Программа Уважай закон дорог

Программа элективного курса "Уважай закон дорог" создана для повышения эффективности работы по пре­дупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечения школьников к пропаганде правил дорожного движения среди детей и подрост­ков. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).Цели курса:• Пропаганда безопасного поведения на дорогах и улицах.• Приобщение детей к организации пропаганды ПДД.Задачи курса:· Изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального

образования Свердловской области

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Саранинская средняя общеобразовательная школа







Элективный курс по ОБЖ

«Уважай закон дорог»

(5 - 7 классы)






Составитель:

преподаватель-организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории

Журавлёва Светлана Павловна






п. Сарана, 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Правила Дорожного движения - государственный нормативный акт в области регулирования дорожно-транспортных отношений. Поэтому знать правила и неукоснительно их выполнять обязаны все участники дорожного движения, то есть все граждане страны.

Ежедневно в нашей стране совершается более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600. Количество погибших детей увеличивается ежегодно на 15%, более 80% из общего числа пострадавших становятся инвалидами.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит большинство лю­дей. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Превращение машины из средства передвижения в сред­ство угрозы для жизни происходит повсеместно и довольно быстрыми темпами. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода.

Часто дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что дети не знают и не со­блюдают Правила Дорожного Движения; с детьми или не проводится пропаганда ПДД или проводится на низком уровне. Именно поэтому я разработала програм­му элективного курса по изучению ПДД для учащихся 5-7 классов.

Цели курса:

• Пропаганда безопасного поведения на дорогах и улицах.

• Приобщение детей к организации пропаганды ПДД.

Задачи курса:

  • Изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения.

  • Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадав­шим при дорожно-транспортных происшествиях.

  • Развитие коммуникативных качеств детей.

  • Совершенствование интеллектуальных способностей ребёнка.

Направление работы:

  • Изучение Правил Дорожного Движения;

  • Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • Знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорож­ного движения.

Данная программа создаётся для повышения эффективности работы по пре­дупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечения школьников к пропаганде правил дорожного движения среди детей и подрост­ков.

Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).

В данном курсе выде­лено два блока:

• Правила дорожного движения, (25 часов);

• Первая медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях, (9 часов).

Программой данного курса предусмотрены практические занятия по медицин­ской подготовке и решение ситуационных задач по ПДД и мед.подготовке.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня интеллектуальной подготовки;

  • умение использовать накопленные навыки по правилам безопасного пове­дения на дорогах и улицах на практике;

  • умение оказывать первую медицинскую помощь при ДТП;

  • выработка навыков общественного поведения, развитие дружбы, товари­щества, чувства коллективизма.

В конце учебного года проводится открытое мероприятие:

соревнование «Волшебное колесо» с привлечением учащихся 5-8 классов, а также районное соревнование «Безопасное колесо» среди МКОУ Красноуфимского района. На ос­новании результатов этих мероприятий учащимся выставляется зачет по данно­му курсу.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения данного курса:

учащийся должен знать:

  • формулировки правил дорожного движения пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

  • специальную дорожную терминологию;

  • особенности перехода перекрестков, дорог с односторонним
    и двусторонним движением, движение детей по дороге группами и в
    колонне;

  • основные исторические факты возникновения правил дорож­ного движения, автомобиля, появления светофора, знаков дорожного
    движения;

  • ценность умений и навыков выполнения правил дорожного
    движения на дорогах для безопасности жизни и здоровья участников
    движения;

  • виды перекрестков, переходов, регулирования, дорожных ука­зателей, дорожных знаков, транспорта, типичных дорожных ситуаций;

  • причины и факторы, влияющие на возникновение опасных
    дорожных ситуаций на дорогах;

  • способы анализа и прогноза экстремальных дорожных си­туаций на дороге;

  • закономерности возникновения и степень опасности типич­ных дорожных ситуаций-«ловушек», опасных действий для пешехода;

  • необходимость профилактических работ с учащимися ОУ с
    целью сохранения здоровья и жизни детей;

  • влияние методов агитации и пропаганды профилактики
    детского дорожно-транспортного травматизма на состояние ДДТТ в
    районе;

  • основные направления и специфику работы отделов ГИБДД;

  • виды ран, виды наружных кровотечений, переломов; степени ожогов;

  • значение первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

  • порядок оказания первой медицинской помощи в зависимости от характера травмы.

учащийся должен уметь:

  • давать определения правил дорожного движения, специаль­ных дорожных терминов; давать общую характеристику дорожных
    разметок, размещения транспортных средств;

  • описывать процесс движения, дорожные происшествия, наи­более опасные для пешехода участки на улицах и дорогах, а также наи­более опасные действия для пешехода;

  • классифицировать дорожные знаки, транспорт, типичные
    дорожные ситуации, действия пешехода (по степени опасности);

  • наблюдать за дорожным движением, примечая при этом
    наиболее опасные для пешехода места и участки на улицах и дорогах
    города, выделяя наиболее опасные действия для пешеходов;

  • оценивать скорость, расстояние, направление движения ма­шины;

  • предвидеть возможность экстремальной дорожной ситуации-
    «ловушки» (например, появление скрытой машины), а также прогно­зировать последствия, степень опасности при неподчинении правилам
    безопасности на дороге;

  • применять на практике методы и формы пропаганды и агитации за соблюдение правил дорожного движения и безопасное поведение на дорогах;

  • убеждать субъектов образовательного процесса в необходи­мости профилактических работ с учащимися образовательных учреж­дений с целью сохранения здоровья и жизни детей;




Информационная карта учебно-методического комплекса по ПДД

Наименование материалов

Автор, составитель




Год разработ

ки, составления

Учебные пособия


1. Газета «Добрая Дорога Детства»

Управление ГИБДД РФ

2009-2013г.

2. Азбука поучительных историй о пешеходах и пассажирах

Управление ГИБДД Свердловской области, Екатеринбург,

2003г.

3. Уроки по правилам дорожного движения в 5-9 классах,

Оривенко, Л.П., Екатеринбург

2000 г.

4. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Михайлов А.А., Москва

2004 г.

5. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу

Ковалько В.И., Москва,

2004 г.

6. Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении

Поддубная Л.Б., Волгоград,

2007 г.

7. Безопасное поведение в ЧС

В.И.Казаков, Екатеринбург

2006г.

8. Обучение правилам дорожного движения, 5-9 классы

А.Л.Рыбин, М.В. Маслов, Москва, «Просвещение»

2008г.

9.Обучение правилам дорожного движения, 10-11 классы

А.Л.Рыбин, Б.О.Хренников, М.В. Маслов, Москва, «Просвещение»,

2008г.

10.Праздники в детских садах и начальной школе «Путешествие в страну дорожных знаков»

О.В. Калашникова, Волгоград, «Учитель»

2002г.

11.Азбука поведения на дорогах

Е.А. Козырева, Москва, Центр пропаганды

2008г.

Дидактические материа

лы


1. Наглядные пособия - таблицы по ПДД

2008г.

2. Модель светофора

2008г.

3. Модель «Перекресток»

2010г.

3. Тесты по ПДД

Журавлева С.П.

2013г.

Методические материалы









1. Методические рекомендации по организации в школе отрядов ЮИД.

Управление ГАИ УВД Свердлоблисполкома областной отдел народного образования

1983 г.

2. Методические рекомендации «Организация работы по безопасности движения с учащимися младшего школьного возраста».

Управление ГАИ ГУВД Свердловской области Департамент образования Правительства Свердловской области

1997 г.

3. Методические рекомендации № 2 «Обучение детей безопасности движения в школе и дошкольных учреждениях»

Отдел ГИБДД г. Каменска-Уральского Городское общество автомобилистов

2000 г.

4. Методические материалы и доку­менты по курсу ОБЖ

А.Т.Смирнов, М., Просвещение

2001г.

5. Методика обучения ОБЖ

Л.В.Байбородова, М.,Владос

2003г.

6. Тематические игры по ОБЖ

Титов С.В.

2003г.

7. Элективный курс ОБЖ, Мы и дорога, 9 класс

О.В.Пахнутова, Волгоград, «Учитель»

2008 г.

8. Контрольные задания для итоговой аттестации обучающихся

Журавлева С.П.

2013г.





Диски по ПДД

№ п/п

Название

Издательство

1

Программа «Юные инспектора движения»

2

Видео ролики по ПДД (Смешарики)

3

Новые подходы к преподаванию курса ОБЖ в образовательных учреждениях

Материалы семинара, г. Первоуральск, 2012

4

ПДД для детей

ЗАО «Новый диск», Москва, 2008

5

Киноальманах «Некуда спешить», (ПДД)

БЕЗДТПРФ, 2012

6

Библиотека электронных наглядных пособий, ОБЖ, 5-11 класс

ООО «Кирилл и Мефодий», Москва, 2003

7

Безопасность на улицах и дорогах

Премьер- Учфильм, 2011

8

Видеоуроки по ОБЖ, 5-9 класс

Москва, 2013Тематическое планирование элективного курса по ОБЖ «Уважай закон дорог»

Название блока (темы)

Кол-во

ча­сов

Пед.

условия и сред­ства реали­зации про­граммы

Дата


Предметная

составляющая

Деятельностно-коммуникативная составляющая

Ценностно-ориента

ционная составляю­щая

Учебно-методи­ческий комплект

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Правила дорожного движения




Изучение

ПДД,

ознакомление

с

оперативно-

техническими

средствами регулирования дорожного движения;

развитие коммуни

кативных качеств

детей.

Умение

применять знания по

ПДД в жизни,

своевременно

ориентироваться

в сложных

ситуациях на

дороге.
















Овладение

навыками

безопасного

поведения на дороге

Оривенко

Л.П .

«Уроки

по ПДД

в 5-9 клас-

сах»,

2000 год;

газета

«Добрая

дорога

детства»,

2003г.

№1, №6


1.

Улицы и движение в нашем поселке

1

Дискуссия


2.

Основные понятия и термины ПДД

1

Беседа


3.

История дорожных знаков

1

лекция


4.

Дорожные знаки и дополнительные сред -ства информации

1

Ролевая

игра


5.

Знаки для пешеходов и водителей

1

Беседа


6.

Элементы улиц и дорог

1

Тест


7.

Правила пользования транспортом

1

Беседа


8.

От «бытовой» привычки - к трагедии на

дороге

1

Дискуссия


9.

Причины ДТП

1

Беседа


10.

Где и как переходить улицу

1

Практикум


11.

Перекрестки и их виды

1

Лекция


12.

Сигналы светофора с дополнительной

секцией. Светофоры для пешеходов

1

Лекция


13.

Сигналы регулировщика

1

Практикум


14.

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности движения

1

Диспут


15.

Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам

1

Беседа


16.

Дополнительные требования к движению велосипедистов

1

Ролевая

игра


17.

Устройство велосипеда, его снаряже-

ние и техническое обслуживание

1

Практикум


18.

Движение велосипедистов группами.

Велосипед с подвесным двигателем

1

Беседа

19.

Езда на велосипеде

1

Беседа

Изучение

ПДД,

ознакомление

с оперативно-

техническими

средствами регулирования дорожного движения; развитие коммуникативных качеств

детей.

Умение

применять знания по

ПДД в жизни,

своевременно

ориентироваться

в сложных

ситуациях на

дороге.

Овладение

навыками

безопасного

поведения на дороге

Оривенко

Л.П .

«Уроки

по ПДД

в 5-9 клас-

сах»,

2000 год;

газета

«Добрая

дорога

детства»,

2012-13г.

20.

На железной дороге

1

Лекция

21.

Как мы знаем ПДД

1

Тест

22.

Дорожные «ловушки»

1

Беседа

23.

Разметка проезжей части улиц и дорог

1

Беседа

24.

Поведение участников и очевидцев ДТП. Ответственность за нарушения ПДД

1

Беседа

25.

Решение ситуационных задач по ПДД

1

Практикум

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Первая медицинская помощь при трав­мах




Ознакомление с правилами оказа­ния первой

меди­цинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; научить методам остановки крово­течения, наложения повязок,

оказания ПМП при ожогах, переломах, черепно-мозговых травмах;

способам

переноски пострадавших

Умение оказать первую меди­цинскую по­мощь постра­давшим при до­рожно-транспортных происшествиях

Формирова­ние навыка быстрого оказания первой ме­дицинской помощи при дорожно-транспорт­ном происшествии

Оривенко Л.П. «Уроки по ПДД в 5-9 клас­сах», 2000 год; газета «Добрая дорога

детства»,

2012-13г.

1.

Первая медицинская помощь при трав­мах


2

Беседа


2.

Оказание первой медицинской помощи

при ДТП (переломы и другие виды

травм)

2

Практикум


3.

Способы переноски пострадавших при

ДТП

1

Практикум


4.

Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП

2

Лекция


5.

Решение ситуационных задач по медицинской подготовке

2

Практикум





© 2010-2022