- Преподавателю
- ОБЖ
- Урок по ПДД на тему Викторина по правилам дорожного движения (1-2 класс)
Урок по ПДД на тему Викторина по правилам дорожного движения (1-2 класс)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафронова А.М. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: викторина по правилам дорожного движения.
Тип урока: Проверка знаний учащихся в игровой форме.
Цели урока:
1) Проверка знаний учащихся.
2) Развитие умения рассуждать, решать нестандартные задачи в стрессовой ситуации.
2) Развивать память, внимание и мышление.
Оборудование: чистые листики, разрезные части светофора и круги разного цвета, знаки правильного ответа в виде жетонов.
Этапы урока
Деятельность учителя
Ответы учеников
1. Орг. момент.
- Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем викторину по правилам дорожного движения.
2. Загадочный этап.
- Наша викторина будет состоять из 4 этапов. И первый этап - «Загадочный этап». Как вы думаете, что будем делать на этом этапе?
- Да не простые загадки, а связанные с правилами дорожного движения! Кто первый поднял руку, того и спрашиваю. А за каждый верный ответ вы будете получать вот такие жетоны. А в конце посмотрим: у кого их больше, тот и победил. Готовы?
Чтобы я тебя повёз
Не давай ты мне овёс
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
И тогда, вздымая пыль,
Нас помчит…
/автомобиль/
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он - станет гладко,
Будет ровная площадка.
/бульдозер/
На 4 ноги одевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
/колёса/
Не собака, а с цепью,
Не лошадь, а с седлом.
/велосипед/
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
/транспорт/
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
/троллейбус/
Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
/метро/
Я по городу иду.
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
/пешеход/
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
/светофор/
Место есть для перехода
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали.
/пешеходный переход/
- Молодцы. Справились с загадками. А что это значит?
Разгадывать загадки.
Переходим к следующему этапу.
3. «Верно или неверно?»
- Верно. А для следующего этапа нам понадобятся ручки и чистые листочки.
[Учитель раздает всем ученикам четвертинки листочков с заранее записанными в столбик цифрами от 1 до 8].
- Этот этап называется «Верно или неверно?» Как вы думаете, что будем делать на этом этапе?
- Не просто искать, а отмечать знаком. Подпишите ваши листочки. Задание такое: я буду читать утверждения, а вы внимательно слушаете, и думаете, верно ли то, что я говорю, или нет. Если верно, то около цифры вы ставите знак «+», а если неверно, то знак «-». Готовы?
Утверждения
Ответы
1. Правила дорожного движения предназначены только для водителей.
2. Зелёный свет светофора мигает, когда приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
3. На светофоре горит красный. Красный свет - дороги нет.
4. Дорогу нужно переходить как можно быстрее, лучше бегом.
5. Возле дороги играть опасно.
6. При переходе дороги не стоит читать книжку или играть в телефон.
7. Если ты в автобусе захотел кушать, то можно это сделать, пока едешь до нужного тебе места.
8. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта.
-
+
+
-
+
+
-
+
- Пожалуйста, передайте листочки с последних парт на первую. Я проверю их чуть позже, а пока я предлагаю вам собрать светофор.
Искать верный вариант.
4. «Собери светофор».
[Учитель раздает каждому ученику по 5 квадратов. На каждом квадрате цветной круг: красный, жёлтый, зелёный - цвета светофора -, и 2 произвольно закрашенных круга, например, синий и оранжевый, для запутывания].
- Вам нужно собрать настоящий светофор. Чтобы совпадали цвета и расстановка цветов светофора.
[Учитель проверяет, у всех ли получится светофор. Каждому правильно собравшему светофор ученику учитель дает жетон].
5. «Вопроситель-ный этап».
- Молодцы. И с этим заданием справились. А это значит, что мы переходим к самому большому - «Вопросительному этапу». А на этом этапе вас поджидают самые сложные вопросы. А ну-ка, поднимите руку, кто не боится?
- Как много смельчаков здесь собралось! Тогда приступим!
1. Все знают, что «красный свет - дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
/Приготовиться переходить дорогу,
ждать, когда загорится зелёный/.
2. Человек, который везёт коляску с малышом - водитель или пешеход?
/Пешеход/.
3. Место ожидания автобуса.
/Автобусная остановка/.
4. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?
/Он включает поворотники -
мигающие оранжевые огни -
справа или слева, в зависимости
от направления поворота/.
5. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?
/Регулировщика. Светофор неисправен,
или на дороге какая-то внештатная
ситуация, иначе регулировщика
бы здесь не было/.
6. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?
/Ни то, ни другое.
Нужно остановиться/.
7. Чем отличается бордюр от поребрика?
/Ничем/.
8. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
/С 14 лет/.
9. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?
/Ни с какого. Правила
дорожного движения запрещают
велосипедисту не держаться
за руль или держаться одной рукой/.
10. Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?
/Это слепой. Ему нужно
помочь перейти дорогу/.
11. Как сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?
/Одеть светлую одежду,
воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель/.
12. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
/Да/.
13. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
/Пассажир/.
14. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
/Скорой помощи, милиции,
пожарной и газовой службе
со звуковыми и световыми сигналами/.
15. Назовите игры, в которые разрешается играть на проезжей части.
/Нет таких игр/.
16. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
/Велосипед/.
- Молодцы. И с этим этапом вы справились. Поднимите руку те, кому вопросы показались сложными. А кому - легкими?
6. Подведение итога.
- Сейчас я прошу каждого сосчитать свои жетоны, а я пока проверю ваши листочки с утверждениями «Верно или неверно».
[Учитель после проверки каждого листка оглашает результаты: «У Егора 8 правильных ответов из 8!» -, сразу спрашивает, сколько у этого ребенка жетонов, и подписывает на листок. После проверки оглашаются итоговые результаты от меньшего к большему].
- И с разрывов в … жетонов от... победил… ! Победитель получает приз - … Похлопаем победителю и всем участникам нашей викторины! Вы все - молодцы! А кто не выиграл в этот раз - выиграет в следующий!
- На этом урок окончен. Спасибо за внимание.