• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Калужский колледж питания и услуг»

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.








Лукоянов Владимир Александрович

преподаватель-организатор ОБЖ











Методическая разработка

проведения практического занятия-конкурса на местности


Тема: Автономное существование в природе. Ориентирование на местности, движение по азимуту, оборудование временного жилища, обеспечение водой, питанием, подача сигналов бедствия.










Калуга 2015г

В методической разработке обобщен девятилетний опыт проведения заключительных занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» со студентами ГАОУ СПО Калужской области «Калужский колледж питания и услуг». Методическая разработка предназначена для оказания помощи в проведении практических занятий - конкурсов со студентами первого курса СПО, НПО или учащимися старших классов средних общеобразовательных учреждений по программе «Школа выживания - День ОБЖ» в соответствии с требованиями ФГОС.

Она может быть использована также для проведения внеурочных мероприятий

Учебные и воспитательные цели:

1. Оценить уровень теоретических знаний по курсу и способность студентов применять их на практике.

2. Привить учащимся практические навыки действий в условиях автономного существования в природе.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки в экстремальных условиях.

Время 6 часов

Метод проведения: практическое занятие-конкурс на местности

Материальное обеспечение

Компас Андрианова ………………по количеству команд

Малая саперная лопата…………… по количеству команд

Палка гимнастическая…………….. 7 шт.

Покрышки автомобильные…………10-12 шт.

Носилки санитарные……………… 1

Сумка санитарная…………………. по количеству команд

Шины медицинские…………………2 шт.

Палатки туристические……………. 2 шт.

Ведро 10л……………………………. 3шт

Ткань для фильтра шир.1м………… по 1м² на команду

Шнур капроновый ø20мм……………30м

Шнур капроновый ø10мм……………60м

Трос металлический ø5мм……………10м

Бревно ø 10см…………………………1

Граната спортивная…………………...4 шт.

Указатели этапов соревнований……..18


Литература:

1. В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский//Основы безопасности жизнедеятельности учебник для образовательных учреждений.-10-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2009. - 318,[2]с.:ил.

2.Способы автономного выживания человека в природе: Учебник для вузов/Под ред. Л.А.Михайлова.-СПб.:Питер, 2008.-271с.:ил.

3. С.Э. Некляев //Поведение учащихся в экстремальных

условиях природы. - М.изд. центр ВЛАДОС, 2003.-240с., 4с. ил.:

4. Защита от оружия массового поражения / Под ред.В.В. Мясникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Воениздат, 1989. - 398 с.: ил. - (Библиотека офицера).

5. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учеб. пособие / В.Г. Бубнов, Н.В.Бубнова; под ред. Г.А. Короткина. - 4-е изд.,

6. Действия населения в чрезвычайных условиях. Памятка. Обнинск. 1994

Организационно - методические указания

Занятие проводятся на местности в форме соревнований. В подготовительный период под руководством преподавателя проводится консультирование команд и учебных групп. Целесообразно напомнить учащимся:

  • Способы ориентирования

  • Правила определения магнитного азимута

  • Способы оказания первой медицинской помощи

  • Меры безопасности.

Соревнования проводятся по следующим видам:

  • Эстафета ГОЧС

  • Военизированная эстафета

  • Общефизическая подготовка

  • Викторина

  • Перетягивание каната

На общем построении учебных групп вносится флаг Российской Федерации и флаг ДОСААФ России (в колледже существует первичная организация ДОСААФ), производится жеребьевка и определение последовательности участия команд в конкурсных заданиях. Студенты, не вошедшие в состав команд, выполняют нормативы по физической подготовке. На общем построении проводится краткий инструктаж по мерам безопасности.

На каждом этапе эстафеты находится судья, фиксирующий время и качество выполнения задания. Судьи на этапах назначаются из студентов старших курсов и, в основном, участвующие в военно-спортивных соревнованиях.

Общее руководство и контроль соблюдения мер безопасности осуществляет преподаватель ОБЖ.

Практическое занятие на местности является итоговым по «Основам безопасности жизнедеятельности» и позволяет оценить не только теоретические знания студентов, но и практические навыки как того требует ФГОС.

Оценка выполнения челночного бега, метания гранаты и комплексного силового упражнения проводится в соответствии с методикой оценки по предмету «Физическая культура».

Оценка результатов общефизической подготовки



Оценка

отлично

хорошо

удовл.

Метание гранаты(м)

35

32

28

Комплексное силовое упражнение(раз)

60

55

45

Челночный бег 10х10

28

29

30








Ход занятия

Эстафета ГО и ЧС

Общие положения

На линии старта каждая из команд получает ребус, в котором зашифровано слово «ЭСТАФЕТА». На решение ребуса отводится определенное время. Команды, справившиеся с заданием раньше установленного времени получают 20 сек. бонус, уменьшающий общее время работы на первом этапе. Команды, не справившиеся с заданием на старте, получают штраф 10 сек. Затем производится жеребьевка и в зависимости от номера команды ей вручается маршрутный лист и протокол эстафеты. По окончании жеребьевки команды выстраиваются в соответствии с маршрутными листами и по команде руководителя начинают выполнять конкурсные задания. Подведение итогов производится суммированием времени выполнения задания и штрафного времени и вычетом бонусного. Победителем становится команда, имеющая наименьшее время. Если несколько команд имеют одинаковое время, побеждает команда показавшая лучший результат в конкурсе «Переправа»


№ команды

Схема маршрута

1

1-2-3-4-5-6-7-8-9

2

3-4-5-6-7-8-9-1-2

3

2-3-4-5-6-7-8-9-1

4

5-6-7-8-9-1-2-3-4

5

6-7-8-9-1-2-3-4-5

6

8-9-1-2-3-4-5-6-7

7

4-5-6-7-8-9-1-2-3

Конкурсные задания

1 этап: конкурс «Ориентир»

В ходе конкурса необходимо по компасу определить магнитный азимут на указанный ориентир расстояние. При движении по азимуту на указанном расстоянии найти флаг указанного цвета.

Ошибки при выполнении задания:

-неправильное определение азимута;

- ошибка при определении расстояния;

2 этап: конкурс «Разрушенный мост»

В ходе конкурса один член команды перемещается по мосту из удерживаемых семью парами членов команды гимнастических палок. Перемещение осуществляется на расстояние 70 - 90 метров. После прохождения одной пары участников, они переходят и становятся вперед, таким образом происходит перемещение.

Ошибки при выполнении задания:

-падение участника с моста

-участники, удерживающие гимнастические палки, двигаются вместе с перемещающимся по мосту студентом.

3 этап: конкурс «Болото»

В ходе конкурса все участники преодолевают «заболоченный» участок местности. При этом девушки по очереди перемещаются от одной «кочки» к другой, осуществляя переход по жерди. Юноши делятся на две группы по четыре человека и перемещаются сначала первая группа, а затем вторая, таким образом, что в полном составе группа помещается на одну «кочку», затем вся группа перемещается на вторую «кочку» и т.д. Вторая группа юношей начинает движение, когда первая группа находится на третьей «кочке» так, чтобы между группами находилась одна свободная «кочка».

Ошибки при выполнении задания:

-при перемещении с одной «кочки на другую участник или участница не попадает на кочку или «падает в болото» с жерди, а у юношей дополнительно увлекает за собой в «болото» одного или несколько участников.

4 этап: конкурс «Первая помощь»

Перед выполнением практического задания команде предлагается решить ситуационную задачу, при правильном решении которой команда получает бонус 20сек, уменьшающий общее время выполнения задания на этом этапе. При выполнении практического задания один из участников в команде является «раненым» и ему оказывается первая помощь. Для этого на этапе команде выдается карточка-задание. После оказания первой помощи «раненого» юноши укладывают на носилки и переносят в «медпункт» (место, обозначенное на местности

Ошибки при выполнении задания:

- падение при выносе «раненого» с поля боя

- ошибки при оказании первой медпомощи

- неправильная транспортировка «раненого».

5 этап: конкурс «Переправа»

В ходе конкурса каждый участник преодолевает преграду по веревочной переправе : для юношей - «бабочка», а для девушек «параллели»

Ошибки при выполнении задания:

- падение с переправы

- помощь при переправе посторонних лиц

6 этап: конкурс «Мышеловка»

Всем участникам необходимо друг за другом преодолеть сначала «мышеловку», а затем вертикальную «змейку». Следующий участник начинает движение после выполнения задания предыдущим.

Ошибки при выполнении конкурса:

- задевание горизонтальных растяжек мышеловки;

- сбивание перекладин змейки.

7 этап: конкурс «Лабиринт»

Участникам необходимо пройти дистанцию внутри гимнастических обручей не задевая их. Время выполнения задания увеличивается на 10 сек если участник задевает обруч. Второй участник начинает выполнение задания после того как первый полностью его выполнит.

8 этап: конкурс «Змейка»

Перед конкурсным заданием участники выполняют норматив №1 по надеванию противогаза. Контрольное время выполнения 10 сек. Выполнившие меньше контрольного времени, сокращают общее время выполнения задания на этапе на 10 сек каждый, а выполнившие больше контрольного времени увеличивают общее время выполнения задания на этапе на 10 сек каждый.

Конкурсное задание выполняется в противогазах, при этом вся группа делится на две подгруппы. Участник из первой подгруппы в противогазе проходит между вешками с ведром воды, не задевая их, и передает ведро участнику второй подгруппы и т.д.

Ошибки при выполнении задания:

- превышение времени надевания противогаза (более 10 сек)

- ошибки при надевании противогаза (открытые глаза, незатаено дыхание, не сделан выдох после надевания противогаза)

- неправильно подогнанный противогаз

- досрочное снятие противогаза

- выплескивание воды при выполнении задания

9 этап: конкурс «Привал»

В ходе конкурса все участники совместно или группами, по решению командира, выполняют задания конкурса:

- установка палатки по азимуту

- разведение костра (вид костра по заданию)

- обеспечение водой (изготовление фильтра, фильтрация заданного количества воды)

- подача сигнала бедствия (по заданию)

Ошибки при выполнении задания:

- при установке палатки не использовались колья для нее

укрепления на месте

- при оборудовании лагеря палатка не обкопана, не оборудован

водоотводящий канал

- костер разведен не указанный в задании, пламя костра не

пережгло капроновую нить, натянутую над костром

- неправильно изготовлен фильтр для очистки воды

- неправильно выложен сигнал международной системы «Земля-

Воздух»


Стартовое задание

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

кранМетодическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

, , ,

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Правильный ответ: ЭСТАФЕТА

Карточки- задания Этап №1 «Ориентир»

№ 1

Азимут магнитный ________

Расстояние _______________

Флаг красный

№ 5

Азимут магнитный ________

Расстояние _______________

Флаг зеленый


№ 2

Азимут магнитный ________

Расстояние _______________

Флаг синий

№ 6

Азимут магнитный ________

Расстояние _______________

Флаг оранжевый


№ 3

Азимут магнитный ________

Расстояние _______________

Флаг желтый

№ 7

Азимут магнитный ________

Расстояние _______________

Флаг голубой



№ 4

Азимут магнитный ________

Расстояние _______________

Флаг фиолетовый

№ 8

Азимут магнитный ________

Расстояние _______________

Флаг розовый



Примечание: В карточках-заданиях расстояние магнитный азимут

определяется на местности

Ситуационная задача Этап №4 «Первая помощь»

В подвале сгоревшего здания найден пострадавший. Без сознания. Кожа синюшного цвета с красными пятнами. Пульс и дыхание отсутствуют.

Определите вид поражения и выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения

а) У пострадавшего тепловой удар

б) У пострадавшего отравление угарным газом

1. Освободить от стесняющей одежды

2. Уложить, приподняв голову

3. Вынести на свежий воздух

4. Перенести в тень

5. Протереть лицо и верхнюю часть груди водой

6. Сделать искусственное дыхание

7. Дать понюхать нашатырный спирт

8. Согреть пострадавшего

9. Лежа на носилках доставить в мед. учреждение





Правильный ответ:

У пострадавшего отравление угарным газом

Первая помощь: 3; 1; 6: 8; 9.


Задание на оказание первой помощи

Авария с выбросом хлора

Открытый перелом голени с венозным кровотечением


Карточки- задания Этап №9 «Привал»

№1

Вход палатки: азимут 230°

Вид костра Колодец

Сигнал бедствия Неспособны двигаться

№2

Вход палатки: азимут 250°

Вид костра Звезда

Сигнал бедствия Нужны

медикаменты



№3

Вход палатки: азимут 170°

Вид костра Нодья

Сигнал бедствия Нужны пища и вода

№4

Вход палатки: азимут 50°

Вид костра Таёжный

Сигнал бедствия Все в порядке



№6

Вход палатки: азимут 320°

Вид костра Шалаш

Сигнал бедствия Нужен врач

№5

Вход палатки: азимут 50°

Вид костра Таёжный

Сигнал бедствия Укажите направление



№7

Вход палатки: азимут 35°

Вид костра Шалаш

Сигнал бедствия Неспособны двигаться

№8

Вход палатки: азимут 135°

Вид костра Колодец

Сигнал бедствия Не понял







Военизированная эстафета


Общие положения

В военизированной эстафете участвуют 15 студентов, которые по решению капитана команды заранее распределяются по этапам эстафеты. Началом выполнения задания на каждом этапе является передача эстафетной палочки с предыдущего этапа. Общее время складывается из времени выполнения заданий на этапах и штрафного времени. Победителем считается команда, затратившая минимальное время на выполнение заданий и получившая наименьшее количество штрафных баллов.

Конкурсные задания

1 этап:

Конкурсные задания выполняют два человека. По команде руководителя участники подбегают к столу и выполняют конкурсное задание. Каждая ошибка, допущенная при решении задания, увеличивает время на этом этапе на 5 сек. После выполнения задания эстафетная палочка передается на следующий этап.

2 этап:

Два участника подбегают к столу, на котором находится автомат АК-74, и выполняют разборку-сборку, при чем один разбирает, а другой собирает.

Падение составных частей наказывается штрафом 10 сек, а нарушение последовательности - 20 сек.

3 этап:

После получения эстафетной палочки участник выполняет задание по снаряжению магазина автомата патронами. Падение патронов на землю наказывается штрафом 5 сек. Затем эстафетная палочка передается на этап, где производится стрельба по мишеням.

4 этап:

На этом этапе два участника выполняют стрельбу по мишеням из пневматической винтовки с расстояния 15м. Каждому участнику выдается три пули для попадания в мишень. Если участник не попадает в мишень, то он пробегает дистанцию штрафного круга и передача эстафетной палочки осуществляется только после прохождения штрафного круга.

5 этап:

Участник выполняет метание гранаты в цель, для этого ему выдается три гранаты. Если ни одна из трех гранат в цель не попала, то он наказывается 10 секундным штрафом.

6 этап:

Задание выполняют три участника. После получения эстафетной палочки два участника надевают противогазы, а затем надевают противогаз на третьего участника, выполняющего роль «раненого». Затем на руках «раненого» переносят к следующему этапу и передают эстафетную палочку. Нарушение последовательности и правил надевания противогаза наказывается 10 секундным штрафом.

7 этап:

На этом этапе один участник выполняет надевание защитного костюма Л-1, в соответствии с последовательностью и правилами, а затем передает эстафетную палочку на следующий этап. Нарушение последовательности и правил надевания противогаза наказывается 10 секундным штрафом.

8 этап:

Получив эстафетную палочку, участник надевает противогаз и преодолевает проход в завале, а затем передает эстафетную палочку на следующий этап.

9 этап:

Два участника получив эстафетную палочку, надевают противогазы и переносят ящик с «боеприпасами» на линию финиша.









Конкурсное задание 1 этапа военизированной эстафеты


  1. Определите вид Вооруженных Сил и род войск.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

1

2

3

4

5

6

7

  1. Определите воинское звание

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

  2. Определите принадлежность военнослужащего по петличным эмблемам

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

  3. Определите вид оружия и боевой техники

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

1

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

3

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

5

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

2

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

4

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

6


Правильные ответы

  1. Определите вид Вооруженных Сил и род войск.


Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

ВВС

ВМФ

РВСН

ВКС

ВДВ

Тыл ВС

СВ

  1. Определите воинское звание

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Полковник

Капитан 1

ранга

старшина

Главный корабельный старшина

Капитан-лейтенант

Капитан


  1. Определите принадлежность военнослужащего по петличным эмблемам

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

РВСН

Сухопутные войска

Войска

связи

МЧС

Войска

РХБЗ

Мед.

служба


  1. Определите вид оружия и боевой техники

1

2

3

4

5

6

ЗРК «БУК»

АГС -17

«Пламя»

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

РПГ-7

ТУ -95

Пистолет Макарова






Викторина « 50 вопросов ОБЖ»

1. Первый атомный взрыв был произведен:

  1. 9 мая 1945г.

б. 2 сентября 1945г.

в. 16июня 1945г.

г. 6 августа 1945г

2. Однократная доза облучения это доза, полученная за:

а. первый день 50Р

б. первые два дня 50Р

в. первые четырех суток 50Р

г. первый месяц 50Р

3. γ-излучение приводит к возникновению болезни:

а. радиофобия

б. СПИД

в. лучевая

г. пневмония

4. Последствиями воздействия ударной воздушной волны могут быть:

а. разрушения, затопления, пожары

б. разрушения, лучевая болезнь, заражение местности

в. заражение местности, пожары, лучевая болезнь.

5. Первая атомная бомба называлась:

а. Малютка

б. Малыш

в. Малышка

6. Химическое оружие впервые было применено:

а. 1 сентября 1812г.

б. 1 августа 1914г.

в. 22 июня 1941г

г. 22 апреля 1915г.

7. Впервые химическое оружие применили войска:

а. США

б. Германии

в. Великобритании

г. России

8. Авария на Чернобыльской АС произошла:

а. 22 июня 1941г.

б. 2 сентября1945г.

в. 22 апреля1980г.

г. 26 апреля1986г.

д. 30 апреля1996г.

9. Фильтрующий противогаз изобрел:

а. Морзе

б. Зеленин

в. Зелинский

г. Зеленцов

10. Для защиты органов дыхания от отравляющих веществ используется:

а. фильтрующие противогазы

б. респираторы

в. защитный костюм Л1

г. ватно-марлевая повязка

11. ГП-5 это:

а. гопкалитовый патрон

б. гидропресс

в. гражданский противогаз

г. герметизирующая паста

12. К средствам защиты кожи не относятся:

а. общевойсковой защитный комплект

б. защитный костюм Л1

в. респиратор

г. защитный костюм КИХ-4

13. Что из перечисленного относится к способам проведения санитарной обработки:

а. дегазация

б. дезориентация

в. дезинфекция

г. дезорганизация

14. 2% раствор лимонной или борной кислоты для смачивания ватно-марлевой повязки используется при запахе:

а. хлора

б. угарного газа

в. аммиака

г. синильной кислоты

15. Терминальное состояние это:

а. состояние между самой высокой и самой низкой температурой тела

б. состояние от нормальной до наивысшей температуры тела

в. переходное состояние от жизни к смерти

16. Реанимация это:

а. палата где лежит больной

б. оживление умирающего

в. оказание медицинской помощи

17. Солнечный удар - это поражение возникшее при:

а. перегревание в условиях повышенной влажности

б. непосредственное воздействие солнечных лучей

в. переутомление

г. работе в душных, плохо проветренных помещениях.

18. Основными составляющими процесса горения является (заполните цепочку):

?

Горючие материалы

Температура

+ +

19. Основные способы прекращения горения (дополните схему):

Способы

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Разбавление в процессе горения веществ газами, неподдерживаемыми горение

Изоляция зоны горения пеной

?

Химическое торможение реакции горения


20. Для тушения возгорания электроустановок используют:

а. химические воздушно-пенные огнетушители

б. воздушно-пенные огнетушители

в. химические пенные огнетушители

г.углекислотные огнетушители

21. По степени возгораемости материалы могут быть:

Группы

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Негорючие

?

Горючие

22. Главным врагом при эвакуации из горящего здания является:

а. нехватка спасательных средств

б. нехватка противогазных средств

в. паника

23. Для оценки силы ветра используют:

а. шкалу Рихтера

б. шкалу Бофорта.

в.логарифмическую шкалу

24. Назовите вид Вооруженных Сил, имеющий эмблему:

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

а. ВДВ б .ВВС в. РВСН г. ВМФ

25. Назовите воинское звание военнослужащего:

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

а. майор

б. капитан первого ранга

в. подполковник

г. лейтенант

26. В первой половине года призыв в Вооруженные Силы осуществляется:

а. с 1 марта по 1 мая

б. с 1 мая по 1 июля

в. с 1 апреля по 15 июля

г. с 1 апреля по 1 июня

27. Единая дежурно-диспетчерская службы г.Калуги имеет телефон:

а. 911

б. 112

в. 03

г. 02

28.Жилищем, построенным из снега является:

а. Яранга

б. Юрта

в. Иглу

г. Шатер

29. Какой из сигналов международной системы «Земля-Воздух» означает: «Все в порядке»:

а. L б. Y в. LL

30. Какой из сигналов международной системы «Земля-Воздух» означает: «Нужны пища и вода»:

а. Y б. K в. F г. L

31. Если вечером сильно стрекочут кузнечики, какой ожидать на завтра погоды:

а. переменной

б. дождливой

в. солнечной

г. ветреной

32. Какой ожидать погоды, если шишки лопуха раскрывают все свои крючки:

а. солнечной

б. ветреной

в. дождливой

33. Какая ожидается погода, если вечером заря красная, багряная:

а. дождливая

б. солнечная

в. ветряная

г. без ветряная

34. Какая ожидается погода, если на небе появились две-три радуги ярких цветов:

а. будет солнечно

б. дождь быстро закончится

в. дождь будет продолжительный

г. будет пасмурно

35. Какие из перечисленных грибов не являются съедобными:

а. валуй

б. опята

в. желчный

36. Какие из указанных змей являются ядовитыми:

а. питон

б. эфа

в. удав

г. гадюка обыкновенная

37. Какой из видов костра необходимо использовать для обогрева в ночное время:

а. шалаш

б. звезда

в. таежный

г. колодец

38. Для каких целей может быть использовано простейшее устройство в условиях автономного существования в природе:

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.


39. Какой из специальных препаратов не используется для дезинфекции воды в условиях природной автономии:

а. пантоцид

б. анальгин

в. гидроперит

г. кетарол

4

50см0. Как называется и для каких целей применяется изображенное на рисунке устройство:

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

50см

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

41. Правило девяток это:

а. правило определения площади поражения кожи при ожоге

б. правило проведения сердечно-легочной реанимации

в. правило оказания первой помощи при обмороке

42.Укажите правильное направление сторон света:

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Ю. С Ю

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.а. В З б. З В в. З В

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.С Ю. С

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.Методическая разработка проведения занятия-конкурса на местности. тема Автономное существование в природе.

43. Какое из указанных растений является ядовитым:

а. брусника

б. голубика

в. ландыш

г. кислица

44. Укажите, в каких случаях пострадавшего необходимо переносить сидя или полусидя:

а. при ранениях нижних конечностей

б. при ранениях шеи

в. при ранениях головы

45. В каких случаях пострадавшего переносят только на животе:

а. при переломе ключицы

б. при переломе бедра

в. в состоянии комы

г. при переломе нижних конечностей

46. При нарушении целостности ожоговых пузырей запрещается:

а. накладывать на место ожога чистую ткань

б. промывать пораженную поверхность холодной водой

в. прикладывать к пораженной поверхности холод

47. При сердечно-легочной реанимации одним человеком выполняется:

а. 5 массажных движений и 1 вдыхание

б.15 массажных движений и 2 вдыхания

в. 1-2 массажных движений и 1 вдыхание

48. Укажите последовательность выполнения первой помощи при отравлении угарным газом (например, а-б-в-)

а. наложить на голову и грудь холодный компресс

б. дать вдыхать нашатырный спирт

в. вынести пострадавшего на улицу или в проветренное помещение

49. Каким из огнетушителей необходимо пользоваться при тушении горючих жидкостей:

а. ОВП-5

б. ОХП-10

в.ОП-4

г. ОХВП-10

50. При пищевом отравлении необходимо (укажите последовательность):

а. дать активированный уголь (2-4 ст. ложки на 1 литр воды)

б. напоить теплым чаем и уложить в постель

в. промыть пострадавшему желудок (3-4 стакана воды или слабым раствором марганцовки)

г. вызвать рвоту

д. вызвать «скорую помощь 03»





Ответы на вопросы викторины


1. в

26. в

2. в

27. б

3. в

28. в

4. а

29. в

5. б

30. в

6. г

31. в

7. б

32. в

8. г

33. в

9. в

34. в

10. а, б, г

35. в

11 в

36. б, г

12. в

37. в

13. а, в

38. простейший барометр, для

определения погоды

14. в

39.б, г

15. в

40. земляной насос для фильтрации

воды

16. б

41. а

17. б

42. б

18. кислород

43. в

19. охлаждение

зоны горения

44. б

20. г

45. в

21. трудногорючие

46. б

22. в

47. б

23 б

48. в-б-а

24. г

49. в

25. в

50. д-в-г-а-б















П

Приложение 1риложения


Зачетный лист

викторины « 50 вопросов ОБЖ»

№ вопроса

Вариант ответа

№ вопроса

Вариант ответа

1


26


2


27


3


28


4


29


5


30


6


31


7


32


8


33


9


34


10


35


11


36


12


37


13


38


14


39


15


40


16


41


17


42


18


43


19


44


20


45


21


46


22


47


23


48


24


49


25


50


Количество правильных ответов_____________


Проверяющий _____________________________








М

Приложение 2аршрутный лист

команда группы______________


№ этапа

Время выполнения задания

Бонусное время

Штрафное время

Общее время












Итоговое время


Приложение 3

Прокол соревнований «День ОБЖ»

Группа__________


№ п\п

Фамилия и инициалы

Прыжок с

места

Комплексное силовое упражнение \ко-во раз\

Челночный бег

\м\

Оц.

сгиб. рук

КСУ

Оц.

Время

\сек\

Оц.































Судья соревнований____________________________________



© 2010-2022