Занятие с детьми Ядовитые растения

Тема: Ядовитые растения Цель: Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения Ход занятия: Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вамипоговорим о ядовитых растениях. Вы знаете какие растения называют ядовитыми? Дети рассказывают свои версии. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте ещё раз повторим всё услышанное. Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества, которые попав в организм человека или животного, вызывают отравления. Отравление может привести к тяжелому заболеванию ил...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ядовитые растения

Цель: Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о ядовитых растениях. Вы знаете какие растения называют ядовитыми?

Дети рассказывают свои версии.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте ещё раз повторим всё услышанное. Ядовитыми называются растения, содержащие химические вещества, которые попав в организм человека или животного, вызывают отравления. Отравление может привести к тяжелому заболеванию или смерти. У человека сильно болит живот, голова, его тошнит, поднимается температура и даже врачи не всегда могут ему помочь.

Для самого ядовитого растения ядовитые вещества имеют большое значение. Они защищают растения от животных, которые могли бы съесть его стебли, листья или семена. Нередко ядовитые растения с виду даже красивы. Кажется, что может быть нежнее ландыша? (показывает картинку ландыша). А в его ягодах и корнях таятся ядовитые вещества.

Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не отравиться и не заболеть.

Правило N 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.

Правило N 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы и другие растения.

Правило N 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

А то ведь бывает и такое:

(Заходит девочка переодетая бабой-Ягой, ставит большую кастрюлю с поварёшкой, рядом корзину и бросает кастрюлю те "ингредиенты"-игрушки или картинки под слова воспитателя).

Воспитатель:

"Вкусный суп".

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор -

Отыскала мухомор,

Для приправы - бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел то, что надо:

Целых двадцать литров яда.

Только сама его есть не стала

не понравился он ей, вылила всё

И сварила вкусных щей.

А вы как ребята думаете, чтобы было с Ведьмой, если бы она попробовала первый супчик или угостила им своих друзей?

Дети говорят свои версии и подводят итоги.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку В. Гауфа "Маленький Мук". И вы узнаете, что случилось с Маленьким Муком после того, как и он поел незнакомых ягод. (После прочитанного - беседа по содержанию сказки и общие выводы).



© 2010-2022