НВП - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО УРОК!

Во время холодной войны между двумя сверхдержавами в школах, средне-специальных учебных заведениях СССР появился новый предмет, начальная военная подготовка. Благодаря этому предмету юноши осваивали основы воинского искусства, обращение с автоматом, гранатами, учились маршировать, повышали свою физическую и психологическую готовность к боевым действиям. Девушки на уроках НВП изучали первую медицинскую помощь, оттачивали на практике знания по оказанию помощи пострадавшим в бою, способы перевязки ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НВП - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО УРОК!

Во время холодной войны между двумя сверхдержавами в школах, средне-специальных учебных заведениях СССР появился новый предмет, начальная военная подготовка. Благодаря этому предмету юноши осваивали основы воинского искусства, обращение с автоматом, гранатами, учились маршировать, повышали свою физическую и психологическую готовность к боевым действиям. Девушки на уроках НВП изучали первую медицинскую помощь, оттачивали на практике знания по оказанию помощи пострадавшим в бою, способы перевязки ран. Со временем необходимость в уроках начальной военной подготовки, по мнению правительства, отпала. На смену пришел новый предмет, основы безопасности жизнедеятельности. Его целью стало изучение поведения человека в экстремальных условиях и способы обеспечения безопасности в них. Занятия с обучающимися 10-11 классов приобрели, практически полностью, теоретическую направленность, остались лишь военные сборы юношей 10-х классов (не везде) и жалкие часы отведенные на практическую часть изучения боевой подготовки.

Что же потеряли будущие защитники Отечества? Мне кажется, что очень много.

Во-первых, в век высоких технологий, современную военную технику, вооружение, боевые комплексы должны обслуживать специалисты. Это очень сложно человеку не знающего даже азы военного оборудования, вооружения. Во-вторых, при постоянных практических занятиях воспитанник проникается духом патриотизма и ощущает себя частью великого механизма защиты Родины, чего достичь обычными беседами, рассказами, видео материалами довольно трудно и менее эффективно. В-третьих, моральная и психологическая подготовка. Не секрет, что много юношей не идет служить по причине слабой осведомленности об армии. Для них это что-то непонятное, а, как известно, что человек не понимает, то в какой-то мере рождает в нем страх. Новобранцев в армии сразу видно по их большим бегающим испуганным глазам. Мнение об армии теперь строится не по увиденному в воинских частях, во время занятий по НВП, а из рассказов друзей, товарищей, знакомых. К большому сожалению, они редко бывают объективными и зачастую вызывают негатив у молодежи. Дедовщина, издевательства офицеров и сослуживцев старшего призыва… Кто добровольно пойдет в армию услышав, про неё такое?

Перечислять можно очень много и долго, включить в недостатки и слабое изучение правового минимума военнослужащих, практических навыков оказания медицинской помощи и стрельбы. Наша молодежь теряет чувство патриотизма, юноши, в большинстве своем, относятся к священному долгу защищать Отечество, как к проклятию мужской части населения страны.

По мнению учителей преподающих основы безопасности жизнедеятельности, необходимо если не вернуть обратно начальную военную подготовку, то хотя бы увеличить количество часов практической направленности, на которых обучающиеся будут знакомиться с вооружением, военной техникой, бытом военнослужащих. Так же на практических занятиях создавать экстремальные условия приближенные к армейским. Это поможет физически, морально и психологически подготовить юношей к службе в рядах Вооруженных Сил.


© 2010-2022