Конспект к открытому занятию по ОБЖ по теме: Вредные привычки

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ» Конспект открытого занятия участника конкурса профессионального мастерства среди преподавателей и мастеров производственного обучения Дисциплина: «ОБЖ» Тема: «Вредные привычки» Вид: обобщающий урок  Цели: -образовательные: повторение знаний по темам «Курение. Алкоголизм.  Наркомания.», показать пагубное влияние вредных привычек на организм человека, обобщение з...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Конспект открытого занятия

участника конкурса профессионального мастерства

среди преподавателей и мастеров производственного обучения


Дисциплина: «ОБЖ»


Тема: «Вредные привычки»












Преподаватель: Абдуллабеков А.А.













Нижневартовск, 2014

Тема: «Вредные привычки»

Вид: обобщающий урок

Цели:

-образовательные: повторение знаний по темам «Курение. Алкоголизм. Наркомания.», показать пагубное влияние вредных привычек на организм человека, обобщение знаний по данной теме

-воспитательные: воспитание внимательности, умения слушать собеседников, честности

-развивающие: развитие творческого потенциала обучающихся, расширение кругозора.

ТСО: ноутбук, экран, проектор, карточки с заданиями, тесты.

План занятия:

  1. Организационный момент (5 мин.)

  2. Актуализация знаний (25 мин.)

  3. Обобщение знаний (50 мин.)

  4. Подведение итогов (5 мин.)

  5. Домашнее задание (5 мин.)

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2 мин.) Приветствие обучающихся. Перекличка. На столе лежат реквизиты (бутылка, сигареты, шприц). Преподаватель спрашивает «Что лежит на столе? Какова будет тема сегодняшнего занятия? Каковы цели занятия?» Постановка целей и задач занятия обучающимися.

  2. Перед обобщением знаний по теме «Вредные привычки», предлагаю Вам пройти анонимно психологический тест для выявления у Вас вредных привычек. Раздаются карточки с вопросами. Обучающиеся должны ответить на каждый вопрос «да» или «нет» (+/-). И посчитать количество положительных ответов. Количество времени - 8 минут.

Тест «Вредные привычки»

  1. У вас не хватает чувства юмора

  2. Вы нервничаете без причины

  3. Вы всегда торопитесь

  4. Вы суетитесь

  5. Вы злоупотребляете алкоголем

  6. Вы трудоголик

  7. Вы читаете в поезде, машине

  8. Вы читаете за едой

  9. Вы смотрите телевизор в темной комнате

  10. Вы носите темные очки в помещении

  11. Вы читаете лежа

  12. Вы курите

  13. Вы являетесь пассивным курильщиком

  14. Вы в горах, на воде путешествуете без солнцезащитных очков

  15. Вы много едите

  16. Вы разговариваете за едой

  17. Вы плохо пережевываете пищу

  18. Вы едите очень быстро

  19. Вы любите пить горячий чай (выше 80 градусов)

  20. Вы любите пить холодную воду (ниже 15 градусов)

  21. Вы любите есть горячую пищу

  22. Вы любите запивать еду холодными напитками

  23. Вы любите есть много сладкого

  24. Вы любите жареное

  25. Вы фанат копченостей

  26. Вы любите фастфуд

  27. Вы любите перекус всухомятку

  28. Вы любите маринованное

  29. Вы любите уксус

  30. Вы любите загорать

  31. Вы наносите много макияжа

  32. Вы любите самостоятельно удалять прыщики

  33. Вы чрезмерно пользуетесь кремами

  34. Вы увлекаетесь пилингами

  35. Вы любите бороться с лишним весом

  36. Вы любите ходить на каблуках

  37. Вы неправильно сидите

  38. Вы спите в неправильном положении (на боку, на животе)

  39. Вы регулярно носите тяжести

  40. Вы носите неудобную обувь

  41. Вы спите на мягком

  42. Вы носите тяжелые сумки в одной руке

  43. Вы любите сбивать температуру медикаментами

  44. Вы с ОРЗ ходите на учебу

  45. Вы не носите маску во время эпидемий

  46. Вы не соблюдаете эпидемиологический режим

  47. Вы не соблюдаете правила личной гигиены (своя кружка, своя ложка)

  48. Вы пьете воду из непроверенных источников

  49. Вы ходите в гости без своей обуви

  50. Вы пользуетесь чужой расческой

  51. Вы пользуетесь общественными банями, джакузи и т.д.

  52. Вы ходите в баню без своих резиновых тапочек

А теперь посмотрим какие у вас результаты.

У вас ровно столько привычек, сколько раз вы ответили «ДА» на вопросы этого теста.

Если у вас до 15 ответов «ДА» - вы обычный человек и ничто человеческое вам не чуждо.

Если вы набрали от 15 до 30, то вам есть от чего отказаться, если вы заболеете. И вам сразу же станет легче.

Если вы набрали более 30, то у меня для вас плохая новость: вы просто состоите из вредных привычек. Ваш стиль жизни для вас очень вреден, потому что каждая привычка, сама по себе, несет вред организму, большой или маленький. Но отдельные привычки имеют свойство объединяться и все вместе они определяют ваш индивидуальный образ жизни. Выбор всегда остается за вами - или меняться, или мириться.



Тест «Полезные привычки»

Для тех, кто не поверил в свои вредные привычки, предлагаю тест на наличие полезных привычек:

  1. Всегда оставаться уравновешенным

  2. Никогда не кричать

  3. Не использовать ненормативную лексику

  4. Никому не завидовать

  5. Никого не осуждать

  6. Всегда благодарить людей

  7. Всегда радоваться жизни

  8. Не скупиться делать комплименты людям

  9. Делать ежедневно зарядку по утрам

  10. Питаться правильно свежей пищей

  11. Регулярно проходить медицинское обследование

  12. Всегда иметь свою чашку и ложку

  13. Переходить дорогу только в установленном месте под зеленый свет светофора

  14. Рано вставать (с 5.00 до 7.00)

  15. Вовремя ложиться (с 22.00 до 23.00)

  16. Мыть руки перед едой и после туалета (всегда)

  17. Соблюдать чистоту дома и на работе

  18. Не употреблять воду из-под крана

  19. Ездить по правилам дорожного движения. Всегда соблюдать режим скорости и дистанцию.

  20. Планировать бюджет

Сколько раз вы ответили «ДА»? Сколько-сколько? Видите, как мало! Есть над чем работать! Если у вас более чем 15 «ДА» - это очень подозрительно, вы очень редкий экземпляр.

  1. Обобщение знаний.

Сейчас я Вам предлагаю просмотреть презентацию по теме нашего занятия и сделать соответствующие для себя выводы.

Показ презентации на экране.

  1. Подведение итогов

Преподаватель оценивает обучающихся. Совместно подводит итоги занятия: «Достигли ли мы поставленной задачи? Что запомнилось больше всего? Какие выводы для себя сделали?»

  1. Домашнее задание.

Преподаватель раздает обучающимся карточки с домашним заданием. И объясняет домашнее задание.

Составить интеллект - карту по теме «Вредные привычки»



© 2010-2022