Правила обучения правилам дорожного движения 8 класс Школа пешехода

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.   При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоро...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКОУ Кучеряевская ООШ



ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



8 класс

«Школа пешехода»

на 2014-2015уч.г.











Составила классный руководитель

Тихоненко Вера Валентиновна







2014-2015 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Школа пешехода» - по Правилам дорожного движения

Основания для разработки

Федеральная целевая программа

«Повышение безопасности

дорожного движения в 2006 -2012 годах» /постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. №100/

Разработчик

Заместитель директора по УВР

Семенютина С.Н.

Цель

Воспитание навыков сознательного и

Дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте

Срок реализации

20012 - 2017учебные годы

Перечень основных направлений

Внеурочная деятельность:

- классные часы;

- внеклассные мероприятия

(месячник профилактики ДДТТ

«Внимание, дети!»; неделя

безопасности дорожного

движения; учебная деятельность.

Основные исполнители

Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, классные руководители, учителя -

предметники, представители ГИБДД

Ожидаемые конечные

результаты

Реализация Программы позволит

выработать у учащихся стереотип безопасного поведения на дороге







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения.

Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа является примерной. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроком, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут

Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся (группой не более 15 человек) и учителя, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 8 классе на классных часах, из расчета 9 часов в год.

Темы занятий

№ п/п

Темы занятия


Кол-во часов

План

Факт

1

Дорожные знаки

1



2

Элементы дорог. Разметка проезжей части

1



3

Движение пешеходов

1



4

Опознавание транспортных средств

1



5

Правила поведения участников дорожного движения

1



6

Остановочный и тормозной пути автомобиля

1



7

Черепно-мозговые травмы

1



8

Мопед и велосипед

1



9

Практическое занятие

1





Содержание

1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.

2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.

3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.

4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.

5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.

6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.

7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.

8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.

9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.

10. Практические занятия. Выход на улицу.



Учащиеся 8 класса должны знать:

1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.

2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.

3. Правила вождения мопедом.

4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.

5. Определять начало движение ТС их маневрирование.

6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.

7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.

8. Правила воспитания пешеходов.

Учащиеся должны уметь:

1. Уметь оказать первую медпомощь.

2. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.

4. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.







8 класс

Беседы по противопожарной безопасности

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Огонь - друг или враг человека?

1

2.

Правила пользования средствами защиты при пожаре.

1

3.

Лесные пожары.

1

4.

Правила безопасности при проведении новогоднего праздника.

1

5.

Викторина по правилам противопожарной безопасности.

1

6.

Огонь не прощает ошибок.

1

7.

Источники пожара в быту.

1

8.

Как не допустить пожара.

1

9.

Итоговое занятие.

1

































8 класс

Беседы по здоровьесбережению

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

1.

Жертвы теракта в Беслане - дети.

1

2.

Терроризм- угроза обществу.

1

3.

Поведение вблизи водоёмов в осеннее время.

1

4.

Первый лёд опасен!

1

5.

Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

1

6.

Действия при завале.

1

7.

Вероятные места закладки взрывных устройств.

1

8.

Признаки наличия взрывного устройства на человеке.

1

9.

Мины- ловушки.

1

10.

Ответственность за «невинные шутки».

1

11.

Химические отравляющие вещества.

1

12.

Ядерная атака и утечка радиации.

1

13.

Правила поведения у водоёмов во время паводка.

1

14.

Как спастись в чрезвычайной ситуации?

1

15.

Действия при эвакуации.

1

16.

Как помочь пострадавшему в чрезвычайной ситуации.

1

17.

Правила поведения у водоёмов в летнее время.

1

18.

Итоговое занятие.

1

















8 класс

Беседы по правилам обеспечения безопасности жизнедеятельности на 2014 -2015 учебный год.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

1.

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека.

1

13.09.

2.

Безопасность при работе с инструментами и оборудованием.

1

11.10.

3.

Организация рабочего места у компьютера.

1

15.11.

4.

Природная среда - источник инфекционных заболеваний.

1

13.12

5.

Опасные ситуации в жилищах.

1

17.01.

6.

Как уберечься от опасности на воде.

1

14.02.

7.

Практическое занятие по оказанию медицинской помощи.

1

14.03.

8.

Практическое занятие по оказанию медицинской помощи.

1

11.04.

9.

Итоговое занятие.

1

16.05.




















© 2010-2022