Паспорт проекта Игра Зарница

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ «ЗАРНИЦА»

Куратор - заведующий ЕМК

Линейный руководитель - учитель ОБЖ

Идея проекта: обеспечение теоретической и практической подготовки учащихся по основам ОБЖ, физической культуры и истории России для применения данных знаний при проведении этапов игры «Зарница», развитие чувства патриотизма и гражданственности у обучающихся, понимание ценности безопасного образа жизни для собственного здоровья.

Событийность: детско-детская (совместное участие учащихся в командной игре «Зарница»)

Возрастно - нормативная модель:

5 - 6 кл - совместно - распределенная учебная деятельность (коллективная, групповая работа), спортивная деятельность

7 - 8 кл - совместно - распределенная учебная деятельность в личностно - ориентированных формах (самостоятельное планирование и целеполагание), деятельность управления системными объектами (группами людей), спортивная деятельность

9 - 11 кл - учебно - образовательная деятельность, деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения

Проблемы

Цели

Мониторинг

1. Обучающиеся не осознают здоровье как важнейшую ценность жизни, не понимают значимость знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.



2. Отсутствие возможности применить теоретические знания по использованию средств индивидуальной и коллективной защиты и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на практике.

3. Недостаточное развитие чувства патриотизма и уважения к героическому наследию России и ее государственной символике.


4. Неумение строить отношения в группе, выполнять поручения, ответственного за определенную работу в группе, осуществлять руководство этапами работы и брать ответственность на себя.

1. Создать условия для формирования у обучающихся качеств, необходимые им как субъектам здорового образа жизни:

- знание основных факторов среды негативно влияющих на здоровье человека;

- знание основных факторов, связанных с образом жизни человека, негативно влияющих на его здоровье, понимание механизма их влияния и последствий

- ценностное отношение к сохранению здоровья;

- знание способов здоровьесбережения.

2. Создать условия для формирования у обучающихся качеств, необходимые им как субъектам учебной деятельности:

- умение применить теоретические знания в практической работе

3. Создать условия для формирования у обучающихся качеств, необходимые им как субъектам гражданско - правовых отношений:

- знание прав и обязанностей гражданина РФ

- знание Конституции РФ

- знание наиболее важных исторических событий и фактов в истории Отечества

4. Создать условия для формирования у обучающихся качеств, необходимые им как субъектам управления:

- понимание ценности владения культурными способами выработки решений

- понимание связи между организованностью групповой работы и ее эффективности

- умение подчинять свое поведение нормам и правилам совместной работы

- умение оценивать решения и делать обоснованный выбор

- умение искать решение проблемы

Этапы игры «Зарница»:

- знание и определение ядовитых и неядовитых

грибов и растений,

- оборонно-спортивное многоборье,

- дорожная грамота,

- задания на велосипеде,

- полоса выживания


- «Юный пожарный"

- оборонно-спортивное многоборье

- гражданская оборона

- медицина

- знаки бедствия

- определение азимута

- история Отечества



- смотр строя и песни,

- командное выполнение отдельных этапов «Зарницы»

Деятельность

Мониторинг

Содержание

деятельности

План реализации

Ответственный

Подготовка обучающихся к школьному и районному этапам игры «Зарница».


1 . «Правила дорожного движения, безопасность дорожного движения, безопасность на дорогах»

5 класс

8 класс

использование ресурса предмета ОБЖ

2. «Пожарная безопасность»

5 класс

8 класс

использование ресурса предмета ОБЖ

3. «Оказание первой медицинской помощи

5 класс - первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении и правила ее оказания»

5 класс - первая медицинская помощь при отравлениях грибами и ядовитыми растениями

6 класс - первая медицинская помощь при травмах, при тепловом и солнечном ударах и обморожении, при укусах змей и насекомых

7 класс - первая медицинская помощь при ушибах и переломах, при наружном кровотечении

7 класс - общие правила транспортировки пострадавшего

8 класс - первая медицинская помощь при отравлениях химическими веществами, при утоплении

9 класс - первая медицинская помощь при массовых поражениях, при передозировке в приеме психоактивных веществ

10 класс - основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

11 класс - первая медицинская помощь при неотложных состояниях (травмах, ранениях, остановки сердца)

Использование ресурса предметов ОБЖ, природоведения, биологии.

4. Изучение государственной символики РФ, истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., боевых традиций вооруженных сил России, символов воинской чести.

5 - 11 класс - изучение данных тем на уроках истории России, гражданского образования, ОБЖ

5. Строевая подготовка

5 - 11 класс - использование ресурса уроков физической культуры и ОБЖ

6. Оборонно - спортивное многоборье

5 - 11 класс - использование ресурса уроков физической

культуры

7. Определение азимута

  1. класс - использование ресурса уроков географии

Комплектование команд для школьного этапа игры «Зарница»

5- 6 класс

7- 8 класс

9- 10 класс

Проведение для школьного этапа игры «Зарница»


Подготовка к районному этапу игры «Зарница»


  1. неполная сборка и разборка АКМ, стрельба из пневматической винтовки

  2. одевание противогаза и преодоление заданной дистанции в противогазе

  3. выполнение заданий на велосипеде

  4. полоса выживания

  5. строй и песня

Участие в районном этапе игры «Зарница»

В течение учебного года








ноябрь

октябрь




октябрь

сентябрь




май



апрель



март - апрель



май


май

май


май



ноябрь


октябрь - ноябрь









В течение учебного года, соответственно тематическому планированию



В течение учебного год, соответственно тематическому планированию

В течение учебного года, соответственно тематическому планированию


Октябрь



Март




Апрель





Апрель










май

Учитель ОБЖ, учитель физической культуры, учитель истории и гражданского образования, учитель биологии, учитель географии



учитель ОБЖ

учитель ОБЖ




учитель ОБЖ

учитель ОБЖ




учитель ОБЖ,

учитель природоведения

учитель ОБЖ,

учитель природоведения

учитель ОБЖ,



учитель ОБЖ,


учитель ОБЖ

учитель ОБЖ,

учитель биологии

учитель ОБЖ,



учитель ОБЖ,


учитель ОБЖ,









Учитель ОБЖ, учитель истории и гражданского образования.



Учитель ОБЖ, учитель физической культуры,




учитель физической культуры




учитель географии



ответственный за проведение школьного этапа игры «Зарница»


ответственный за проведение школьного этапа игры «Зарница», учитель ОБЖ, классные руководители

ответственный за проведение районного этапа игры «Зарница», учитель ОБЖ, учитель физической культуры





ответственный за проведение районного этапа игры «Зарница», учитель ОБЖ, учитель физической культуры


Этап «Зарницы»: дорожная грамота


Этап «Зарницы»: юный пожарник

Этап «Зарницы»: оказание первой медицинской помощи пострадавшему

Этап «Зарницы»: определение ядовитых и неядовитых грибов и растений





Этап игры «Зарница»:

история Отечества


Этап игры «Зарница»:

выполнение строевых приемов без оружия в составе отделения.

Этап игры «Зарница»:

оборонно-спортивное многоборье

Этап игры «Зарница»:

определение азимута



Результативность




Результативность


ОТЧЕТ

  1. Фотоотчет на сайте школы

  2. Оформление ниши (подготовка к игре)



© 2010-2022