Технологическая карта урока ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока ОБЖТехнологическая карта урока ОБЖТехнологическая карта урока ОБЖТехнологическая карта урока ОБЖТехнологическая карта урока ОБЖТехнологическая карта урока ОБЖ

Технологическая карта урока

Дата проведения : 07.10.- 5Б,Г,

08.10.- 5В


Предмет - основы безопасности жизнедеятельности

Класс -5Б,В,Г

Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения».

Цель урока: формирование навыка грамотного и безопасного поведения на дороге через изучение элементов дороги, сигналов светофора, сигналов регулировщика

Задачи урока:

1. Формировать у детей правильное представление о дороге, об организации безопасного поведения на дороге

2.Развивающие:

-продолжить формирование универсальных учебных действий:

познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника;

регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;

личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

3. Воспитательные:

Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь на дороге.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестовыми заданиями

Структура и ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Что мы с вами изучали в 1 главе учебника?

О чем мы говорили на прошлых уроках?

Сегодня я проверю ваши знания по этим темам

Отвечают

Берут раздаточный материал с тестом и выполняют его


Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: готовность к самостоятельной форме деятельности,

3.

Постановка учебных задач.

Посмотрите на доску и догадайтесь о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(на доске картинки по ПДД)

Что мы с вами должны освоить?

Отвечают

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

Сегодня узнаем, что такое дорога, элементы дороги, какие светофоры бывают.

Показ слайдов с комментариями учителя

На слайдах дорога, элементы дороги, дорожная разметка

Записывают тему «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения».

Дополняют учителя

4.





5.

Изучение нового материала.




Первичное закрепление.

1.Рассказ учителя о дороге,элементах дороги, разметке и светофорах.

Составление схемы для закрепления

Ребята называют элемент дороги и заполняют в тетради

Дорога, элементы дороги

Разделительная

полоса

трамвайные

пути

обочина

тротуар

проезжая

часть




Дополняют рассказ

Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям,

Регулятивные: прогнозировать возможность опасных ситуаций на дороге

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций на дороге

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Загадки:

  1. Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Дети хором отвечают ТРОТУАР

2. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути ……….ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

3.Начало - нота,

Потом - оленя украшенье,

А вместе - место

Оживленного движенья.

Дети хором отвечают ДОРОГА

4.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный. СВЕТОФОР

Самостоятельная работа в группах:

1-я группа - Составить рассказ, как обеспечивается безопасность на улицах и дорогах, доложить классу.(стр.30-31)

2-я группа - Рассказать классу о сигналах светофора (ползуясь стр.32)

3-я группа - Для всего класса продемонстрируйте основные сигналы регулировщика. Одного учащегося выберите регулировщиком, остальные - пешеходы.

Выполняют задание , обсуждают в группах.

Обсуждают и дополняют друг друга

ФИЗМИНУТКА

6.

Закрепление изученного материала.

ВОПРОСЫ

  1. По тротуару ходят или ездят? (ходят)

  2. Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать работу красных и зеленых человечков? (светофоры)

  3. Что делает красный человечек светофора: стоит или идет? (стоит)

  4. Постовой вместо светофора - это кто? (регулировщик)

  5. Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «и всегда перехожу улицу вне положенном месте»? (старуха Шепокляк)

Отвечают

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций на дороге; сформировать навыки безопасности на дороге

Познавательные: познакомиться с источниками и причинами опасных ситуаций на дороге

6.

Рефлексия

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Делают вывод о правилах безопасного поведения на улице.

Проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического ( качество поведение на улице,на дорогах).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с со всеми участниками дорожного движения.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения на дороге

Коммуникативные: владение умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Достигли мы нашей цели?


Отвечают

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми)

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

1.Читать в учебнике стр.28-34.

Записывают домашнее задание.





© 2010-2022