• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методическая разработка урока ОБЖ для 5 класса «Безопасность в нестандартных ситуациях»

Методическая разработка урока ОБЖ для 5 класса «Безопасность в нестандартных ситуациях»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока ОБЖ

«Безопасность в нестандартных ситуациях»

Класс: 5.

Продолжение учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Оборудование: класс и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Цели урока:

-содержательная: рассмотреть основные способы предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой, уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

- деятельностная: на практики применить полученные знания по данной теме.

Задачи урока:

образовательные:

- актуализировать знания учащихся по данной теме;

- о собственной и общественной безопасности;

развивающие:

-развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению;

воспитывающие:

-побудить интерес к данным правилам ;

- воспитывать осторожность, внимательность.

Этапы урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (3 мин)

Включение в деловой ритм.

(1слайд)

-Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте

Постарайтесь всё понять

Правила запоминать

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас вновь в гостях мудрая сова. Сначала она хотела бы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока.

Подготовка класса к работе на уроке.


Личностные: самоопределение;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный процесс

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

Рабочая тетрадь (с.15), творческого задания. Задачи.

Выполнение заданий.

Регулятивные - самостоятельно выполняют работу. Взаимоконтроль по шаблону

3.Актуализация знаний (3 мин)

Давайте вспомним все опасные ситуации в доме, которые мы изучили. Какие еще ситуации мы не рассмотрели? Как назвать все эти ситуации одним словом? Назовите тему урока.

(2 слайд)

Ответы учащихся

Работа в тетради: тема урока

Личностные: познавательный интерес

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

4.Постановка учебной цели (2 мин)

Откройте учебник с.48 -Сформулируйте цель урока.

3 слайд:

Цель: 1. Знать о способах предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой.

2. Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Личностные: способность к самооценке

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения.

5..Построение проекта урока (3 мин)

Откройте учебник на стр. 48-55 и составьте план урока

4 слайд:



Задачи:

1. Знать правила безопасного поведения в толпе.

2.Чего нельзя делать, когда потерян ключ.

3.Знать правила безопасного поведения при встрече с собакой

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

Познаватльные:

моделирование, логические

Коммуникативные:

Построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе.

6.Изучение нового материала (15 мин)

Давайте назовем первый вопрос на который мы должны ответить плана урока.

Расскажите, где в городе можно быть с родителями в выходные и праздничные дни.

-кино, театр

-музеи, выставки

-стадионы

- парки

-митинги

-салют

Все перечисленные места - это места большого скопления народа. При большом скоплении народа начинают действовать законы толпы и возможно возникновение паники.

Как вы понимаете, что такое толпа и паника?

Очень часто толпа становится опаснее аварии или стихийного бедствия. Источником паники может стать даже один человек. Люди в состоянии паники плохо соображают, считают, что обстановка очень опасна, их действия могут быть неразумными и необъяснимыми.

Для толпы, охваченной паникой. Характерно паническое бегство. В такой панике человек думает только о себе, и люди могут стать опасными друг для друга.

Посмотрим видесюжет.

Ответить на вопросы:

-как правильно подготовиться к походу в места скопления людей

-как уцелеть в толпе.

Вернемся к плану урока. Ответили на первый вопрос? (проверка листов самооценки)

Переходим ко второму.

Работаем с учебником с.48

Вернемся к плану урока. Ответили на второй вопрос? (проверка листов самооценки)

Переходим к последнему вопросу.

Сообщение ученик.

Поднимите руку, у кого есть собака?

-какие породы собак вам известны?

- какие породы собак считаются опасными?

Что нужно знать при общении с собакой? (фрагмент 1)

Что делать, если собака напала7 (фрагмент 2)

Вернемся к плану урока. Ответили мы на вопросы?





Ребята предлагают свои варианты.

Одни находят в словаре. Другие в Интернете. Запись в тетради.



-смотрят, отвечают на первый вопрос

Дополняют по учебнику с.52

- отвечают на второй вопрос

Дополняют по учебнику с.51

Решение задачи 14. (лист самооценки)

-читают по цепочке, обсуждение, электронное приложение и тест в нем, решение задачи 15 (лист самооценки)


Электронное приложение - тест.

-смотрят, отвечают на вопрос

Дополняют по учебнику с.53

- отвечают на вопрос

Дополняют по учебнику с.54

Решение задачи 15. (лист самооценки)

Регулятивные: контроль. оценка, коррекция

Познавательные:

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач

Личностные: способность к самооценке;

Коммуникативные: построение монологической речи, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе, продуктивное содействие разрешению конфликтов

7.Контроль (10мин)

В качестве закрепления - выполнение заданий в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с.16-18

Решение.



Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний;

Коммуникативная: аргументация собственного мнения, сотрудничество в паре, содействие разрешению конфликтов

Личностные: самоопределение

8.Рефлексия деятельности (итог урока)

(4мин)

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Организует рефлексию: (5 слайд)

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было сложно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

  • У меня вызвало затруднение…

Организация домашнего задания


7 слайд

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты работы.




Д.З (6 слайд)

1. Прочитать и ответить на вопросы с.48-55.

2. Творческое задание:

Мини-сочинение на тему: «Моя собака»

Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение;

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование



© 2010-2022