- Преподавателю
- ОБЖ
- ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Военно-патриотический кружок «Защитник»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Военно-патриотический кружок «Защитник»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тищенко А.А. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управление образования администрации городского округа
«Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»
Рассмотрено на методическом совете
« » 2014 года
Протокол №______
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________ Н.С. Смышляев
« » 2014 года
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Военно-патриотический кружок
«Защитник»
Возраст детей: 12-16 лет
Срок реализации - 1год
Режим работы: 2 часа в неделю.
Программа разработана: преподавателем-организатором ОБЖ
Тищенко Александром Альбертовичем
Йошкар-Ола
2014 год
Пояснительная записка
Перед системой образования России стоит очень важная и сложная задача - воспитывая молодое поколение россиян, научить их быть достойными гражданами своей Великой страны. Решение этой задачи требует новой идеологии, важнейшим направлением которой является воспитание патриотизма.
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, как активная сопричастность с её многовековой историей и культурой, с её достижениями, победами, трагедиями и проблемами.
Нужно ли в школе специально организованное патриотическое воспитание? Да, безусловно. Сегодня патриотическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы вернуть обществу утерянное естественное чувство любви к своей Родине. Вернуть чувство гордости за свою страну.
В настоящее время в силу разных причин, происходит активизация националистических, религиозно - экстремистских, а иногда и просто криминальных группировок и партий, которые более эффективно, чем государство, работают с подростками и молодёжью, используя в своих интересах и целях «лжепатриотические» установки.
В сложившейся ситуации,молодёжи тяжело сделать правильный выбор, поскольку оказалась нарушенной идеологическая и моральная преемственность между прошлыми настоящим.Жизненное самоопределение школьников, которое всегда было непростым, в современных условиях стало невероятно сложным. Сложившаяся ситуация вызывает у обучающихся пассивность, нигилизм, агрессию, нравственное равнодушие и создаёт трудности в определении ими правильных духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей.
Роль общеобразовательной школы и системы дополнительного образования- Помощь учащимся в определении и указание им правильного направления для выбора ими стиля жизни, профессии, своего будущего.
Военно - патриотическое воспитание является основой для подготовки людей с активной гражданской позицией, морально устойчивых, физически развитых защитников своей Родины.
Программа ориентирована на учащихся 7-10 классов, определяет основные пути развития военно - патриотического воспитания молодежи, ее основные компоненты, позволят сформировать у наших учащихся готовность к служению своему Отечеству и выбору профессии военнослужащего.
Содержание данной программы разработано на основе и в соответствии с рекомендациями «Концепции патриотического воспитания граждан РФ» Федерального Закона № 32 - ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», постановления Правительства РФ от 24.06.2000г. №551 «О военно - патриотических молодежных и детских объединениях».
Направленность - военно - патриотическая, военно - прикладная;
Уровень освоения - профессионально ориентированный.
Цель программы:
Патриотическое, гражданско - нравственное воспитание личности, формирование готовности к защите Отечества, изучение, развитие и совершенствование навыков по защите своей страны. Активная пропаганда здорового образа жизни. Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия по физической подготовке и стрелковому делу.
Задачи дополнительной образовательной программы:
По итогам реализации программы ВПВ ожидается следующий результат:
Обучающиеся должны
Знать:
- историю создания ВС России;
- историю ВОВ;
- что такое патриотизм и формы его проявления;
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности и успехи личности;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные виды военно-профессиональной деятельности;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
Уметь:
- выполнять строевые приемы на месте и в движении (без оружия);
- выполнять неполную разборку (сборку) АК (габаритный макет);
- правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- грамотно действовать при возникновении ЧС;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- стрелять из оружия (пневматическая винтовка);
Условия реализации:
Срок реализации - 1 год, 72 часа, 2 раза в неделю;
-возраст обучающихся 12 - 16 лет;
- принимаются все желающие (приветствуется наличие знаний в области ОВС);
- группа разновозрастная (дополнительный набор допускается);
Формы организации:
- коллективная;
- индивидуально-групповая;
Формы занятий:
- встреча;
- лекция (использование наглядных пособий, плакатов, ИКТ);
- игра;
- презентация (использование видео материалов и ИКТ),
- практические занятия (средства индивидуальной защиты, макет АК, ИКТ , лазерный тренажер);
- соревнование, викторина;
При реализации программы подведение итогов проводится в форме контрольных испытаний.
Занятия строятся по обычной схеме: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по дальнейшему совершенствованию.
Программа состоит из четырех взаимосвязанных между собой разделов:
-
«Гражданская оборона» и «Основы Воинской Службы»;
-
Военно- спортивная подготовка;
-
Военно- патриотическая подготовка;
-
Огневая (стрелковая) подготовка.
Учебно-тематический план военно - патриотического кружка «Защитник» на 2014-2015г.
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Примечание
Вводное занятия с обучающимися в кружке, по порядку организации и требованиям, предъявляемым к учащимся
1
Раздел I «Гражданская оборона и Основы военной службы»
1
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия.
1
1
2
«РХБЗ. Средства индивидуальной защиты и умение ими пользоваться. Действия л/с в условиях РХБЗ».
3
1
2
3
Первая помощь при ранениях и травмах
3
1
2
4
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия. Отдание воинского приветствия на месте и в движении.
2
1
1
5
Общевоинские уставы. Поощрения и дисциплинарные взыскания.
1
1
6
Общевоинские уставы. «Права военнослужащего. Дисциплинарная и уголовная ответственность».
1
1
Встреча с представителем военной комендатуры
7
Первая помощь при ожогах и отравлениях продуктами горения.
3
1
2
8
Средства защиты органов дыхания. Противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Способы защиты органов дыхания при возникновении различных ЧС.
3
1
2
Выполнение норматива по одеванию противогаза и ОЗК
9
Структура ВС РФ. Виды и рода войск.
1
1
10
Воинские звания и знаки различия в ВС РФ и других силовых ведомствах.
1
1
11
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
2
2
Показ учебных фильмов
Раздел II«Военно-спортивная подготовка»
12
Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах.
1
1
13
Ориентирование на местности. Определение сторон света, движение по азимуту.
3
1
2
14
Совершенствование и контроль в упражнении - бег на 100 м
1
1
Состязание; определяем победителя в возрастных группах
15
Совершенствование и контроль в беге на 1км.
1
1
16
Подтягивание на перекладине (м);
Сгибание-разгибание туловища (д) - 30 сек.
1
1
Состязание; определяем победителя в возрастных группах
17
Международные сигналы и способы передачи
2
1
1
21
Тренировка в челночном беге 10х10
1
1
22
Метание гранаты в цель с расстояния 15м, размер мишени 1м на1м
1
1
Вес (м) 500г
(д) 300г
соревнования
Раздел III«Военно-патриотическое воспитание»
23
Основные этапы создания Российской армии с XIVв до 1917г.
1
1
24
Этапы становления российской армии после 1917г.
1
1
25
Викторина на знание истории Российской армии
1
1
состязание
26
Вооруженные силы в годы ВОВ
2
2
Встречи с ветеранами ВОВ
27
Вооруженные силы в локальных конфликтах
1
1
Встреча с ветеранами локальных войн
28
Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России
1
1
29
Викторина на лучшее знание Дней воинской славы
1
1
состязание
30
Ордена и медали - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
1
1
31
Патриотизм - духовно нравственная основа личности военнослужащего, гражданина своей страны
1
1
32
Символы воинской чести. Итоговое занятие.
1
1
Раздел IV «Огневая (стрелковая) подготовка»
33
Стрелковое оружие России
1
1
Просмотр учебного фильма
34
Автомат Калашникова - личное оружие солдата.
1
1
35
ТТХ АК. Порядок неполной разборки - сборки.
3
1
2
36
Разборка - сборка АК (оборудованный стол)
4
1
3
37
Разборка-сборка АК в положении лежа (армейский норматив) отработка
2
1
1
38
Соревнование по неполной разборке-сборке АК
1
1
Скорость, правильность
39
Изготовка, прицеливание, выстрел (работа с тренажером)
3
1
2
Лазерный тренажер АК и ПМ.
40
Общие сведения о пневматическом оружии
1
1
41
Меры безопасности при проведении стрельб из пневматического оружия
1
1
Учебный фильм, наглядные пособия
42
Правильная изготовка к стрельбе из положения лежа, с колена, стоя.
2
2
43
Практические стрельбы из пневматического оружия (положение лежа с упора)
2
2
Расстояние до мишени 10м
44
Практические стрельбы из пневматического оружия (положение стоя)
3
3
Расстояние 10м
45
Соревнования по стрельбе из пневматического оружия (стоя, лежа)
2
2
Состязания в возрастных группах
Соревнование по стрельбе из пневматического оружия. Стрельба на время
2
2
5 выстрелов. Время - 1 мин.
ВСЕГО:
72
28
44
Методическое обеспечение программы
Список литературы:
1.»Обеспечение безопасности жизнедеятельности» Марийский полиграфическо- издательский комбинат Йошкар - Ола, 1996
2.« Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно - техническими знаниями в первичных организациях ДОСААФ», М, 1986 .
3. Уставы ВС РФ. Строевой Устав.
4.С.С. Халетова, Н.Х. Шакиров «Оказание первой медицинской помощи при экстремальных ситуациях. Здоровый образ жизни». Марийский полиграфическо- издательский комбинат. Йошкар - Ола, 1995.
5.В.Е. Маркевич « Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П
6.В.И. Мураховский, С.Л. Федосеев «Оружие пехоты », изд. Арсенал- Пресс», М, 1992 г.
.Д.Н. Болотин « История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С- П;
.Д.Н, Болотин «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 1986 г.