавин и их

последствий.

Владеть навыками

выполнения

мероприятий по защите

от оползней, селей,

обвалов

Работа по карточкам

§6.2

19неделя

19

Правила безопасного поведения при возникновении обвалов оползней и селей , лавин

Меры по снижению, потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаго-временном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать:Правила безопасного

поведения при угрозе и

сходе оползней, селей,

обвалов и лавин.

Правила поведения при

внезапном сходе селя,

оползня, лавины,

обвала

Решение ситуационных задач

§6.3-6.4

20неделя

20

Обобщение по теме «Обвалы, оползни, сели, лавины»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


Контрольная работа 5

21неделя



21

Природные пожары и их характеристика

Природные пожары (лесные, торфяные) и их характеристика.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Классификация лесных

и торфяных пожаров.

Последствия лесных и

торфяных пожаров.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка3» - в усвоении изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся

, в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Индивидуальный опрос

§7.1-7.3

22неделя


22

Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение пожара в лесу.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и при тушении пожара в лесу


Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка3» - в усвоении изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся

, в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто



Объяснительно- иллюстративный метод

§7.4-7.5. §8

23неделя

23

Обобщение по теме «Природные пожары»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


Контрольная работа 6

24неделя

24

Основы безопасности поведения в толпе. Паника.

Основные закономерности толпы. Минская катастрофа.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: правила безопасного поведения в толпе.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка3» - в усвоении изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся

, в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Решение ситуационных задач

§9.1-9.3

25неделя

25

Терроризм и безопасность человека

Терроризм. Виды террористических актов. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера

Индивидуальный опрос

§9.4

26неделя

26

Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Работа по карточкам

§10.1-10.2

27неделя

27

Обобщение по разделу «Социально- криминальные ситуации и безопасность человека»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контрольная работа 7

28 неделя

28

Виды ран, первая помощь при ранениях

Разновидности повязок и их характеристика. Виды ран. Способы остановки кровотечений

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация перевязочные средства, бинты, вата, средства оказания первой медицинской помощи.

Знать: основные

перевязочные материалы;

знать общие правила

наложения повязок.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка3» - в усвоении изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся

, в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто


Объяснительно- иллюстративный метод. Репродуктивный практический.

§11

29неделя

29

Правила наложения повязок

Приемы наложения повязок. Виды повязок и их назначение

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация перевязочные средства, бинты, вата, средства оказания первой медицинской помощи.

Знать: правила наложения

Повязок.

Уметь накладывать

повязку.


Объяснительно- иллюстративный метод. Репродуктивный практический

§12

30 неделя

30

Первая помощь при переломах

Понятие о переломе. Виды и характеристика переломов.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация перевязочные средства, бинты, вата, средства оказания первой медицинской помощи.

Знать :Понятие о переломе. Виды и характеристики переломов. Характерные признаки переломов

Знать основные принципы

транспортной

иммобилизации, правила

ПМП при переломах

верхних и нижних

конечностей.

Уметь накладывать шины

на поврежденные

конечности


Интерактивная презентация

§13

31неделя

31

Обобщение по разделу «Первая помощь при ранениях и травмах»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Оценка письменных контрольных работ. Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и

одного недочета, не более трех недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной

грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,

одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРЕВЫСИЛО НОРМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ 3 ИЛИ ПРАВИЛЬНО

ВЫПОЛНЕНО МЕНЕЕ 2/3 ВСЕЙ РАБОТЫ.

Контрольная работа 8

32неделя

32

Факторы, разрушающие здоровье

Режим труда и отдыха - необходимое условие здорового образа жизни, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность. Вредные привычки.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: значение режима

дня для формирования

ЗОЖ.

Знать о вредных привычках и их негативном влиянии на здоровье

Уметь соблюдать режим

дня.

Объяснительно- иллюстративный метод

§14

33 неделя

33

Профилактика вредных привычек.

Социальные последствия пристрастия к наркотикам.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать: о вредных привычках и их профилактике.


Работа по карточкам

Повторить §14

34неделя

34

Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

Особенности физического развития человека в подростковом возрасте.

учебник ОБЖ Рабочие тетради, мультимедийная презентация

Знать об особенностях развития организма подростка и здорового образа жизни.


Индивидуальный опрос

§15

35

Обобщение по разделу «Основы здорового образа жизни»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


Контрольная работа 9












Перечень учебно-методического обеспечения.

Материалы планирования и программы

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Тематическое планирование. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2010.

Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5-10 классы: программы дополнительного образования. - М.: Дрофа, 2010.

Учебники

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.) . - М.: Астрель, 2010.

Методические пособия к учебникам

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.


© 2010-2022