Письмо к руководителям образовательных организаций

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки»




Мультимедийное приложение к методическому пособию для руководителей и заместителей руководителей

образовательных учреждений, детских домов, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, преподавателей-организаторов ОБЖ

И.Л. Ахиянц

опыт и проблемы

Противодействия терроризму и экстремизму



Автор-составитель -

старший преподаватель кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения АИПКП

Дегтярёв А.И.


Астрахань - 2014г.


Мультимедийное приложение к методическому пособиюИ.Л. Ахиянц «Опыт и проблемы противодействия терроризму и экстремизму» предназначено для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, детских домов, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, преподавателей ОБЖ и содержит информацию о международном и отечественном терроризме, содержит анализ исторического происхождения терроризма, его социально-психологические особенностей и питательной среды, классификацию основные направления, теоретической подоплеки. Пособие предполагает помощь учителям в организации образовательной и воспитательной работы антитеррористической и антиэкстремистской направленности, содержит практические рекомендации по формированию у учащихся устойчивых знаний и навыков соответствующего поведения в экстремальных условиях.








Уважаемые коллеги!

Сегодня уже наступило время осмысления и признания курса ОБЖ системой адаптации и социализации личности ребёнка. При любом кризисе (личном, семейном или государственном) первое необходимое условие - не терять разума и сохранять устойчивость. Как это сделать, как выйти победителем из многих психологически сложных (экстремальных) ситуаций?Ответы на эти вопросы призван давать курс ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ и КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ. Аксиома обеспечения безопасности - прогнозирование развития возможной опасной ситуации для сведения к минимуму её негативного воздействия. Предмет ОБЖ для современных школьников является надежным кораблём в океане опасностей. Программа курса ОБЖ является как бытренировочной площадкой,на которойпроисходит знакомство с частью бесчисленных экстремальных ситуаций, в которые может попасть любой человек независимо от пола, возраста, принадлежности к социальным группам и условий внешней среды. Ведь только непрогнозируемая экстремальная ситуация чревата непредсказуемыми последствиями, а изученная опасность - минимизирована!

В этой связи можно говорить об интересе и возросшей мотивации к изучению курса ОБЖ, культуры безопасности и антитеррористической защищённости детей.

В данное мультимедийное приложение к методическому пособию И.Л. Ахиянц «Опыт и проблемы противодействия терроризму и терроризму» включены методические и дополнительные материалы уроков и лекций с обучающимися, их родителями и педагогическими работниками образовательных организаций.

Цель занятий - использование инновационных технологий в преподавании курса ОБЖ, которые направлены главным образом на формирование личности нового безопасного типа. Безопасной, в первую очередь, для себя, окружающих людей, общества и природы. Но при этом и обеспеченной достаточным багажом знаний и умений, чтобы оставаться максимальнозащищенной от опасностей социального и иного характера. Основу методики преподавания курса ОБЖ составляют:

  • формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

  • приобретение основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека;

  • определение способов защиты от них;

  • ликвидация негативных последствий;

  • оказание само-и взаимопомощи.

Стратегической целью новых методов и технологий обучения является - предупреждение и предотвращение чрезвычайных ситуаций. У обучающихся от класса к классу вырабатывается психологическая устойчивость к стрессу и готовность к грамотному поведению в повседневных контактах с техникой, природой и в криминогенных ситуациях.

Обучению коммуникативным умениям обучающихся способствуют правильно подобранный дидактический материал, учебно-наглядные пособия и технические средства обучения. Практическая апробация технологий проведена автором-составителем в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51». Результаты апробации позволили доказать, что обучающиеся, изучая курс ОБЖ, смогли успешно овладеть практическими навыками и умениями основ безопасности жизнедеятельности, уменьшить риск воздействия опасных ситуаций в повседневной жизни для себя и окружающих.

Мультимедийное приложение включает методические разработки, видеоролики, презентации и видеофильмы, подобранные и подготовленные автором-составителем, преподавателем - организатором ОБЖ МБОУ

г. Астрахани «СОШ №51», преподавателем - организатором высшей категории Дегтярёвым Анатолием Ивановичем.







Письмо к руководителям образовательных организаций


© 2010-2022