ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

Современные технологии прочно вошли в жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Интерес к техническим достижениям в области  компьютерных технологий у учащихся огромный, как и те возможности, которые они предоставляют. Современный школьник владеет, причем часто на очень хорошем  уровне, всеми информационными новинками. Это необходимо использовать.   Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием компьютерной техники,  обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим тол...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

Листопад Елена Ивановна, педагог-организатор, МБУ СОШ № 58.

Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо формирование у детей специальных навыков, ведь если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет остается переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Но вместе с тем возросло количество ДТП из-за несоблюдения детьми сигналов светофора. Психологи доказали, что обычно не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает действительности и часто подвергается опасности. Для решения этой проблемы необходимо, чтобы у обучающихся практически до автоматизма выработалась модель поведения в наиболее опасных для жизни местах, каким является улица, а сейчас уже не только улица, но и дворы. Но обойти с детьми все опасные участки городских улиц тоже невозможно. Выход из этой ситуации есть.

Современные технологии прочно вошли в жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Интерес к техническим достижениям в области компьютерных технологий у учащихся огромный, как и те возможности, которые они предоставляют. Современный школьник владеет, причем часто на очень хорошем уровне, всеми информационными новинками. Это необходимо использовать. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием компьютерной техники, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Для обучения Правилам дорожного движения в МБУ СОШ № 58 имеется необходимая определенная методическая база: программы, фильмы, игры, плакаты, мультимедийные пособия и т.п. проводятся мероприятия по плану ДО и Управления ГИБДД.

Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, учащихся 1-11 классов ведется по 10-часовой программе для общеобразовательных учреждений, в соответствии Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1995-р).

На занятиях используется Система Онлайн обучения Правилам дорожного движения, использование которых позволяет дистанционно изучать теоретический курс правил. Для этого нужен только компьютер и доступ в интернет.

На уроках проектной деятельности в 6-10 классах используется специализированное программное обеспечение по безопасности дорожного движения(СПОБДД),интегрированный интерактивный конструктор дорожных ситуаций, который позволяет моделировать различные ситуации на дорогах с участием пешеходов, транспортных средств и т.д., анализировать нестандартные случаи.

СПОБДД развивает у обучающихся зрительную память, тактическое мышление и умения оперативно решать ситуационные задачи в различных дорожных условиях.

Использование программного обеспечения продуцирует следующие дидактические возможности:

∙ конструирование дорожных ситуаций из существующих коллекций (галерей) исходных изображений :дорожная разметка, дороги и перекрестки, дорожные знаки, светофоры - в соответствии с Правилами дорожного движения; участники дорожного движения (35 исходных изображений), транспортные средства ( 40 исходных изображений), здания, объекты, предметы ( 40 исходных изображений);

∙ анализ готовых дорожных ситуаций(150 примеров-ситуаций);

∙ проведение тренировочного, рубежного и итогового контроля знаний, а также самоконтроля (170 вопросов для повторения, 5 групп текстов со 145 вопросами).

В 1-5 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). В классах внеурочная деятельность во 2-ой половине дня осуществляется по программе «Безопасность на дорогах». Программа курса составлена на основе методического пособия по использованию в образовательном процессе учебно- методического комплекта для обучающихся в 1-4 классах-М,: Интелин, 2011.Специализированное программное обеспечение по обучению младших школьников основам безопасного участия в дорожном движении, входящее в состав УМК дополнено рядом игровых компьютерных игр.

В игре « По дороге со «Смешариками» представлен веселый интерактивный мультфильм-учебник с различными сюжетами. Фабула игры: Смешарики получили приглашение на съемки телепередачи. Но как добраться до студии? В городе так много дорог, машин и светофоров! И кроме того, оказывается, есть специальные правила дорожного движения. Смешарикам предстоит их изучить. Двигаясь по городу с персонажами анимационного сериала, учащиеся узнают, как пользоваться сигналами светофора, дорожными знаками, знакомятся с видами городского транспорта и правилами перехода через дорогу. Каждое занятие сопровождается мини-игрой: «Три в ряд», «Раскраска знаков», «Регулировщик», «Гонки на роликах», «Викторина», «Паровозики», «Автомобильный лабиринт». В конце игры Смешариков ожидает шоу-викторина. Отвечая на вопросы, дети еще раз повторяют основные правила дорожного движения и в случае правильных ответов на вопросы получают Сертификат знатока.

Фактически все рекомендуемые к использованию игры направлены на развитие у детей скорости реакции, умения производить несложные расчеты и сопоставлять движение нескольких объектов на экране. Последнее умение чрезвычайно важно и постоянно востребуется на практике при оценке участниками дорожного движения дорожных ситуаций, возможных вариантов своих действий и связанных с ними рисков.

Ориентируясь на возраст учащихся на занятиях используется система тестирования «ProClass».Интерактивный тест может быть создан в форме презентации PowerPoint. Использование программы PowerPoint позволяет разнообразить интерактивные тесты за счет размещения на слайдах презентации каждый из которых содержит один вопрос, флэш-анимации, ссылок на видеофрагменты и Интернет ресурсы.

Программное обеспечение ProClass проводить тестирование и без предварительно созданных презентаций PowerPoint.

Тесты могут быть представлены документами в формате Word (dok/docx ),PDF или интернет -страницами. Также программа ProClass обеспечивает реализацию контроля знаний учащихся без предварительной подготовки, связанной с созданием тестов на основе стороннего программного обеспечения. Учителю достаточно записать вопросы на поверхности интерактивной / меловой доски или задать их в устной форме.

В состав системы тестирования ProClass входят:

- пульт голосования учащегося;

- чип идентификации;

- устройство приема и передачи данных МС 20.

Пульт голосования учащегося представляет собой беспроводное устройство, используемое в индивидуальном порядке учащимися класса для ответов на вопросы. Пульты универсальны и не содержат никаких персональных данных учащегося., имеют серийные номера, т.е за каждым учеником из определенного класса закрепляется пульт с серийным номером и вносится в подготовленный список. Самый простой способ переноса сведений об учащихся в программе ProClass -создать при помощи табличного редактора Excel. Обязательные поля для заполнения Ф.И и идентификаторы учащихся. На лицевой стороне пульта находятся шесть кнопок и три световых индикатора.

Кнопки пульта представлены :

Пятью кнопками с нанесенными буквами АВСDЕ, предназначены для выбора вариантов ответов

-кнопка с обозначением «?», позволяет ученику задать вопрос не поднимая руки. Учитель в реальном времени получает информацию обо всех учениках желающих обратиться к нему с вопросом. Чтобы избежать некорректного отображения результатов тестирования в отчетах . нельзя нажимать кнопку со знаком «?», в ходе тестирования.

На передней панели пульта расположены также три световых индикатора: желтый, зеленый и красный.

Горящий желтый показывает наличие связи пульта с компьютером.

Красный и зеленый не загораются. А желтый продолжает гореть - данные учащегося или отсутствуют или внесены с программное обеспечение с ошибками.

Попеременно загораются зеленый и красный индикаторы- отсутствует чип учащегося в пульте системы контроля.

Постоянно горящий зеленый - ответ учащегося принят и он является верным.

Постоянно горящий красный -ответ учащегося принят и является неверным.

Мигающий зеленый - ответ учащегося принят , но без дальнейшей оценки

« правильный»- «неправильный».

Одновременно мигают зеленый и красный -элементы пульта разряжены

Применение в учебном процессе интерактивных методов обучения в профилактике ДДТТ, позволяет организовать самостоятельную работу учащихся и получить навыки самоконтроля, повышает мотивацию на изучение ПДД ,что в конечном итоге ведет к повышению безопасности на дорогах, сохранности, жизни и здоровья.

4


© 2010-2022