Памятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков

Уважаемые родители, Будьте внимательны к своим детям! Медицинские работники, психотерапевты и психологи бьют тревогу: в россии отчётливо наблюдается тенденция к увеличению потребления молодежью, так называемых курительных смесей. 1.     Памятка - чем опасно курение  курительных смесей? 2.     Памятка по антитеррору 3.     Памятка по профилактике туберкулеза 4.     Уголовный кодекс РФ  - глава 4. Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 5.     Суицид 6.     Памятка для у...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКАПамятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков.

Чем опасно курение аромосмесей?

Медицинские работники, психотерапевты и психологи бьют тревогу: в России отчётливо наблюдается тенденция к увеличению потребления молодежью, так называемых курительных смесей.

Курительная смесь или курительный микс - это высушенные и измельчённые растения, средство для ароматизации воздуха в помещениях.

О вреде курительных смесей заговорили давно: большинство их обладает серьёзным психотропным эффектом и длительным токсическим действием. Привыкание к ним развивается гораздо быстрее, чем к тому же героину или марихуане, а «синдром отмены» протекает намного тяжелее.

Вещества, содержащиеся в курительных миксах, вызывает галлюцинации и потерю контроля над собой.

В Интернете предлагаются курительные смеси на заказ , продавцы «смертью» уверяют, что это абсолютно безвредно и легально.

До недавнего времени курительные смеси были в свободной продаже, но сейчас правительство страны (постановление правительства РФ №1186 от 31.12.09 года) запретило их распространение, и для «продавцов эмоций», как называют распространителей этих смесей, теперь предусмотрена уголовная ответственность.

Последствия употребления курительных (ароматических) смесей заключаются в том, что формируется зависимость от психоактивных веществ, содержащихся в этих смесях. Известны случаи суицидов

(самоубийств). Для подростков, употреблявших смесь, это закончилось тяжелым отравлением, галлюцинациями, потерей сознания. А для некоторых из них наступил летальный исход, то есть смерть.

Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!




Телефонная «горячая линия» для получения сообщений от граждан создана в Региональном управлении ФСКН России по Республике КрымПамятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков.

Жители Симферополя и других населенных пунктов полуострова могут передать на нее информацию о предполагаемых наркопреступлениях: о хранении и сбыте запрещенных веществ, о наркопритонах или культивировании наркосодержащих растений. Кроме того, любой гражданин имеет право высказать жалобу на действия или бездействие сотрудников наркоконтроля.

«Телефон доверия» РУФСКН России по Республике Крым: (0652) 51-82-88 (круглосуточно).

Подробнее (сайт РУФСКН России по Республике Крым)

Региональное управление ФСКН России по Республике Крым

Адрес: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крымской правды, дом. 69.

Дежурный (круглосуточно): тел. (0652) 51-82-88, моб. +7-978-079-61-21.

Телефон доверия Управления: (0652) 51-82-88.

e-mail: [email protected]

Пресс-служба:

тел: +7-978-714-05-03 (Трацевский Андрей Иванович)

e-mail: [email protected]

ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУПамятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

· об обнаруженных на улице бесхозных вещах;

· о подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде, дома или в школе;

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

· Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;

· Отойти на безопасное расстояние;

· Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!


ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗАПамятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков.

Как происходит заражение туберкулезом?

Туберкулез передается от уже болеющего человека воздушно- капельным, воздушно-пылевым, а также контактно-бытовым путями. Наибольшему риску подвергаются лица, находящиеся в

продолжительном близком контакте с больным туберкулезом.

Заболеванию способствуют ВИЧ/СПИД, постоянные стрессы, недоедание, плохие бытовые условия, алкоголизм и наркомания, курение, хронические заболевания легких, сахарный диабет, язвенная болезнь.

Заразиться - еще не значит заболеть. Вероятность заболеть активным туберкулезом у здорового человека, получившего палочку Коха, составляет около 5-10 %. При этом заболевание, чаще всего, наступает не сразу, а в первые 1-2 года после заражения.

Как распознать туберкулез?

Человек, заболевший туберкулезом, может жаловаться на:

 кашель с выделением мокроты;

 кровохарканье

 одышку (при далеко зашедшем туберкулезе, обширном поражении легочной ткани);

 боли в грудной клетке (при напряжении мышц вследствие кашля или при поражении плевры);

 отсутствие аппетита, похудание на 5 - 10 и более кг;

 слабость, разбитость, потливость, повышенную утомляемость, снижение работоспособности;

 лихорадку (повышение температуры тела в вечерние часы, при физической и эмоциональной нагрузке).

Все указанные симптомы могут быть и при других заболеваниях, но при сохранении любого из них в течение трех недель и более необходимо обратиться к участковому врачу и провести

специальные исследования для подтверждения или исключения диагноза туберкулез.

Как выявить туберкулез?

Основные методы - рентгенологическое обследование, у детей - туберкулинодиагностика (проба Манту). Бактериологическое обследование - самое надежное подтверждение диагноза туберкулеза, потому что непосредственно в мокроте больного обнаруживается возбудитель заболевания. Для массового обследования взрослого населения на туберкулез проводится флюорография, детей - проба Манту.

Какие способы профилактики туберкулеза?

 мероприятия, повышающие защитные силы организма (рациональный режим труда и отдыха, правильное полноценное питание, отказ от курения и употребления алкоголя, закаливание, занятие физкультурой и др.);

 мероприятия, оздоравливающие жилищную и производственную среду (снижение скученности и запыленности помещений, улучшение вентиляции);

 проведение противотуберкулезных прививок (вакцинацию всем здоровым новорожденным на 3 - 4 день жизни и ревакцинацию БЦЖ - детям 7 лет, неинфицированным туберкулезом, т.е. с отрицательными пробами Манту);

 химиопрофилактика (в основном, лицам из контакта с больными заразной формой туберкулеза, лицам после излечения туберкулеза)

Главное, помнить - туберкулез излечим.

Это не приговор!

Будьте внимательны к своему самочувствию!




Уголовный кодекс РФПамятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков.

Глава 4. Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за

  • убийство (статья 105),

  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),

  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),

  • похищение человека (статья 126),

  • изнасилование (статья 131),

  • насильственные действия сексуального характера (статья 132),

  • кражу (статья 158),

  • грабеж (статья 161),

  • разбой (статья 162),

  • вымогательство (статья 163),

  • неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),

  • умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),

  • террористический акт (статья 205),

  • захват заложника (статья 206),

  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207),

  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214),

  • незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1),

  • незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1),

  • хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226),

  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229),

  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЗВОНИВ ПО ТЕЛЕФОНУ:

8 (499) 638-44-96 Доб. 320

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПОЛНИВ ФОРМУ

НА САЙТЕ - zakonrf.info/content/noindex/lead-form/









Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.


Памятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков.


Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.


И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОИМ ДЕТЯМ!




ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКАПамятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков.

Что в поведении подростка должно насторожить учителя

· Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.

· У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

· Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.

· Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

· Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить - попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.

· Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

· Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).

· Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.

· Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.

· Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).

· Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.

· Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

· Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

Что делать учителю, если он обнаружил опасность

· Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков - это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!

· Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.

· Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида

·Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.

· Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.

· Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.

· Если вы классный руководитель, инициируйте работу школьного психолога с классом.

§ Классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.

§ Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач - такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире - личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.

· Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.

· Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом.

Полезная информация«Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (бесплатно, круглосуточно)

8 (495): 624-60-01 или 8-800-200-122



АЛКОГОЛЬПамятки по ЗОЖ для родителей, педагогов, подростков.

Памятка для подростков

Знаешь ли ты, что алкоголь относится к наркотическим веществам?

Алкоголь - (этиловый или винный спирт) относится к наркотическим веществам. Рассматривая механизм действия алкоголя, особое внимание следует обратить на его наркотическое действие, которое вызывает кратковременное снижение уровня жизнедеятельности клеток. Особенно губительно алкоголь действует на детей и подростков. Установлено, что у детей обычно быстро происходит отравление алкоголем, возникают различные опасные заболевания, нарушается умственная деятельность, наступает полная деградация личности. Как показывает статистика, именно на почве пьянства подростки совершают большинство преступлений.

«Пьяному гуляке недалеко до драки» - гласит русская пословица. И действительно, действие алкоголя коварно: выпившему человеку кажется, что он силен, храбр, решителен - все ему нипочем! Судебная практика свидетельствует: со злоупотреблением алкоголя связаны половина несчастных случаев со смертельными исходами на транспорте и половина всех убийств: до 90% процентов лиц, привлекающихся к ответственности за хулиганство, совершили преступления, будучи нетрезвыми.

Хочешь узнать о вредном воздействии пива?

Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива - больное сердце или, как назвал его немецкий врач Болингер, баварское «пивное» или «бычье» сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок. Увеличенное в размерах сердце становится дряблым и плохо качает кровь. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Этот токсичный элемент вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке. Первый рейхсканцлер Германии Бисмарк, знавший не понаслышке о вредных последствиях употребления пива, дал следующее определение пивному алкоголизму: «От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными».

Знаешь ли ты о таком понятии, как «пивной алкоголизм»?

Пиво, энергетические коктейли не являются безвредными слабоалкогольными напитками, каковыми их считает молодежь. Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

Знаешь ли ты об ответственности за появление в состоянии опьянения, распитие спиртных напитков?

СТАТЬЯ 20.22 КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РФ предусматривает административную ответственность за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, распитие ими пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на родителей или законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

ПОДУМАЙ ОБ ЭТОМ!

ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ, ЗВОНИТЕ - БЕСПЛАТНО И АНОНИМНО: 8 800 250-20-54

Горячая линия при проблемах с зависимостями

Круглосуточно

© 2010-2022