Занятие по внеурочной деятельности Юные пожарные

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный предмет: внеурочная деятельность

Тема занятия: Осторожно! Электропроводка!

Цели:

Предметные: определить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную, закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Метапредметные:

познавательные - развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

регулятивные - развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;

коммуникативные - развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах.

Личностные: довести до понимания детей информацию о правилах пожарной безопасности, воспитывать чувство ответственности.

Тип занятия: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Оборудование:

1) общеклассное - компьютер, проектор, экран; прибор для определения электропроводности материалов

2) для работы в группе - карточки с заданием;

3) для каждого ученика - карточки-смайлики





Технологическая карта учебного занятия


Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

Вводное слово учителя.- Мы начинаем наше занятие. Подарите друг другу улыбки, подарите улыбки всему классу. Настрой на работу. Актуализация внимания: игра «светофор»

Я показываю карточку красного цвета - дети стоят, зеленая карточка - ходьба на месте, желтая - прыжки на месте (задания можно менять)

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

2.Подготовка к работе на основном этапе

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. (развивающие мультфильмы тетушки Совы. Уроки осторожности. Фильм 3)

- О чем пойдёт речь сегодня на занятии?

-Когда много огня вокруг, что образуется? (пожар)

-С какой целью мы будем говорить об огне?

Актуализация знаний учащихся. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Подведение к озвучиванию темы урока.



Определение темы и целей занятия

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3.Этап закрепления знаний и способов действий.

-Можем ли мы назвать огонь своим другом?

- Может ли он стать врагом?

- В каких случаях огонь - наш враг?

- Какая же главная причина пожаров?

Причины пожаров в жилище

Неосторожное обращение со спичками.

Брошенные не затушенные окурки.

Неправильная эксплуатация печей.

Неправильная эксплуатация газовых приборов.

Неправильная эксплуатация электрических приборов.

Причин много - но одна из причин - это неисправная электропроводка. Почему это происходит?

У. На прошлом занятии мы проводили опыт, который показал нам, что вода - хороший проводник электричества. Сегодня мы продолжим наши исследования. Перед вами четыре емкости: вода, стиральный порошок, почва, сахар. Давайте определим какое из этим веществ является хорошим проводником электричества. (работаем с прибором для определения электропроводности материалов). Какой делаем вывод? (Из всех веществ - вода опять же стала хорошим проводником электричества).

А теперь добавим некоторое количество жидкости в емкости с твердым веществом, проведем анализ. Что мы видим? (все вещества в жидком состоянии имеют хорошую электропроводность).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: из-за попадания воды в электропроводку, может случиться пожар. Кроме того, может ударить током. Какие рекомендации вы дадите по этому поводу?

Организация учащихся на закрепление материала; построение проекта выхода из затруднений.

.


Создание проблемной ситуации





Ученики высказывают свои мнения


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

познавательные - развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

коммуникативные - развивать умение вступать в диалог со сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах.

4. Физкультминутка

У. Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" - то остаетесь стоять.

Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" - то, присядьте на корточки.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

Организация отдыха детей

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления знаний и способов действий





Рефлексия деятельности (итог урока)

Найди пару

Возник пожар

Звони по телефону 01

Горит одежда

Падай на пол - катайся

При запахе газа

Открой окно

Трудно дышать от дыма

Дыши через мокрую ткань

Огонь нельзя оставлять

Без присмотра

Вода

Хороший проводник электричества




Какой момент урока вам больше всего запомнился?

-Что совершенно новое вы узнали на уроке?

-А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

- если вы получили полезные знания, то возьмите красный смайлик. Если ничего нового и интересного - то синий смайлик.



Организация учащихся на закрепление материала; построение проекта выхода из затруднений




Организация рефлексии.


Фронтальный опрос.




Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.





Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коммуникативные; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование




© 2010-2022