• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Непосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возраста

С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Но, к сожалению, в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеются проблемы, требующие научно - методического решения.             Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить т...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возрастаВоспитатель МАОУ "Начальная школа - детский сад №15» г. Кунгура Шипулина М.В.

Непосредственно образовательная деятельность «Самый важный» для детей старшего дошкольного возраста


Цель: Формирование представлений детей о ПДД.

  1. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, о дорожных знаках.

  2. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

  3. Формировать у детей уверенность в себе, в то, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Ход занятия:

У меня для вас есть интересная история, послушайте.

В одной необычной стране, где все и все умеют разговаривать, произошел удивительный случай. Ранним утром, как обычно, все спешили по своим делам. По дорогам города ехали легковые и грузовые машины, автобусы, мотоциклы.

Вдруг раздался громкий сигнал и все увидели, как машина с шашечками стала всех обгонять, приговаривая «Разойдись! Пропустите, я спешу!»

«Вот еще! Мне тоже некогда», - пробурчала машина с продуктами.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. - Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал пролетавший мотоцикл. - Разве это не важно?»

В спор вступили дорожные знаки: «Если бы не мы вы бы не смогли ездить правильно».

И машины, и знаки начали спор - кто важнее и главнее на улице. Все движение на дороге встало.

- Как нам помочь решить спор? (вспомнить ПДД, посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослых).

- Сегодня мы с вами вспомним ПДД, восстановим движение на улице, чем и разрешим спор.

- Скажите, как называется часть дороги, по которой ездят машины? (шоссе, проезжая часть).

- Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (тротуару).

- Расставьте все по местам.

- В каком месте пешеходы могут переходить улицу? (по пешеходному переходу: на земному, под земному, над земному).

- Как мы можем узнать где пешеходный переход? (там есть знак, зебра, светофор)

- Есть перекрестки регулируемые и нерегулируемые, чем они отличаются? (на одном есть светофор, а на другом нет)

- Давайте сделаем пешеходный переход на нашем макете. Подумайте, как можно быстро разделиться на 2 команды. Одна команда сделает регулируемый, а другая нерегулируемый пешеходный переход. Сейчас поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания.

- Можно сделать вывод, что пешеходный переход важен на дороге, т.к. помогает пешеходам безопасно перейти ее.

- Пешеходы и машины не могут двигаться одновременно, как называется устройство, которое регулирует очередность передвижения? (светофор)

- На дороге светофор очень важен. На предыдущих занятиях я вам рассказывала историю его появления. Кто запомнил, в какой стране появился первый светофор? (Англия) Как звали английского инженера, создавшего первый светофор? (Найт). Кто управлял первым светофором (газовым) и сколько цветов в нем было? (полицейский вручную переключал цвета - было всего 2 цвет - красный и зеленый, желтый был включен в светофор намного позднее, для удобства передвижения машин, он означает - приготовиться). Почему запретили этот светофор? (он взорвался и поранил полицейского). В какой стране появился автоматический светофор? (в Америке.)

- Сейчас я проверю ваши знания перехода дороги, которая регулируется светофором (у вас две карточки - схемы, рассмотрите их).

- Посмотрите на карточку - схему перекрестка, мы должны перейти через дорогу. На какой светофор нужно смотреть: который стоит через дорогу, или рядом с нами? (через дорогу), здесь два светофора: с двумя светом и с тремя, на какой будем смотреть? (который с двумя), почему? (он для пешеходов). Посмотрите, зеленый сигнал светофора мигает, можно переходить на такой сигнал светофора? Почему? (нет, потому что скоро загорится красный).

- На столах лежат карточки, с нарисованными перекрестками, возьмите карандаш и стрелочками покажите, по какому пешеходному переходу вы бы перешли дорогу, отметьте тот светофор, на который вы ориентируетесь.

- Обратите внимание, что пешеходный переход на улице очень важен, ведь только по нему можно пешеходам переходить улицу. И конечно нужно смотреть на тот светофор, который перед вами. Тогда на дорогах мы будем в безопасности.

- У меня для вас есть интересная игра: «Знаки светофора», которая поможет нам отдохнуть.

Чтение стихотворения: «Знаки светофора»

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти:


Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения!

Правила игры: у меня в руках три глаза светофора, если я показываю красный - то, что вы делаете? (стоим), если - зеленый - двигаетесь, если - желтый, то кружитесь на месте. Будьте внимательны, начинаем.

- В нашей истории знаки тоже спорили о важности и утверждали, что они самые главные на дороге. Знаков много, для удобства их разделили на группы. - Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

- Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. У нас 4 конверта с заданиями, которые нужно выполнить быстро. Подумайте, каким способом можно выполнить задание быстро (все вместе конверт за конвертом; разделимся на пары; разделимся на 2 команды - по два задания каждой).

- Решите сами и разделитесь на 4 команды, так вы быстрее выполните задание из конверта, результаты скажете мне.

Все 4 конверта: собрать знак (знаки распались, по частям).

-Какой группы знаки из ваших конвертов? (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

- Как много есть дорожных знаков и каждый из них нужен и важен, каждый и водитель и пешеход должен знать их. С их помощью мы знаем, где можно переходить дорогу, где ездить на велосипеде.

- У меня для вас есть интересная игра, которая поможет нам уточнить ваши знания и отдохнуть.

Физкультминутка: «Игра в слова».

  1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору. Слова: три цвета, перекресток, красный свет, голубой свет, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дом.

  2. Топните ногой, услышав слова, относящееся к пешеходу. Слова: тротуар, дорога, переход на красный свет, перекресток, светофор, салон, подземный переход, на дороге играют в мяч.

  3. Подпрыгните, если услышите слова, относящиеся к знакам дорожного движения. Слова: треугольник, синий цвет, овал, круг, красный цвет.

- Когда нет светофора на дороге, кто может регулировать движение машин и пешеходов? (регулировщик). С помощью чего он это делает? (с помощью жезла).

- Конечно же, ребята, работа регулировщика важна и значима на дорогах.

- На какой перекресток мы можем поставить нашего регулировщика на макете? (там, где нет светофора).

- Как же тогда выяснить кто важнее и главнее на дороге? Светофор необходим, знаки важны и без регулировщика не как? (все важны на дорогах)

-Давайте вспомним, кто придумал светофор? Кто придумал и изготовил знаки? Кто является регулировщиком? Кто управляет транспортными средствами? (ЧЕЛОВЕК)

- Какой мы можем сделать вывод из этого? ВАЖНЫМ И ГЛАВНЫЙ НА ДОРОГЕ ЯВЛЯЕТСЯ - ЧЕЛОВЕК!

-Конечно ребята, все зависит от человека. Поэтому человек должен знать ПДД, соблюдать их и тогда на наших дорогах будет порядок. Проверьте всё ли теперь на своем месте на нашем макете?

-Что же интересного, нового вы узнали сегодня?

-Какие трудности были у вас при выполнении заданий?

-Что или кто помог вам справиться со всеми заданиями? (знания)

-Что бы вы хотели пожелать или посоветовать другим детям?

- Сейчас мы с вами можем поиграть на макете, соблюдая все правила.


© 2010-2022