- Преподавателю
- ОБЖ
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. 5 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. 5 КЛАСС
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочетков А.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок № 24.
Основы безопасности жизнедеятельности
Тема урока: «Двигательная активность и закаливание организма»
Цели и задачи:
-
Образовательная - значение двигательной активности и закаливающих процедур для укрепления и сохранения здоровья.
-
Воспитательная - формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью будущего поколения.
-
Развивающая - сознательное отношение к своему здоровью - как норме поведения, развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
-
Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы урока: фронтальный опрос, эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: учебник, оборудование мультимедиа, жетоны.
Оформление доски. Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
(И. Брехман)
Здоровье - дороже золота.
(В. Шекспир)
План урока
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Изучение нового материала
-
Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуации;
-
Способы преодоления стрессоров выживания.
-
-
Закрепление нового материала.
-
Подведение итогов урока.
-
Сообщение домашнего задания.
№ п/п
Название этапа урока
Содержание
Формы работы, режимы
Использование
Электрон
ных материалов
Примерное время
1
Организационный
момент
Приветствие. Перекличка учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки.
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Фронтальный
1 мин
2
Актуализация первичного опыта учащихся
Проверка домашнего задания.
Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать, а вы заканчивайте
- Чистота - залог …(здоровья).
- Чисто жить - здоровым… (быть).
- Грязь и неряшливость - путь… (к болезням).
- Болен лечись, а здоров -… (берегись).
- В здоровом теле… (здоровый дух).
- Если хочешь быть здоров - … (закаляйся).
1. Что же такое ЗОЖ и каковы его составляющие? (Слово учащимся.)
ЗОЖ - образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья. Индивидуальное здоровье на 50 % зависит от образа жизни.
2. Основные составляющие ЗОЖ
Режим дня.
Двигательная активность.
Закаливание
Умеренное и сбалансированное питание.
Личная гигиена.
Отказ от вредных привычек
Фронтальный
опрос
(Оценить 3-4-х учащихся.)
10 мин
3
Изучение новой темы.
Учитесь управлять собой,
Во всем ищите доброе начало.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору.
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять...
Не злобствуйте, не исходите ядом.
Не радуйтесь чужой беде.
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливым!
1. Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своём здоровье. Что нам помогает сохранять здоровье?
Учитель обращает внимание на тему урока, записанную на доске.
-
О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-
Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?
Прежде чем ответите на этот вопрос посмотрим сценку.
Сценка о закаливании
(2 учащихся, одетых в шарфы, шапки, варежки - "Лентяи", подкашливают, шмыгают носом; рядом - ученик в спортивной форме - "Спортсмен")
Спортсмен:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром - бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались - болеют
Лентяй 1:
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я - сутулый и хромой.
И для всех уже больной.
Лентяй 2:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать -
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Спортсмен:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
Учитель Ребята! А все ли из вас знают, как нужно правильно закаляться?
Спортсмен:
Сначала умываетесь прохладной водой, затем постепенно снижайте температуру, через 1,5-2 месяца обтираетесь холодным полотенцем по пояс, и лишь после этого можно начинать принимать холодный душ.
Учитель Закаливание должно учитывать индивидуальные особенности организма и климатические условия конкретного региона.
2. Какие способы закаливания организма? (Слово учащимся, они высказывают свое мнение)
Закаливание воздухом.
Обтирание и обливание.
Солнечные ванны.
Ходьба босиком.
Приложение 1
3. А сейчас мы систематизируем наши знания.
Просмотр презентации: "Закаливание"
Итак, каково значение закаливания для здоровья человека?
-
укрепление иммунной системы;
-
профилактика простудных заболеваний;
-
хорошее здоровье;
-
бодрость и хорошее настроение;
-
повышение работоспособности;
-
замедление процесса старения;
-
продление срока активной жизни на 20-25%;
-
устранение негативных реакций организма.
У природы есть закон
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбережёт
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
4. Упражнение на ассоциации. На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым
З - задор
Д - движение
О - оптимизм, образ жизни
Р- радость
О - образованность
В - восторг
Ь - ---------
Е - единство души и тела
Эврестическая
Беседа
Парная, фронтальная.
Просмотр презентации «Закаливание»
25 мин
4
Подведение итогов
Рефлексия
Упражнение "Чемодан пожеланий". Учащимся предлагается высказать пожелания всем. Эти пожелания могут быть связаны с учебой, с профессиональной деятельностью и могут быть адресованы конкретному человеку
Выставление оценок
Домашнее задание.
Учитель
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
Повсюду выполнять.
индивидуальная
4 мин
Приложение 1
Большое значение для здоровья человека имеют закаливающиеся процедуры. Обратить внимание учащихся на то, что выполнение закаливающих процедур в комплексе с занятиями физической культурой дают наиболее благоприятный эффект.
Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды (например, к низкой температуре). В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.
В условиях российского климата наиболее важной является выработка устойчивости организма к холоду, так как у незакаленных людей даже незначительное переохлаждение приводит к возникновению простудных заболеваний. Для поддержания на должном уровне защитных свойств организма к Холодовым нагрузкам существуют различные закаливающие процедуры, которые необходимо проводить постоянно, максимально используя для этого факторы природы, такие, как вода, солнце, воздух, земля. Наиболее эффективными являются водные процедуры: обтирание, обливание холодной водой, купание в открытых водоемах.
Мощным закаливающим фактором служит солнечный свет. Однако солнечные ванны также следует принимать разумно, учитывая определенные правила, иначе вместо пользы можно получить ожоги кожи, солнечный удар, перевозбуждение нервной системы.
Самым доступным способом закаливания являются воздушные ванны.
Принцип закаливания состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям
Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания, который является также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности.
Одним из эффективных методов закаливания является "босохождение". Еще в Древней Греции "босохождение" было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет. Знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой был одним из твердых последователей хождения босиком, особенно любил ходить без обуви по росистой траве.
Выдающийся полководец Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком, потом обливался холодной водой. Этим он преодолел свою природную слабость.
Физиологи доказали, что подошвы ног - одна из самых рефлексогенных зон организма человека. По мнению некоторых специалистов, ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тыс. нервных окончаний. Через этот щит можно подключиться к любому органу. Вот поэтому ходьба босиком является своеобразным точечным массажем, тонизирует организм и способствует поддержанию его в рабочем состоянии. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний.
Начинают хождение босиком при температуре не ниже +20 градусов. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до15-20 минут.