Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

10 класс



Составитель: О.И.Кузьмина

Программа разработана на основе программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов. Под общей редакцией А.Т.Смирнова.- М.: Просвещение, 2009г













г. Дзержинск

2015г











Пояснительная записка

УМК:

1 Программа: А.Т.Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», издательство «Просвещение» Москва, 2011 год.

2 Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова. - М, Просвещение , 2002

Количество часов в год: 34. Количество часов в неделю: 1час

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения, необходимых практически; навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года.

На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени).

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы.

В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера".

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

​ освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

​ овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

​ развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин​ской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера​ции; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации. средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Кроме того, учащиеся должны использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении

Требования к уровню подготовки учащихся.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Количество часов распределено следующим образом.

№ Раздел и темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Раздел

Тема

I

Основы безопасности личности, общества и государства

10

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4

2

Личная безопасность в условиях ЧС

2

3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

2

4

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера

2

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

6

Здоровый образ жизни и его составляющие

4

III

Основы обороны государства

18

7

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

7

8

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

3

9

Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск

6

10

Боевые традиции ВС РФ

2

Всего часов:

34

Календарно- тематическое планирование

№п/п

Тема урока,

тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Текущий, промежуточный контроль

Материалы к уроку

дата

Кол-во часов

Деятельность учащегося

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 часа).

1.

Автономное пребывание человека в природной среде.

Комбинированный урок.

Причины попадания человека в условия автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правила поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.

Практическая работа.

Учебник, § 1.1

1

Изучают и анализируют основные причины вынужденного автономного существования.

2.

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

Комбинированный урок.

Правила ориентирования на местности, движение по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.

Индивидуальный опрос.

Компас, карта.

1

Изучают и практически осваивают наиболее распространённые способы ориентирования на местности и движения по азимутам.

Учатся правильно выбирать тип временного укрытия, места для него, оборудовать такое укрытие в тёплое и холодное время года.

3.

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Комбинированный урок.

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.

Применять полученные знания на практике.

Знать основные правила дорожного движения.

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач.

Презентация.

1

Учатся правильно принимать решение и действовать в ситуациях, связанных с авариями транспортных средств.

4.

Обеспечение личной безопасности в криминогенной ситуации.

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.

Комбинированный урок.

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенностью. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера.

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказания, назначаемых несовершеннолетним.

Решение ситуационных задач.

Учебник § 1.2

1

Получают представление о содержании, пределах и правилах необходимой обороны.

Получают представление о видах преступлений, уголовной ответственности несовершеннолетних, видах наказаний для несовершеннолетних, назначаемых им принудительных мер воспитательного воздействия.

Тема 2. Личная безопасность в условиях ЧС (2 часа).

5.

ЧС природного и техногенного характера, причины их возникновения, возможные последствия.

Защита презентаций.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, социального характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания ЧС природного характера.

Знать действия при возникновении ЧС природного, техногенного и социального характера, применять знания на практике.

Решение ситуационных задач.

Учебник

1

Закрепляют знания и навыки, полученные при изучении ЧС природного и техногенного характера в 7 и 8 классах основной школы.

Работа с учебником.

6.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного и техногенного характера. Комбинированный урок.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, социального характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания ЧС природного характера.

Знать действия при возникновении ЧС природного, техногенного и социального характера, применять знания на практике.

Устный опрос.

Учебник

1

Закрепляют знания по обеспечению безопасности в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Работа с учебником, таблицами.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 часа).

7.

Военные угрозы национальной безопасности России. Лекция.

Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.

Знать национальные интересы России, соблюдать интересы страны.

Устный опрос.

Учебник.

1

Закрепляют понятия «национальные интересы» России.

Работа с учебником.

8.

Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Лекция.

Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

Знать и различать виды военных конфликтов.

Устный опрос.

учебник

1

Закрепляют понятия «военный конфликт», «вооруженный конфликт» и др.

Работают с текстом учебника.

Тема 4. Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства (2 часа).

9.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Комбинированный урок.

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС.

Знать нормативно-правовые документы в области защиты населения от ЧС.

Устный опрос.

учебник

1

На уроках изучают основное содержание Федеральных законов «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму».

С основными положениями остальных законов и подзаконных актов знакомятся самостоятельно.

10.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи. Комбинированный урок.

Структура и задачи РСЧС.

Знать структуру и задачи РСЧС.

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление о задачах функциональной подсистемы РСЧС, в которую входят общеобразовательные учреждения, о структуре и содержании плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана гражданской обороны общеобразовательного учреждения.

Принимают участие в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС.

Тема 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2ч)

11.

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Комбинированный урок.

Здоровье человека, общие понятия и определения.

Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества.

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него.

Тестирование.

учебник

1

Укрепляют знания об общих понятиях и определениях.

Работа с учебником.

12.

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Комбинированный урок.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Называть основные принципы классификации инфекционных заболеваний.

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление о классификации, причинах возникновения, путях передачи инфекционных заболеваний, иммунитете и иммунной реакции организма.

Работа с учебником.

Тема 6. Здоровый образ жизни и его составляющие (4ч.)

13.

Здоровый образ жизни. Комбинированный урок.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья.

Знать основные определения понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

тестирование

учебник

1

Получают представление о здоровом образе жизни.

Составляют индивидуальный план здорового образа жизни.

14.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Комбинированный урок.

Основные понятия о биологических ритмах организма.

Знать основные составляющие здорового образа жизни.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Индивидуальный опрос

учебник

1

Укрепляют понятия о биологических ритмах организма.

Работа с учебником.

15.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Комбинированный урок.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности, долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания, необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Индивидуальный опрос

учебник

1

Расширяют представление и углубляют знания о значении двигательной активности и физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности и профилактики заболеваний.

16.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Комбинированный урок.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения.

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Индивидуальный опрос

учебник

1

Расширяют представление о вредных привычках и их влияние на здоровье человека.

Работа с учебником.

Тема 7. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны (7ч.)

17.

Гражданская оборона, ее предназначение, структура и основные задачи. Комбинированный урок.

ГО как составляющая часть обороны государства, предназначение и задачи ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

Знать предназначение и функции ГО.

Индивидуальный опрос.

Учебник, таблицы.

1

Получают представление о задачах системы ГО.

Работа с учебником, таблицами.

18.

Основные виды оружия и их поражающие факторы. Комбинированный урок.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Знать виды оружия и мероприятия, проводимые по защите от них.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление о ядерном, химическом, биологическом оружии.

Узнают о способах и признаках применения этого оружия.

Получают представление о различных боеприпасах (осколочных, фугасных).

19.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Комбинированный урок.

Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о ЧС.

Знать способы оповещения населения в ЧС.

Уметь действовать в ЧС.

Индивидуальный опрос

Учебник, таблицы

1

Расширяют представление о системе оповещения населения о ЧС, средствах, способах и порядке оповещения.

Совершенствуют практические умения и навыки в действиях по сигналам оповещения.

20.

Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени. Комбинированный урок.

Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Знать правила пользования защитными сооружениями.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Закрепляют и углубляют знания об убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях простейшего типа и их оборудовании.

Изучают правила поведения людей в убежищах.

21.

Средства индивидуальной защиты. Урок-практикум.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования.

Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Называть основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка, домашняя медицинская аптечка.)

Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом ГП-7

Учебник, таблицы

1

Закрепляют знания о средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Совершенствуют умения и навыки в их практическом применении.

22.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Комбинированный урок.

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах ЧС. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Изучают задачи и основные виды обеспечения аварийно-спасательных и неотложных работ, содержание и порядок проведения частичной и полной санитарной обработки, основные мероприятия по жизнеобеспечению населения в ЧС.

23.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. Урок комплексного применения ЗУН учащимися..

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Отработка правил. План ГО образовательного учреждения. Обязанности обучающихся.

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!».

Практическая работа. Отработка навыков поведения учащимися при получении сигнала о ЧС.

Учебник, таблица

1

Получают представление о задачах функциональной подсистемы РСЧС, в которую входят общеобразовательные учреждения, о структуре и содержании плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и плана гражданской обороны общеобразовательного учреждения.

Принимают участие в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС.

Тема 8. Вооружённые силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества (3ч.)

24.

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

Организация вооружённых сил Московского государства в 14-15 веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине 16 века. Военная реформа Петра І, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине 19 века, создание массовой армии.

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

семинар

учебник

1

Получают представление и углубляют знания об историческом пути Вооруженных Сил России и наиболее значимых военных реформах.

Анализируют цели и содержание этих реформ.

25.

Памяти поколений - дни воинской славы России. Комбинированный урок.

Дни воинской славы - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Знать о днях воинской славы и о формах увековечивания памяти.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

семинар

Учебник, презентация

1

Запоминают дни воинской славы и о формах увековечивания памяти.

Работа с текстом учебника.

26.

Состав Вооруженных сил РФ. Руководство и управление ВС РФ. Комбинированный урок.

Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных сил РФ, рода войск.

Знать структуру Вооруженных сил РФ

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление об организационно структуре ВС РФ, видов ВС и родов войск, их предназначении, составе, вооружении и оснащении.

Тема 9. Виды ВС РФ и рода войск (6ч.)

27.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. Комбинированный урок.

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника СВ.

Иметь представление о СВ, о предназначении СВ.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление о сухопутных войсках, предназначении и оснащении.

Работа с учебником.

28.

Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Комбинированный урок.

ВВС, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

Знать предназначение и состав ВВС.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление овоенно-воздушных войсках, предназначении и оснащении.

Работа с учебником.

29.

Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Комбинированный урок.

ВМФ, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.

Знать предназначение и состав ВМФ.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление о военно-морском флоте , предназначении и оснащении.

Работа с учебником

30.

Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. Комбинированный урок.

РВСН, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

Знать предназначение и состав РВСН.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление о ракетных войсках, предназначении и оснащении.

Работа с учебником

31.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Комбинированный урок.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

Знать предназначение и состав ВДВ.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление о воздушно-десантных войсках, предназначении и оснащении.

Работа с учебником.

32.

Космические войска, их состав и предназначение. Комбинированный урок.

Космические войска, их состав и предназначение.

Знать предназначение и состав космических войск, их предназначение.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Получают представление о космических войсках, предназначении и оснащении.

Работа с учебником.

Тема 10. Боевые традиции Вооружённых Сил РФ.(3 часа)

33.

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. Комбинированный урок.

Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Усваивают понятие «патриотизм», знания о требованиях воинской деятельности.

Работа с учебником.

34.

Дружба и войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений. Комбинированный урок.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии.

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Индивидуальный опрос.

учебник

1

Усваивают представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

работа с учебником.



© 2010-2022