- Преподавателю
- ОБЖ
- Занятие по внеурочной деятельности Юные пожарные
Занятие по внеурочной деятельности Юные пожарные
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рехтина Е.М. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебный предмет: внеурочная деятельность
Тема занятия: Осторожно! Электропроводка!
Цели:
Предметные: определить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Метапредметные:
познавательные - развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
регулятивные - развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;
коммуникативные - развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах.
Личностные: довести до понимания детей информацию о правилах пожарной безопасности, воспитывать чувство ответственности.
Тип занятия: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности
Оборудование:
1) общеклассное - компьютер, проектор, экран; прибор для определения электропроводности материалов
2) для работы в группе - карточки с заданием;
3) для каждого ученика - карточки-смайлики
Технологическая карта учебного занятия
Этап
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1.Организационный
Вводное слово учителя.- Мы начинаем наше занятие. Подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу. Настрой на работу. Актуализация внимания: игра «светофор»
Я показываю карточку красного цвета - дети стоят, зеленая карточка - ходьба на месте, желтая - прыжки на месте (задания можно менять)
Организация учащихся, включение в деловой ритм.
Подготовка к восприятию нового материала.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
2.Подготовка к работе на основном этапе
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. (развивающие мультфильмы тетушки Совы. Уроки осторожности. Фильм 3)
- О чем пойдёт речь сегодня на занятии?
-Когда много огня вокруг, что образуется? (пожар)
-С какой целью мы будем говорить об огне?
Актуализация знаний учащихся. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.
Подведение к озвучиванию темы урока.
Определение темы и целей занятия
Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Общеучебные универсальные действия:
умение внимательно слушать.
Логические универсальные действия:
анализ материала; вывод-ответ.
Действия постановки и решения проблем:
формулирование проблемы и желания ее решить.
3.Этап закрепления знаний и способов действий.
-Можем ли мы назвать огонь своим другом?
- Может ли он стать врагом?
- В каких случаях огонь - наш враг?
- Какая же главная причина пожаров?
Причины пожаров в жилище
Неосторожное обращение со спичками.
Брошенные не затушенные окурки.
Неправильная эксплуатация печей.
Неправильная эксплуатация газовых приборов.
Неправильная эксплуатация электрических приборов.
Причин много - но одна из причин - это неисправная электропроводка. Почему это происходит?
У. На прошлом занятии мы проводили опыт, который показал нам, что вода - хороший проводник электричества. Сегодня мы продолжим наши исследования. Перед вами четыре емкости: вода, стиральный порошок, почва, сахар. Давайте определим какое из этим веществ является хорошим проводником электричества. (работаем с прибором для определения электропроводности материалов). Какой делаем вывод? (Из всех веществ - вода опять же стала хорошим проводником электричества).
А теперь добавим некоторое количество жидкости в емкости с твердым веществом, проведем анализ. Что мы видим? (все вещества в жидком состоянии имеют хорошую электропроводность).
Какой вывод можно сделать?
Вывод: из-за попадания воды в электропроводку, может случиться пожар. Кроме того, может ударить током. Какие рекомендации вы дадите по этому поводу?
Организация учащихся на закрепление материала; построение проекта выхода из затруднений.
.
Создание проблемной ситуации
Ученики высказывают свои мнения
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
познавательные - развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
коммуникативные - развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах.
4. Физкультминутка
У. Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" - то остаетесь стоять.
Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" - то, присядьте на корточки.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
Организация отдыха детей
Регулятивные:
саморегуляция
5. Этап закрепления знаний и способов действий
Рефлексия деятельности (итог урока)
Найди пару
Возник пожар
Звони по телефону 01
Горит одежда
Падай на пол - катайся
При запахе газа
Открой окно
Трудно дышать от дыма
Дыши через мокрую ткань
Огонь нельзя оставлять
Без присмотра
Вода
Хороший проводник электричества
Какой момент урока вам больше всего запомнился?
-Что совершенно новое вы узнали на уроке?
-А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
- если вы получили полезные знания, то возьмите красный смайлик. Если ничего нового и интересного - то синий смайлик.
Организация учащихся на закрепление материала; построение проекта выхода из затруднений
Организация рефлексии.
Фронтальный опрос.
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.
Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.
Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.
Коммуникативные УУД:
сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Коммуникативные; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование