Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе

Рабочая программа  по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе составлена  на основе Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от  5  марта  2004  года),   учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы  для  общеобразовательных  учреждений  по основам безопасности жизнедеятельности 1 - 11  классы (базовый уровень) под  редакцией А.Т.Смирнова  (М...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казЁнное общеобразовательное учреждение

«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________/Черкунова Г.Т.

Протокол № 1

от «____» сентября 2014г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/ Бухтиярова Н.Н./

«____» сентября 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/Рябцева Е.Д./

Приказ №___

от «____» сентября 2014г







Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе


2014-2015 учебный год






Составитель:

Кобелева Татьяна Егоровна,

учитель рисования, черчения и ОБЖ







с. Ключи-Булак

2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы для общеобразовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности 1 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией А.Т.Смирнова (Москва «Просвещение» 2008) и учебника для общеобразовательных учреждений (Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс Москва «Просвещение» 2011). В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно решить в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»

21 июля 2005 г. В российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки в органы управления образования субъектов РФ было направлено рекомендованное письмо № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (см. Приложения) Данные нормативно правовые акты внесли ряд изменений и уточнений которые нашли отражение в предлагаемой авторской программе.

Настоящая программа представляет собой часть общеобразовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классы).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности, которые определены стандартом. Основная задача обучения учащихся 8 класса освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера; воспитание ответственности за личную безопасность; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; воспитание личности безопасного типа.

. Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе направлен на достижение следующих целей:
* безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
* понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

*воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной так и общественной собственности ; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

*развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психических качеств. для

*освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанности граждан по защите государства;

*формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целее обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Данная рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательного учреждения программа реализуется в объеме 35 часов в год ( 1 часа в неделю).

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных предметов С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков под редакцией А.Т.Смирнова М. «Дрофа» 2007г.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  • организацию и защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации

  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи;


Должны уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
    пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуаций;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пассажира, пешехода и водителя транспортного средства (мопеда, велосипеда).


  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям в повседневной жизни.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценку «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов за учебный год.

Учебно-тематический план

№ раздела и темы

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

Практические занятия

Контрольные работы

I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11




1

Пожарная безопасность


3



2

Безопасность на дорогах


3



3

Безопасность на водоемах


3



4

Экологическая безопасность


2



II

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения


12


2

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия


9



6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


3



III

Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни

12



1

7

Основы здорового образа жизни


8



8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


4

4



Всего часов

35


4

3

Содержание по предмету

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

1.Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2.Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3.Безопасность на водоемах.

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4.Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров - взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

7.Основы здорового образа жизни.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Список литературы

В.М. Евлахов Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы М.:Дрофа, 2006г;
А.Т.Смирнов, М.В.Маслов, Б.И.Мишин; А.Т.Смирнов « Основы безопасности жизнедеятельности» сборник заданий для проведения экзамена в 9классе. М «Просвещение», 2006г.
С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.И.Латчук, В.В.Марков учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» М Дрофа, 2007г.
А.Т.Смирнов Программы общеобразовательных учреждений, 1-11классы М «Просвещение» 2008г

Календарно-тематическое планирование



№ урока

Наименование темы и раздела урока

Дата

план

факт

I раздел. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (9 ч.)

Пожарная безопасность (3ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.


3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. Тест.


Безопасность на дорогах (3ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.


5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.


6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.


Безопасность на водоёмах (3ч)

7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.


8

Безопасный отдых у воды.


9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Тест.


10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.


II раздел. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч.)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9ч)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.


14

Обеспечение радиационной безопасности населения. Тест.


15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.


16

Обеспечение химической защиты населения. Тест.


17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.


18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.


19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.


20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. Контрольная работа.



Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч.)

21

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения.


22

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


23

Контрольная работа

.


lll Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)


Основы здорового образа жизни (8ч)

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

26

Репродуктивное здоровье - основная часть здоровья человека и общества.

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления человека и общества.

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

30

Профилактика вредных привычек.

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Самостоятельная работа.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч)

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение (практические занятия).

33

Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ (практические занятия).

34

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия).

35

Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия).

Контрольная работа.

8


© 2010-2022