Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №12»

НОУ «Интеллектуал»





Дорога длиною в жизнь


Выполнил: Лузянин Павел Дмитриевич, 4 «А» класс

Научный руководитель:

Ананьева Зинаида Ивановна, учитель начальных классов




Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь


2014

Краткая аннотация



В своей работе мы рассматривали дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП) с участием детей не старше 16 лет на дорогах России, г. Ленинска-Кузнецкого, Кемеровской области. Учитывая катастрофическую ситуацию на дорогах России, а так же демографическую ситуацию в стране, мы считаем, что данная работа важна и актуальна.

Проведенный нами анализ статистических данных, полученных из ГУВД г. Ленинска-Кузнецкого, Интернет и опроса учащихся МБОУ «Гимназия12» позволил выявить причины, приводящие к ДТП с участием детей по вине взрослых и детей.

Также нами были выявлены основные пробелы в знаниях детей по ПДД, которые могут привести к ДТП.

В результате всей деятельности по своей теме, был создан информационно-методический ресурс, и к которому имеют доступ все желающие с любой точки мира.

Мы не можем на данном этапе сказать, что наша работа снизила уровень ДТП с участием детей, так для этого должно пройти время. Но мы можем с уверенностью сказать, что в нашей школе большинство детей осознали важность знания ПДД, и более внимательнее ведут себя на дорогах, особенно те, кто принимал участие в создании сайта. Возможно это капля в море, но если в каждой школе будут проводиться такие работы, то скорее всего уровень ДТП по вине детей, резко и надолго снизится.

Содержание



ВВЕДЕНИЕ 4

4.Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. 7


1. Анализ Статистических данных по ДТП в мире. Анализ Статистических данных по ДТП
в г. Ленинске -Кузнецком с участием детей 8


Анализ Статистических данных по ДТП
в г. Ленинске -Кузнецком с участием детей 11

Часть III
прИЧИНЫ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ 13

Интересуетесь ли вы правилами дорожного движения? 15

15

С какого возраста вас стали знакомить с пдд? 16

16

Знакомы ли вы с безопасным маршрутом в школу? 16

16

Что является главной опасностью на дороге? 17

17

Соблюдаете ли вы пдд? 17

Ско-ко опрошено 17

, анализ результатов, %.... Выводы по главе 18


3.СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА 18

ЧАСТЬ V
ПРЕИМУЩЕСТВА РАЙОННОГО САЙТА
20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Список литературы 25

Приложение 1. Копии писем ГУВД г. Ленинск- Кузнецкий
о ДТП ___________23

Приложение 2. Цифровой образовательный ресурс «Сайт о ПДД» в электронном виде.

Приложение 3. Презентация «Загадки о ПДД» учащегося 4 а класса Лузянина Павла в электронном виде.

Приложение 4. Интерактивный кроссворд на тему ПДД в электронном виде


ВВЕДЕНИЕ

Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных. Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во многом раз превышает показатели развитых стран. Сегодня наша страна занимает 2-ое место в мире по ДТП, и 1-ое по количеству погибших. Поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Это обусловлено трагической статистикой: только за 2012 год в РФ погибло 27991человек, а в 2013-ом году 10360 -. Несмотря на то, что наблюдается снижение ДТП, с трагическим исходом, Россия все равно продолжает занимать лидирующее место среди стран мира по количеству жертв на 100 тыс. жителей. А ведь за каждой этой цифрой стоит горе и страдание. Причем 40% ДТП связано с нарушением ПДД пешеходами.

В Кемеровской области на 17 ноября 2013 г. - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, число погибших составляет 428 человек, 14 из них - ДЕТИ. На территории г. Ленинска - Кузнецкого погибло 11 человек.

В масштабах России погибло 21 тыс. 716 граждан, что составляет примерно население посёлка Промышленного Кемеровской области.

От сознательности каждого зависит жизнь и здоровье наших родных и близких.

Именно поэтому темой своей работы я выбрал «Безопасность детей на дорогах г. Ленинска - Кузнецкого».

Цел исследования:

  1. Выявление причин ДТП с участием детей, с целью создания образовательного ресурса, способствующего усилению интереса детей к изучению ПДД.

  2. Формирование интереса детей к проблеме в процессе ознакомления с историей ПДД, их преобразованием и происходящими изменениями (в процессе изучения, сравнения и анализа исторических изменений).

Цель одна, это убрать в задачи!!

Задачи:

  1. Сбор и анализ статистических данных о ДТП в странах мира, в России ,сбор и анализ статических данных г.Ленинска -Кузнецка о ДТП с участием детей не старше 16 лет

  2. Создать цифрового информационно-методического школьного ресурса для детей и учителей, помогающего в изучении ПДД.

  3. Обучение ровесников дорожной лексики с включением их в исследовательскую деятельность.

  4. Формировать представления о разных видах транспорта и знаках регулирующих движение, познакомить с процессом их преобразования и изменения.

  5. Привлечь родителей и сотрудников ГИБДД к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

( из 3 одну задачу на актуализацию знаний по ПДД !!!!!

Методы исследования:

  • Интервью

  • Опрос

  • Тестирование

  • Анализ и обработка статистических данных ( об источниках информации)


  1. Получение консультации работников ГИБДД по ДТП в г. Ленинске- Кузнецком при участии детей не старше 16 лет. района по ДТП с участием детей не старше16 лет

  2. Запрос статистических данных в администрации

  3. Поиск информации в Интернет.

  4. Обработка статистических данных о ДТП с помощью приложения Microsoft Excel.

  5. Беседы, опросы, викторины, моделирование характерных дорожных ситуаций с целью проверки знаний ПДД у учащихся младшей школы.

  6. Проведения контрольных тестов с целью выявления пробелов в знаниях ПДД учащихся школы.

  7. Привлечение учащихся всех возрастов к поиску информации и созданию сайта

  8. Интервью с работниками ГИБДД, участниками дорожного движения

Гипотеза: Если расширить через…..Изучение исторического пути развития ПДД позволить: то ………

  1. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

  2. Сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

  3. Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.


Предполагаемый результат:

  1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

  2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте.

  3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4.Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.


1. Анализ Статистических данных по ДТП в мире. Анализ Статистических данных по ДТП
в г. Ленинске -Кузнецком с участием детей




Большое количество информации о ДТП, происходивших в разных странах мы получили в Интернет на сайте для автолюбителей, размещенном по адресу: vashamashina.ru. Данные, представленные на этом сайте, получены из статистических служб и ведомств Европейской комиссии по обеспечению транспортной безопасности стран.

Таблица 1.

Число погибших в ДТП в 2013 году

Страна

Всего погибло в ДТП (тыс. человек)

Число погибших в
ДТП на 100 тыс. населения

Россия

34,00

23,70

Бразилия

34,00

18,24

США

43,44

14,69

Австрия

0,77

9,41

Индия

94,97

8,79

Австралия

1,64

8,16

Китай

98,74

7,56

Дания

0,33

6,07

Япония

6,87

5,39

Великобритания

3,20

5,29

Анализируя данные таблицы 1, мы видим' что по количеству жертв в ДТП первое место в мире занимает Китай, второе - Индия, третье - США, а Россия - 4-ое. Но если посмотреть, по числу погибших на 100 тыс. населения - Россия занимает 1 место. Из информации служб ГИБДД известно, что в России - 80% ДТП происходит при нарушении правил дорожного движения, причем 40% ДТП - по вине пешеходов. Приведенные факты явно свидетельствуют об очень низком уровне культуры водителей и пешеходов на наших дорогах.

Диаграммы (рис.1 и рис.2), выполненные нами по данным из таблицы 1. и таблицы 2. визуально демонстрируют наихудшее положение России по количеству ДТП, повлекшими за собой гибель людей, по сравнению с другими странами. Несмотря на то, что в России погибшими в ДТП считаются только люди умершие в течение 7 дней после ДТП.

Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь

Рис 1. Количество погибших в ДТП за 2005 год

Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь

Рис 2. Количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения за 2005 год


Анализ Статистических данных по ДТП
в г. Ленинске -Кузнецком с участием детей



Для того чтобы получить полную и достоверную информацию о положение на дорогах в г. Ленинске-Кузнецком

Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь

РОССИЯмы обратились в ГУВД г Ленинска . На наш запрос о ДТП с участием детей, нам предоставили информацию, которую мы систематизировали.


Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬИсследовательская работа Дорога длиною в жизнь

[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Средства рисования".]

ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ, ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН

[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Средства рисования".]

Исходя из диаграмм, мы видим ' что средний уровень ДТП в городе и районе держится примерно на одном уровне (около ДТП за год).

Из данных этой таблицы следует, что уровень знаний ПДД у детей очень низок, так как больше трети ДТП произошли по вине детей.

Количество погибших детей в ДТП в г. Ленинске - Кузнецком сократилось, но не смотря на это, цифры все равно поражают! Ведь именно из них складывается число - 12001 детей, ежегодно погибающих на дорогах России, в Кузбассе погибает ежегодно около детей2.

И это при тяжелейшей демографической ситуации в нашей стране.

Это не простые цифры, за ними стоят горе и страдания детей и их родителей.

Таблица 5. Пострадавшие дети в ДТП вЛенинск _ Кузнецком районе за последние 2 года

Ленинск - Кузнецкий район


2012

2013

Всего ДТП

22

16

Всего погибло детей

1

1

Всего ранено детей

21

15

Причины:

По вине водителей

5

3

По вине детей

17

13

Как мы уже говорили, уровень образования детей в ПДД низок, а в Ленинске -Кузнецком ситуация, по нашему серьёзная, так как по вине детей произошла почти половина ДТП (в 2012 - из по вине детей ДТП, в 2013г. - из ДТП по вине детей).

В этих ДТП в 2013 г. дети переходили дорогу перед близко идущим транспортом, не убедившись в наличии пешеходного перехода, что свидетельствует о незнании ПДД3.

В 2013 году, мы видим, что основными нарушением по-прежнему, являются: переход дороги в неположенном месте, игры вблизи дороги, невнимательность на проезжей части, не знание предупреждающих знаков4.

Исследовательская работа Дорога длиною в жизньИсследовательская работа Дорога длиною в жизньИсследовательская работа Дорога длиною в жизнь

РОССИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ,

ЛЕНИНСК КУЗНЕЦКИЙ РАЙОН

Часть III
прИЧИНЫ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ


Из беседы с инспекторами ГУВД г. Ленинска Кузнецкого, Долбёшкиным С.В. мы получили информацию (видеосъёмка) о том, какие именно действия (бездействия) допускаются взрослыми, в результате которых дети попадают в ДТП, а именно:

  • Бесконтрольность со стороны родителей за поведением детей на улицах (игры в непосредственной близости от проезжей части, езда на велосипеде детей до 14 лет по проезжей части и т.д.)

  • Равнодушие со стороны взрослых, на глазах у которых дети нарушают ПДД

  • Перевозка детей в автомобиле без использования специальных детских удерживающих устройств (ДУУ), на переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет

  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления

  • Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и т.п.).

  • Нарушения водителями ПДД и их невнимательность

Но все- таки, в большинстве дорожно-транспортном происшествий с участием детей, виноваты сами дети.

Что же является причинной этого? Прежде всего это особенности детской психологии' увеличивающие опасность ДТП, а именно:

  1. Самонадеянность детей

Дети не прислушиваются к словам родителей, перебегая дорогу в неположенных местах, на красный свет светофора.



  1. Неумение быстро оценивать обстановку на дороге5;

Оценить расстояние до автомобиля адекватно ребенок не может, так же как и скорость автомобиля и примерное время, за которое автомобиль его пройдет.

  1. неумение оценивать последствия несоблюдения ПДД и важности знания ПДД6;

  2. незнание правил дорожного движения;

  3. невнимательность детей7

Дети, переходя дорогу, на зеленый свет, забывают, смотреть по сторонам, а это важно, ведь в настоящее время даже это опасно. Так не все водители выполняют ПДД и об этом не нужно забывать. Приложение 1.

Все это надо учитывать при работе в школах. При проведении тематических занятий и классных часов по ПДД, уделять внимание обучению основ Правил дорожного движения и привитию детям навыков безопасного поведения вблизи дороги и в реальных дорожных условиях. Для этого необходимо широко использовать наглядные пособия и компьютерные технологии: игровые варианты изучения ПДД' викторины' конкурсы' а также полученные через сеть Интернет видеоматериалы о происшествиях на дорогах.

Наша работа показала важность приведения реальных примеров, данных, статистики, та как эти данные приводят к удивлению детей, и заставляют их задуматься о том, что такое может произойти с каждым, как с ним самим, так и с его близкими друзьями, одноклассниками и родными.

Чтобы узнать основные пробелы в знаниях ПДД, из-за которых может произойти ДТП, мы провели опрос среди учащихся начальных классов МБОУ «Гимназия12», который показал наиболее грубые ошибки в знаниях ПДД:


  1. Учащиеся младшей школы плохо знают знаки дорожного движения (Очень часто путают предупреждающие знаки с разрешающими знаками).

  2. Учащиеся младшей школы допускают ошибки в вопросах о том' как нужно обходить транспорт.

Кроме того, опрос показал пренебрежительное отношение детей к важности знаний ПДД. Многие дети утверждали, что ПДД не обязательно нужно знать «Ведь можно перебежать дорогу и так!».

Для решения этих проблем необходимо рассмотреть в школе ситуации правильного обхода транспорта, сформировать знания у учащихся основных дорожных знаков, доказать им важность знаний ПДД и опасность их несоблюдения.



Интересуетесь ли вы правилами дорожного движения?

Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь


С какого возраста вас стали знакомить с пдд?

Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь









Знакомы ли вы с безопасным маршрутом в школу?

Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь


Что является главной опасностью на дороге?

Исследовательская работа Дорога длиною в жизнь







Соблюдаете ли вы пдд?

Ско-ко опрошеноИсследовательская работа Дорога длиною в жизнь

, анализ результатов, %.... Выводы по главе




3.СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА


Различные классные и внеклассные мероприятия в области ПДД проводятся сегодня во всех школах г.Ленинска - Кузнецкого' но эта работа не всегда эффективна' так как не может увлечь ребенка' донести до него всю информацию.

Дети в младших классах лучше воспринимают информацию в форме игры, или ярких мультиках, анимациях, звуках, исходя из этого, мы решили создать цифровой занимательный ресурс, который будет интересен для всех возрастов.

Для того что бы это было интересно не только младшим, но и подросткам старшей и средней школы мы решили привлечь их самих к созданию сайта, так как занимаясь этим сами они заинтересуются, поймут важность проблемы, начнут пытаться искать пути ее решения, начнут привлекать друг друга.

Следовательно, мы добьемся интереса к проблеме у набольшего числа учащихся. Им станет интересно сравнивать свою работу с другими работами сверстников, дорабатывать, пытаться сделать лучше, тем самым информация закрепится в памяти, именно этого мы и пытались достичь.

Почему именно Интернет?

Сегодня Интернет есть в каждом доме, и следовательно «залезть» на наш сайт можно не только в школе, но и дома, в компьютерном клубе, гостях, да и вообще из любой точки мира. Многие подростки захотят показать свою работу родителям, друзьям, братьям и сестрам, привлекут их внимание, что тоже весьма полезно, ведь мы пытаемся обратить внимание на эти проблемы не только учащихся нашей школы, а всех! В том числе и взрослых.

Структура сайта

Кроме того, Интернет-сайт дает возможность постоянного обновления информации, а следовательно этой проблемой будут заниматься не только мы, но и в дальнейшем, когда мы уже выпустимся из школы, этой работой займутся наши последователи. Тем самым мы добьёмся не разовой работы, которая не приводит к прочному результату, а долгосрочной систематической работе в области этой проблемы.

Тем более каждому из нас пригодится умение работать с информационными технологиями, которые сегодня используются повсеместно.

Создавая наш сайт, мы привлекали все больше и больше учащихся. И сейчас можно с уверенность сказать, что 90% учащихся поразила глобальность проблемы, они пытались решить эту проблему, привлечь всеобщее внимание людей всех возрастов, делали страницы этого сайта, оформляли их, делали анимации, сочиняли стихи, собирали информацию. К сожалению, не все работы вошли в сайт, так как многое еще предстоит доделать, доработать, перепроверить. Выбрать наиболее важное и эффективное. Делали работу не только четвероклассники, но совсем маленькие наши ученики, второклашки. Делая эту работы, почти каждый из нас изучил что-то новое, не только в ПДД, но и в области информатики, компьютерной графики. Например, в данном цифровом ресурсе представлена работа ученицы второго класса. Ее презентация поражает своей красотой, да и вообще тем, что ученица второго класса сама смогла выполнить эту работу в достаточно серьезной незнакомой ей ранее программе. Ученики нашего класса (Смолякова Д. А. и Лузянин П. Д.) специально для этой работы изучали программу Macromedia Flash, и с помощью нее создали все анимации представленные в данном ресурсе. Я не исключение, для создания этого сайта (в котором были размещены работы ребят) мне тоже пришлось познакомиться с новой программой, с которой ранее я даже не сталкивался, а именно Microsoft Publisher.

ЧАСТЬ V
ПРЕИМУЩЕСТВА РАЙОННОГО САЙТА

Анализ Интернет-сайтов по ПДД (ppdd.ru, vashamashina.ru, cd.pdd.ru, avtoprofy.ru, pdd-razbor.ru, DriversLicence.ru, Vodila.Net.ru), показал, что ресурсы, представленные в Интернет совершенно не приспособлены для детей, и созданы для взрослых, так как содержат голую теоретическую информацию о правилах дорожного движения, которую ребенку читать совершенно неинтересно и трудно.

Наш же сайт предназначен для детей школьного возраста, так как разработан с учетом особенностей детской психологии.

Одним из плюсов нашего информационного ресурса является также и то, что он будет интересен, не только самим школьникам, для которых здесь много анимаций, диаграмм, картинок, привлекающих внимание к ПДД, дорожным знакам, но и преподавателям, проводящим уроки по ПДД, здесь они могут найти сценарии, песни, стихотворения, позволяющие детям в форме игры лучше запомнить ПДД.

Необходимость создания районного сайта связана также и с тем, что на нем возможно разместить информацию о состоянии ДТП в районе, которая сегодня не известна родителям, так как не представлена в средствах массовой информации. Это позволит смотивировать родителей на более серьезное воспитание детей культуре поведения детей на дорогах.

Так же если решение о создании сайтов по ПДД примет каждая школа, включив свои работы в обобщенный городской сайт, уровень ДТП снизится. Ведь дети, принимающие участие в работе по созданию сайта, начинают понимать важность проблемы, стараются довести сведения, полученные в ходе работы, до окружающих их людей. Эта сеть разрастется и практически каждый задумается о том как помочь себе и другим.

Более того, при создании районного сайта можно выделить в каких местах района наиболее опасная обстановка, обратить внимание на данные участки детей. Зная, где больше всего происходит ДПП, в этих местах дети начнут вести себя аккуратней.

Проблема ДТП при участии детей настолько актуальна, что нужно использовать любые средства и способы для снижения уровня ДТП.

По моему мнению, создание обобщенного сайта, созданного самими учащимися, наиболее эффективный способ, потому что наиболее современен и интересен для учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во многом раз превышает показатели развитых стран. Сегодня наша страна занимает 4-ое место в мире по ДТП, и 1-ое по количеству погибших на 100 тысяч населения. Поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Из информации служб ГИБДД известно, что в России - 80% ДТП происходит при нарушении правил дорожного движения, причем 40% ДТП - по вине пешеходов.

Средний уровень ДТП в городе и районе держится примерно на одном уровне .

В Кемеровской области ситуация катастрофическая, так как по вине детей произошла почти половина ДТП (в 2012 - из 29 по вине детей 12 ДТП, в 2013г. - из 25 ДТП 11 по вине детей).

Уровень знаний ПДД у детей очень низок, так как почти половина ДТП произошли по вине детей.

Причины ДТП с участием детей

Причины ДТП по вине детей:

  1. самонадеянность детей;

  2. неумение быстро оценивать обстановку на дороге;

  3. Оценить расстояние до автомобиля адекватно ребенок не может, так же как и скорость автомобиля и примерное время, за которое автомобиль его пройдет.

  4. неумение оценивать последствия несоблюдения ПДД и важности знания ПДД;

  5. незнание правил дорожного движения;

  6. невнимательность детей

Результаты опроса на знание ПДД в МБОУ «Гимназия 12»г.Ленинска - Кузнецкого

  1. Учащиеся средней и младшей школы плохо знают знаки дорожного движения (Очень часто путают предупреждающие знаки с разрешающими знаками).

  2. Учащиеся младшей школы допускают ошибки в вопросах о том' как нужно обходить транспорт.

Кроме того, опрос показал пренебрежительное отношение детей к важности знаний ПДД. Многие дети утверждали, что ПДД не обязательно нужно знать «Ведь можно перебежать дорогу и так!».

С целью повышения знаний ПДД и снижения уровня ДТП по вине детей создан цифровой Интернет-ресурс.

Сайт является практическим результатом проделанной работы. С помощью него мы привлекли внимание учащихся нашей школы к проблеме ДТП по вине детей, помогли им осознать важность изучения и соблюдения ПДД.

Мы не можем на данном этапе сказать, что наша работа снизила уровень ДТП с участием детей, так для этого должно пройти время. Но мы можем с уверенностью сказать, что в нашей школе большинство детей осознали важность знания ПДД, и более внимательнее ведут себя на дорогах, особенно те, кто принимал участие в создании сайта. Возможно это капля в море, но если в каждой школе будут проводиться такие работы, то, скорее всего, уровень ДТП по вине детей, резко и надолго снизится.

Если решение о создании сайтов по ПДД примет каждая школа, включив свои работы в обобщенный районный сайт, уровень ДТП снизится. Ведь дети, принимающие участие в работе по созданию сайта, начинают понимать важность проблемы, стараются довести сведения, полученные в ходе работы, до окружающих их людей. Эта сеть разрастется и практически каждый задумается о том, как помочь себе и другим.

Необходимость создания районного сайта связана также и с тем, что на нем возможно разместить информацию о состоянии ДТП в районе, которая сегодня не известна родителям, так как не представлена в средствах массовой информации.

При создании районного сайта возможно выделить в каких местах района наиболее опасная обстановка, обратить внимание на данные участки детей. Зная, где больше всего происходит ДПП, в этих местах дети начнут вести себя аккуратней. Сократить! Идея создать городской сайт.111



Список литературы

По ГОСТУ!!!!


  1. С.Н. Вангородский. Условия безопасного поведения детей - «Спасик», 2010.

  2. А.Д. Долгоруков. Опасности подстерегающее вашего ребенка = Москва,2011 .

  3. А.В. Гостюшин. «Основы безопасности жизнедеятельности», 2012

  4. "Дошкольное образование" № 15/2010 издательского дома "Первое сентября.

  5. А.Я. Ватолин. Статья «Кроссворды для изучения правил дорожного движения», газета «ПедСовет» №4 4/2012.

  6. МОУДОД «Дворец творчества и учащейся молодежи» «Веселый перекресток» 2012

  7. Н.В. Ковалева «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников» 2011

  8. Статистическая информация из сайтов для автолюбителей

vashamashina.ru;

ppdd.ru;

vashamashina.ru;

cd.pdd.ru;

avtoprofy.ru;

pdd-razbor.ru;

DriversLicence.ru;

Vodila.Net.ru.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


За год кузбасские пешеходы спровоцировали 577 аварий

Кемеровская область признана лидером среди регионов Сибири по количеству погибших в авариях из-за нарушения ПДД пешеходами.

ГИБДД по России опубликовала данные статистики аварийности регионов страны, в том числе и Кемеровской области, за период с января по декабрь 2013 года.

Согласно статистике, в области 127 человек погибли и еще 475 пострадали в авариях, которые произошли из-за нарушения ПДД пешеходами. Количество погибших увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,8 % и стало самым высоким среди регионов Сибири. В частности, в Красноярском крае из-за пешеходов в авариях погибли 111 человек, в Новосибирской области - 105.

В целом в этом году в Кузбассе пешеходы спровоцировали 577 аварий.

Всего за 11 месяцев в Кемеровской области произошло 3347 аварий. Это на 6,8 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В ДТП погибли 480 человек (из них 16 детей), ранены 4335.

Источник: НГС.НОВОСТИ Кузбасс.


Статистика ДТП

По состоянию на 06 февраля 2014 года на территории Кемеровской области зарегистрировано 237автоаварий в результате которых23 человека погибло и340травмировано. В результате ДТП погиб 1 ребенок и травмировано 22 ребенка. По вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 6происшествий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анализ дорожно- транспортных происшествий, в которых пострадали дети, показал, что больше половины, точнее 80% из них происходили в радиусе 1 километра от дома, то есть в тех местах, где они должны были хорошо знать места установки светофоров, пешеходных переходов. Транспортных средств становиться с каждым годом все больше, поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей для всех и, конечно же, для нас дошкольников.

Почему же взрослые и дети нарушают правила дорожного движения?

Может быть, эти люди не знают правил дорожного движения? Я понимаю, что дети могут не знать, но взрослые… .Они же все знают!

Предположим, что они куда-то торопятся. Тогда хочется им напомнить пословицу: «Тише едешь, дальше будешь».

Возможно, они не заметили дорожные знаки, или не посмотрели на сигнал светофора. Здесь я бы их предупредил: «Внимание, дорога! Будьте внимательны и осторожны!

Это может произойти из-за плохой видимости. Зимой, в морозы, у нас часто стоит туман.

И еще, из-за предметов, мешающих осмотру улицы, может выехать машина (деревья, дома, стоящий автомобиль) .

И не всегда по вине людей происходят нарушения. Нарушения происходят еще из-за неисправности автомобиля - чаще всего главной причиной являются неисправные тормоза. Оказывается водитель при всем желании, при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться. Не срабатывают сразу даже самые надежные и хорошо отрегулированные тормоза. Еще какое-то время проходит, пока остановиться автомобиль. Это называется тормозной путь. Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь.

Вот почему дорогу надо переходит осторожно, убедившись, что машины остановились и пропускают вас.

1 Информация с сайта avto.ru

2 Данные с сайта vashamashina.ru

3 То же

4 Письма ГУВД Кемеровской области (см. Приложение №1)

5 А.Д. Долгоруков. Опасности подстерегающее вашего ребенка.

6 А.В. Гостюшин. «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 Дошкольное образование" № 15/2002 издательского дома "Первое сентября.


© 2010-2022