• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Урок по ПДД на тему Викторина по правилам дорожного движения (1-2 класс)

Урок по ПДД на тему Викторина по правилам дорожного движения (1-2 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: викторина по правилам дорожного движения.

Тип урока: Проверка знаний учащихся в игровой форме.

Цели урока:

1) Проверка знаний учащихся.

2) Развитие умения рассуждать, решать нестандартные задачи в стрессовой ситуации.

2) Развивать память, внимание и мышление.

Оборудование: чистые листики, разрезные части светофора и круги разного цвета, знаки правильного ответа в виде жетонов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Ответы учеников

1. Орг. момент.

- Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем викторину по правилам дорожного движения.

2. Загадочный этап.

- Наша викторина будет состоять из 4 этапов. И первый этап - «Загадочный этап». Как вы думаете, что будем делать на этом этапе?

- Да не простые загадки, а связанные с правилами дорожного движения! Кто первый поднял руку, того и спрашиваю. А за каждый верный ответ вы будете получать вот такие жетоны. А в конце посмотрим: у кого их больше, тот и победил. Готовы?

Чтобы я тебя повёз

Не давай ты мне овёс

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

И тогда, вздымая пыль,

Нас помчит…

/автомобиль/

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он - станет гладко,

Будет ровная площадка.

/бульдозер/

На 4 ноги одевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

/колёса/

Не собака, а с цепью,

Не лошадь, а с седлом.

/велосипед/

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

/транспорт/

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

/троллейбус/

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

/метро/

Я по городу иду.

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю.

/пешеход/

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

/светофор/

Место есть для перехода

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить, всем указали.

/пешеходный переход/

- Молодцы. Справились с загадками. А что это значит?

Разгадывать загадки.








Переходим к следующему этапу.

3. «Верно или неверно?»

- Верно. А для следующего этапа нам понадобятся ручки и чистые листочки.

[Учитель раздает всем ученикам четвертинки листочков с заранее записанными в столбик цифрами от 1 до 8].

- Этот этап называется «Верно или неверно?» Как вы думаете, что будем делать на этом этапе?

- Не просто искать, а отмечать знаком. Подпишите ваши листочки. Задание такое: я буду читать утверждения, а вы внимательно слушаете, и думаете, верно ли то, что я говорю, или нет. Если верно, то около цифры вы ставите знак «+», а если неверно, то знак «-». Готовы?

Утверждения

Ответы

1. Правила дорожного движения предназначены только для водителей.

2. Зелёный свет светофора мигает, когда приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

3. На светофоре горит красный. Красный свет - дороги нет.

4. Дорогу нужно переходить как можно быстрее, лучше бегом.

5. Возле дороги играть опасно.

6. При переходе дороги не стоит читать книжку или играть в телефон.

7. Если ты в автобусе захотел кушать, то можно это сделать, пока едешь до нужного тебе места.

8. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта.

-


+


+


-


+

+


-


+

- Пожалуйста, передайте листочки с последних парт на первую. Я проверю их чуть позже, а пока я предлагаю вам собрать светофор.


Искать верный вариант.

4. «Собери светофор».

[Учитель раздает каждому ученику по 5 квадратов. На каждом квадрате цветной круг: красный, жёлтый, зелёный - цвета светофора -, и 2 произвольно закрашенных круга, например, синий и оранжевый, для запутывания].

- Вам нужно собрать настоящий светофор. Чтобы совпадали цвета и расстановка цветов светофора.

[Учитель проверяет, у всех ли получится светофор. Каждому правильно собравшему светофор ученику учитель дает жетон].

5. «Вопроситель-ный этап».

- Молодцы. И с этим заданием справились. А это значит, что мы переходим к самому большому - «Вопросительному этапу». А на этом этапе вас поджидают самые сложные вопросы. А ну-ка, поднимите руку, кто не боится?

- Как много смельчаков здесь собралось! Тогда приступим!

1. Все знают, что «красный свет - дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

/Приготовиться переходить дорогу,

ждать, когда загорится зелёный/.

2. Человек, который везёт коляску с малышом - водитель или пешеход?

/Пешеход/.

3. Место ожидания автобуса.

/Автобусная остановка/.

4. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

/Он включает поворотники -

мигающие оранжевые огни -

справа или слева, в зависимости

от направления поворота/.

5. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

/Регулировщика. Светофор неисправен,

или на дороге какая-то внештатная

ситуация, иначе регулировщика

бы здесь не было/.

6. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

/Ни то, ни другое.

Нужно остановиться/.

7. Чем отличается бордюр от поребрика?

/Ничем/.

8. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

/С 14 лет/.

9. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

/Ни с какого. Правила

дорожного движения запрещают

велосипедисту не держаться

за руль или держаться одной рукой/.

10. Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

/Это слепой. Ему нужно

помочь перейти дорогу/.

11. Как сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

/Одеть светлую одежду,

воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель/.

12. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?

/Да/.

13. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

/Пассажир/.

14. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

/Скорой помощи, милиции,

пожарной и газовой службе

со звуковыми и световыми сигналами/.

15. Назовите игры, в которые разрешается играть на проезжей части.

/Нет таких игр/.

16. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

/Велосипед/.

- Молодцы. И с этим этапом вы справились. Поднимите руку те, кому вопросы показались сложными. А кому - легкими?


6. Подведение итога.

- Сейчас я прошу каждого сосчитать свои жетоны, а я пока проверю ваши листочки с утверждениями «Верно или неверно».

[Учитель после проверки каждого листка оглашает результаты: «У Егора 8 правильных ответов из 8!» -, сразу спрашивает, сколько у этого ребенка жетонов, и подписывает на листок. После проверки оглашаются итоговые результаты от меньшего к большему].

- И с разрывов в … жетонов от... победил… ! Победитель получает приз - … Похлопаем победителю и всем участникам нашей викторины! Вы все - молодцы! А кто не выиграл в этот раз - выиграет в следующий!

- На этом урок окончен. Спасибо за внимание.


© 2010-2022