Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ

В данной работе представлен конспект урока ОБЖ,который отвечает ставит задачи1.Воспитание потребности и необходимости ведения здорового образа жизни.   2.Пропаганда здорового образа жизни   3. Привить навык отказа от навязчивых предложений и отстаивания своей здоровой позиции и коррекции рискованного поведения, связанного с алкоголем. 4.Дать способы и варианты избавления от алкогольной зависимостиСтудент должен знать:  1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии на здоровье...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка


По теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ

Автор: преподаватель - организатор ОБЖ ОГБОУСПО сельскохозяйственный техникум в р.п. Жадовка Ульяновской области Виктор Петрович Расторгуев







Эпиграф занятия

«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем когда мы утомленны и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положении. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачно; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей. Помните: здоровье, радость жизни, в наших руках».

Джек Лондон.

ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Группа: 411,311

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема урока: Вредные привычки.Алкоголь

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: получение и обобщение знаний

Форма организации обучения: звеньевая.

Цели урока:

Дидактическая:

1. способствовать формированию общих и профессиональных компетенций по дисциплинам истории, безопасности жизнедеятельности;

2. Ознакомить студентов с историей борьбы с алкоголизмом;

3. Ознакомить студентов с воздействием алкоголя на организм человека и меры профилактики алкоголизма.

Задачи:

1. Донести до студентов информацию о вреде алкоголя;

2. Разобраться с причинами, приводящими к употреблению алкоголя;

3. Призвать студентов к отказу от употребления алкоголя;

4. Дать способы и варианты избавления от алкогольной зависимости.

Развивающая:

1. Расширение жизненных наблюдений и кругозора обучающихся и формирование умения применять знания в новой ситуации;

2. Развитие мыслительной деятельности о вреде алкоголя на организм молодого человека.

Задачи:

1. Выявить причины употребления людьми алкоголя;

2. Определить плюсы и минусы употребления алкоголя;

3. Выявление границы между употреблением и злоупотреблением алкоголя.

Воспитательная: воспитание у студентов активной гражданской позиции и уважения к людям.

Задачи:

1.Воспитание потребности и необходимости ведения здорового образа жизни.

2.Пропаганда здорового образа жизни

3. Привить навык отказа от навязчивых предложений и отстаивания своей здоровой позиции и коррекции рискованного поведения, связанного с алкоголем.

4.Дать способы и варианты избавления от алкогольной зависимости.

Междисциплинарные связи: история, БЖД, ОБЖ, биология.

Студент должен знать:

1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии на здоровье вредных привычек, о значении профилактики вредных привычек для сохранения здоровья;

2. Историю борьбы с алкоголизмом, причины приводящие к алкоголизму.

Студент должен уметь:

1.Контролировать уровень своего здоровья - работоспособность, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

2.Осознанно отказываться от навязчивых предложений связанных с алкоголем;

3. Отстаивать позицию за здоровый образ жизни.

Развиваемые профессиональные и общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями .

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Предварительная подготовка

1. Материал для сообщений, который дается двум студентам.

2. Видеопроектор и рекламные ролики.

3. Видео фильм.

4. Разработка анкеты.

Ход учебного занятия


Содержание и структура урока

Время (мин)

Методы обучения, контроля и самостоятельной работы

Деятельность преподавателя

Средства обучения

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент:

Распределение студентов по рабочим местам, проверка по журналу

1-2

Индивидуальный

Проверка готовности кабинета

Слово преподавателя

2

Постановка целей и задач

1-2

Групповая

Слово преподавателя

3

Актуализация опорных знаний:

1. Просмотр рекламных роликов

2. Обсуждение рекламы товаров, в т.ч. алкоголя

10

Индивидуально-групповой

Выявление знаний по данной теме в форме дискуссии

ИКТ

4

Мотивация и стимулирование деятельности студентов

1-2

Индивидуально-групповой

Пояснение преподавателя, просмотр видеофильма

Слово преподавателя

5

Просмотр видеоролика

30

Групповой

Комментарии

ИКТ

6

Сообщение 1студента

5

Индивидуальный

слово студентам

Доклад

7

Обсуждение доклада студента(1-2 вопрос)

10

Групповой

Слово преподавателя, обсуждение и коррекция

8

Сообщение 2-го студента

5

Индивидуальный

Слово студенту

Доклад

9

Обсуждение доклада (3-4 вопрос)

5

Групповой

Слово преподавателя, обсуждение и коррекция

10

Закрепление полученных знаний в форме проблемных ситуаций. Отработка навыков отказа от алкоголя

15

Групповой

Преподаватель ставит проблемную ситуацию и её решение

Проблемные задания

11

Подведение итогов занятия

1-2

Индивидуальный

Слово преподавателя

12

Анкетирование

5

Групповое

Анкеты


Ход занятия.

Преподаватель

показывает видеоролики с любой рекламой.

■ Как вы думаете, что такое реклама и для чего она предназначена?

После обсуждения подвести к ответу: реклама представляет собой одну из форм передачи покупателю информации о товаре, его качествах, цене, возможностях использования и т. п. Цель рекламы - продать товар.

■ Всегда ли информация о товаре, передаваемая в рекламе, оказывается достоверной? (По возможности привести примеры).

■ Что испытывает человек, обнаружив, что качество товара не соответствует тому, которое было обещано рекламой? (Разочарование).

■ Любая реклама стремится красочно описать товар, показывая его только с лучшей стороны. Как можно узнать, правдива реклама или нет? Подвести к ответу: чтобы узнать, правдива реклама или нет, надо найти достоверную информацию о товаре.

■ Знаете ли вы рекламу, которая представляет товар, который не только разочаровывает, но может причинить непоправимый вред его потребителю? Ответ: реклама пива. После этого показывается рекламный ролик с пивом.

Посмотрите, какая завлекательная реклама. Она не обещает ничего, кроме удовольствия. Но как можно противостоять этому заманчивому предложению? Ответ: узнать достоверную информацию о пиве и основном его составляющем - алкоголе.

Преподаватель

Еще в древние времена человечество боролось с алкоголизмом. В Древнем Китае и Древнем Египте во втором ты­сячелетии до н.э. пьяниц подвергали суровым и унизительным наказаниям; в Африке в VI в. до н.э. была запрещена продажа не­разбавленного вина; в Спарте в V в. до н.э. под страхом сурового наказания было запрещено употребление алкоголя молодыми, особенно вдень свадьбы; в Риме в III в. до н.э. существовал запрет пить вино лицам до 30-летнего возраста.

Академик И.П.Павлов говорил: «Какая польза может быть от яда, который приводит людей в состояние безумия, толкает на преступления, делает больными, отравляет существование не толь­ко самих пьющих, но и окружающих лиц. С тех пор, как доказан безусловный вред алкоголя с научно-гигиенической точки зре­ния, не может быть даже речи о научном одобрении потребления малых или умеренных доз алкоголя».

Приведем ряд высказываний выдающихся людей, в подтверж­дение вреда этой пагубной привычки человека.

Аристотель, древнегреческий философ и ученый (384-322 гг. до н.э.): «Опьянение - есть добровольное сумасшествие человека». Леонардо да Винчи, итальянский живописец, скульптор, архитек­тор, ученый, инженер (1452-1519 гг.): «Вино мстит пьянице».

Вальтер Скотт, английский писатель, создатель жанра истори­ческого романа (1771-1832 гг.): «Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа».

Вильям Шекспир, английский драматург и поэт, крупнейший гу­манист эпохи Возрождения (1564-1616 гг.): «Люди впускают в свои уста врага, который похищает их мозг».

Ф.М.Достоевский, русский писатель (1821-1881 гг.): «Употреб­ление спиртных напитков скобит и зверит человека».

А.И.Герцен, русский писатель, философ (1812-1870 гг.): «Вино оглушает человека, дает ему забыться, искусственно веселит, раз­дражает. Это оглушение и раздражение тем более нравится, чем меньше человек развит и чем больше сведен на узкую пустую жизнь. Сам факт пристрастия к спиртному, как правило, есть признак не только слабой силы, но и безошибочный показатель узкой и пустой жизни пьянствующего человека».

Л.Н.Толстой, русский писатель (1828-1910 гг.): «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит душу людей и их потомство».

Из сказанного следует вывод, что необходимо каждому для себя решить: прежде чем взять рюмку спиртного, кем бы она ни была предложена, подумать о последствиях и определить, что ты хо­чешь: или ты хочешь быть здоровым, жизнерадостным, способ­ным воплотить свои желания в жизнь, или ты с этого шага нач­нешь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение. Научись твердо говорить: «Нет!»

Сегодня на занятии мы будем рассматривать всем хорошо знакомую тему - алкоголь.

- Что такое алкоголь и каково его влияние на человека?

Алкоголь приносит много бед людям. Многие из вас сталкивались с этой проблемой в жизни. Многие семьи страдают от пьянства одного или нескольких их членов. Видели ли вы пьяных людей? Видели ли вы кого-либо из своих близких или друзей в пьяном состоянии? На самом деле в наше время очень трудно найти молодых людей, которые не попробовали на себе

влияние алкоголя. Но знаем ли мы правду об алкоголе и его влиянии на нас? Что вы знаете?

Ответы студентов. После этого следует выступление одного из обучающегося.

Чтобы обобщить всю информацию об алкоголе, я предлагаю посмотреть фильм

Сообщение первого студента: « Что такое алкоголь, его влияние на человека.»

Употребление алкоголя известно с глубокой древности. Фруктовые соки, мед и даже молоко, постояв на солнце, приобретали свойства, которые люди, выпив такие напитки, не могли не подметить: они вызывали веселость, легкость, возбуждение и т. п. Из литературных источников известно, что пьянство широко процветало в Древнем мире. О нем упоминается также во всех мифах и легендах. Даже боги, по представлениям людей, предавались разгулу под воздействием вина и других алкогольных напитков. Из тех же источников мы узнаем, что пьяному разгулу всегда сопутствовали разврат и преступность, а также болезни.

Так что же представляет собой алкоголь, предлагающий одновременно радость и беду?

Основу любого алкогольного напитка составляет этиловый спирт.

Физиологическое влияние. Попадая в желудок и кишечник, алкоголь впитывается в кровь уже в течение 5-10 мин после принятия. По кровеносным сосудам спирт разносится по всему организму человека. Если - рассмотреть под микроскопом клетки, в которые он попадает, то можно увидеть, как они сморщиваются, перестают нормально функционировать. Если алкоголь попадает в клетку неоднократно, вскоре она погибает. Так начинают разрушаться органы: печень, сердце, почки. Перерождается ткань кровеносных сосудов, нарушается функционирование всего организма в целом. Таким образом, опьянение, по сути, представляет собой отравление организма алкоголем.

Клетки мозга страдают от алкоголя в первую очередь. А вред, нанесенный им, является непоправимым. Мощным потоком крови алкоголь доставляется к го­ловному мозгу, его высшим отделам, затрагивая нервные клетки. В результате разрушается связь между различными отделами головного мозга.

Алкоголь, попавший в организм человека, выводится оттуда в течение нескольких дней. Особенно вредным является воздействие алкоголя на юный организм, кото­рый в период роста и развития очень восприимчив ко всем наркотическим веществам. Юноши и девушки, употребляющие алкоголь, подвергают опасности разрушения все свои органы, особенно центральную нервную систему. В результате сильно снижается память, возникают психические проблемы, резко ухудшается поведение.

В алкогольных напитках выявлено наличие канце­рогенных веществ, которые приводят к возникновению злокачественных опухолей. Особенно велик риск заболевания раком у юношей и девушек, злоупотребляющих спиртным. Так, согласно статистике, риск возникновения рака полости рта у молодых людей возрастает в 10 раз. А если они при этом не только употребляют алкоголь, но и курят, риск возрастает в 15 раз по сравнению с непьющей молодежью.

Влияние на потомство. Алкоголь производит разрушительное действие в клетках, в том числе и на генетическом уровне. Это негативно сказывается на потом­стве. Дети рождаются неполноценными, с врожденными заболеваниями.

У юношей, злоупотребляющих алкоголем, ослабляется половая потенция. У девушек нарушается процесс выработки половых гормонов и созревания яйцеклетки. Злоупотребляющие алкоголем люди могут остаться бездетными.

Влияние на поведение. Кровеносные сосуды расширяются под воздействием алкоголя, что увеличивает поток крови, поступающий в головной мозг. Бурный поток насыщенной алкоголем крови приводит к увеличению возбуждения нервных центров. Это и вызывает легкую эйфорию и веселость. Однако после этого в ра­боте мозга происходят изменения. Высшие отделы ослабляют контроль над низшими отделами. В результате человек в состоянии опьянения перестает контролировать свое поведение, речь. Его действия становятся развязными. Человек начинает говорить то, что ни за что не сказал бы в трезвом состоянии.

Чем больше человек пьянеет, тем больше парализуются его нервные центры, контролирующие работу возбужденных отделов головного мозга. Человек перестает думать о последствиях своих поступков и слов. Тайные страсти и порочные наклонности, которые человек прячет в глубине души, выходят наружу, что приводит к дурным действиям. Воспитанность и скромность отходят в сторону, уступая место легкомыслию и нахальности. Человек становится невнимательным, неосторожным, может рассказать все секреты.

Женщины под влиянием алкоголя становятся развязными в своем поведении, теряют стыд, не следят за нормами поведения. Пьяные женщины теряют свое до­стоинство, становятся распущенными, склоняются к случайным половым связям. Следствием часто становятся нежелательные беременности и венерические заболевания.

Влияние на волю. Под действием алкоголя воля человека ослабевает, и большую свободу получают инстинкты. В результате человек не может себя контролировать и совершает поступки, которые он не хотел бы совершать, следуя разуму. Но человек начинает следовать внутренним побуждениям, не в силах им противиться. Это приводит к чувству сожаления и раскаяния в содеянных проступках и ошибках. Эти чувства мучают человека, но не изменяют его.

Развитие зависимости. Алкоголь создает эффект приподнятого настроения. Это чувство радостного возбуждения приятно человеку и побуждает его снова и снова употреблять алкоголь. При постоянном употреблении алкоголя происходят общее отравление организма и перерождение тканей. Клетки начинают черпать энергию не столько из веществ, получаемых с пищей, сколько из алкоголя. Развивается химическая зависимость. Это серьезная трагическая болезнь, от которой почти невозможно вылечиться.

Если воздействию алкоголя подвергаются юноши и девушки, у них развитие зависимости происходит в 4 раза быстрее, чем у взрослых людей. В этом возрасте еще не закончено формирование личности, поэтому она тоже испытывает разрушительное воздействие алкоголя.

Мы почти взрослые. В нашей власти выбирать друзей. Только мы сами принимаем решение, употреблять алкогольные напитки или отказаться от них. Мы не дети и уже достаточно сильны, чтобы найти в себе мужество противостоять всяким попыткам склонить нас к употреблению алкоголя, даже если это наши близкие друзья. Давайте избегать вечеринок, на которые собираются молодые люди, совсем не умеющие веселиться и радоваться жизни без выпивки. Мы - молодежь. В наших руках будущее. Давайте будем иметь трезвый взгляд на жизнь.

Преподаватель задает первый вопрос для обсуждения:

«Что происходит с людьми, когда они напиваются?»

Ответы: радостная эйфория, головная боль, депрессия, слабость, непристойное поведение, бол­тливость, неприятный запах, тянет на откровенные разговоры, страх, мания преследования и т. д.

Второй вопрос для обсуждения: «А каковы, на ваш взгляд, причины, заставляющие молодых людей употреблять алкогольные напитки?»

Ответы: чтобы улучшить настроение, «поймать кайф», чтобы угодить друзьям, для храброс­ти перед каким-нибудь делом (особенно если оно касается девушек), заглушить чувство одиночества, отчая­ния, разочарования, вины, снизить чувство отвержения, для борьбы с депрессией и т. д.

Сообщение второго студента: « Причины и следствия злоупотребления алкоголем.»

Причины. Они могут быть разными. Вот, например, причины, которые могут побуждать взрослых тянуться к бутылке. Так, например, некоторые пытаются таким способом справиться со стрессовыми ситуациями, возникающими в их жизни. Они думают, что выпивка сделает их проблемы легче, даст силы перенести тяжелые обстоятельства, противостоять давлению, прессу.

Другие прибегают к выпивке по социальным мотивам. Например, если человек вырос в неблагополучной семье. Или жизнь не складывается, не хватает денег на нормальное существование, сломался. Возможно, на работе каждую неделю попойка, от которой трудно отказаться - окажешься чужаком. Или соседи постоянно выпивают и угощают.

Есть ритуальные причины, когда к выпивке относятся как к обязательному действию: на празднике, вечеринке, встрече, общении с друзьями. Это становится ритуалом, от которого нельзя отказаться, иначе придется уйти, иногда даже порвать отношения.

Молодежь в основном начинает пить из-за конфор­мизма, т. е. за компанию. Многие не могут отказаться от предложения, потому что все в их группе это делают. Боятся прослыть «белой вороной».

Другой распространенной причиной алкоголизма среди молодежи является дурной пример близких родственников. Когда в семье пьют, дети очень рано вовлекаются в эту зависимость. У них есть соблазн и возможность попробовать, чтобы выяснить, действительно ли так приятно употребление алкоголя, что их родители готовы на все ради этого удовольствия. Жизнь в неблагополучной семье сама по себе является трагедией, ко­торую хочется как-нибудь облегчить. Испытав радостное забытье от первых рюмок, юношу начинает тянуть к этому способу решения проблем. Потом он уже не может остановиться.

Некоторые молодые парни и девушки начинают пить из любопытства. Им интересно узнать, что представляет собой состояние опьянения, как он или она будут себя вести в этом состоянии.

Некоторые парни прибегают к выпивке, чтобы стать более свободными и смелыми в общении с девушками, впечатлить их, понравиться. Девушки не отказываются от предложенного понравившимся парнем пива или вина, чтобы не оттолкнуть его от себя.

Часто молодые люди прибегают к алкоголю из-за несчастной любви, одиночества, отвержения. Таким образом они борются с негативными душевными чувствами, пытаясь искусственно поднять себе настроение.

Последствия. Следствием употребления алкоголя являются внутренняя опустошенность, потеря ориента­ции в жизни, потеря жизненного интереса, отсутствие силы воли, разрушение личности, психические нарушения, отказ от нравственных принципов.

Некоторых употребление спиртного приводит к нарушению закона, совершению преступления. Многие несовершеннолетние преступники становятся таковыми в результате употребления алкоголя. Преступления, совершенные пьяными людьми, являются очень жестокими и строго наказываются по закону. Много убийств, краж и хулиганских нападений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Множество аварий на дорогах с трагическими последствиями произошло по вине пьяных водителей.

Употребление алкоголя провоцирует насилие в семьях. Алкоголизм ведет к спуску по социальной лестнице на самое дно - пьяницы часто остаются без жилья, работы, семьи, друзей, становятся бомжами, живут на улице, в подвалах. Они становятся отверженными обществом людьми и не могут уже вернуться к нормальной жизни из-за непоправимых психических изменений.

Если ты решился попробовать облегчить свое душевное состояние с помощью спиртного, то подумай: действительно ли это поможет тебе? На самом ли деле выпивка облегчает давление и решает проблемы или только маскирует их, затушевывает? Поможет ли тебе Употребление алкогольных напитков изменить реальность вокруг тебя или, наоборот, уведет тебя от реальности? Так стоит ли тебе окружать себя искусственной Реальностью или стоит подумать и принять жизнь такой, какая она есть?

Преподаватель задаёт третий вопрос для обсуждения: «Действительно ли алкоголь помогает в решении проблем?»

В форме дискуссии обсуждается с группой вопрос, помогает ли употребление алкоголя справиться со стрессом, расслабиться, решить трудные вопросы или все совсем наоборот.

Четвертый вопрос для обсуждения: « Правильно ли я поступаю, употребляя алкоголь?».

Отработка навыков отказа.

Как же я могу уберечь себя от пагубного влияния алкоголя? Как отказать тем, кто предлагает попробовать? А если это мои близкие друзья? Как бы вы ответили на этот вопрос? Что делать юноше в подобной ситуации? Отказаться? Но как? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете говорить «нет».

Преподаватель Власова О.В. делит группу на подгруппы. Каждой под- группе раздает листки, на которых описаны ситуации, в которых молодому человеку предлагают употребить алкогольный напиток. Обучающиеся должны обсудить ситуацию, а затем обыграть ее по ролям, при этом показать, как можно отказаться от предложения.

Задания для подгрупп:

Задание для первой группы. Парень влюбился в девчонку из соседнего двора. Друзья посоветовали подойти и признаться ей в своих чувствах, но перед этим выпить для храбрости.

Задание для второй группы. Две подруги гуляют в парке. К ним подходят парни, чтобы познакомиться. Чтобы завязать разговор, они предлагают девушкам угостить их пивом.

Задание для третьей группы. На дискотеку кто-то из ребят принес бутылку водки и предлагает своей компании выпить для поднятия настроения.

Задание для четвертой группы. Девушке нравится молодой парень. Он приглашает ее на свидание и ведет в кафе. Здесь он предлагает ей заказать алкогольный напиток.

Подведение итогов занятия:

Трудно найти молодежную группу, которая не испытала бы на себе влияние алкоголя. Наверняка, попробовав спиртное впервые, подросток не стал искать информацию о пользе или вреде этого напитка, не стал советоваться со знающими людьми, а стоит ли продолжать этим заниматься, не начал искать статьи в интернете о проблеме пьянства и алкоголизма. Многие подростки даже не задумываются о влиянии и последствиях употребления алкоголя на их здоровье, личность, жизнь. Они просто выпивают. «Бутылка пива - что в этом плохого? Все вокруг так делают!» И не замечают, как увлекаются. Не будь легкомысленным. Помни о последствиях.

Мы предлагаем провести анонимный опрос в группах по вопросу употребления алкогольных напитков.

После обработки анкет мы получили следующие результаты:

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ

1 Группа 3-11баллов- Употребление спиртного в разумных пределах. Это не мешает ни жить, ни плодотворно учиться, трудиться достигая намеченных целей полный контроль над ситуацией. Таковых 87% среди опрошенных.

2 Группа 12-30 баллов- Склонны к злоупотреблению спиртными напитками. Есть вероятность того что ситуация выходит из под контроля. Тяжело бороться с искушением а главное своевременно остановится. Самое время задуматься и попробовать изменить некоторые моменты жизни. Таковых 13% среди опрошенных.

3 Группа 31-56- Если в ближайшее время не остановится то возможно жизнь близких превратится в сплошной кошмар, а респондент постепенно деградирует в моральном плане и вскоре не сможет бороться с необратимыми процессами в организме которые уже начали его разрушать. К счастью по результатам опроса таких людей в нашем техникуме нет.

Приложение №1

Анкета

I .Вы позволяете себе выпить один раз в неделю:

а) Реже

б) Чаще

2.3а один вечер вы обычно выпиваете сто граммов любого алкогольного напитка:

а) Меньше

б) Больше

3.Следующим утром вы просыпаетесь в отличном настроении и готовые к активным действиям:

а) Да

б) Нет

4.Увидев веселую компанию за накрытым столом с напитками, у вас не возникает желание присоединиться:

а) Да

б) Нет

5.Алкоголь на весь вечер улучшает ваше настроение:

а) Да

б) Нет

б.Дома после легкого "'расслабления" долго и обстоятельно разговариваете на те темы, что вас волнуют:

а) Да

б) Нет

7.Вы каетесь по поводу "лишней рюмки", выпитой на кануне:

а) Да

б) Нет

8.Следующим утром вы не жалеете, что не полностью использовали возможность отдохнуть:

а) Да

б) Нет

9.Вы употребляете алкогольные напитки только по праздникам:

а) Чаще

б) Реже

1.0.3а один вечер вы можете выпить пол-литра любого алкогольного напитка:

а) Больше

б) Меньше

I1.Утром, после душа и зарядки, к. вам не возвращается, бодрость духа и готовность преодолевать любые трудности:

а) Да

б) Нет

П.Увидев веселую компанию за столом у вас возникает чувство легкой зависти:

а) Да

б) Нет

13.В компании с друзьями вы внимательно следите, чтобы кому-то не налили больше:

а) Да

б) Нет

14.Дома после вечеринки, не в зависимости от времени, вы сразу ложитесь спать:

а) Да

б) Нет

15.Члены семьи иногда упрекают вас в злоупотреблении алкоголем:

а) Да

б) Нет

16.Вы жалеете, вспоминая прошлый вечер следующим утром:

а) Да

б) Нет

17. Вы «расслабляетесь» с периодичностью один раз на месяц:

а) Реже

б) Чаще

18.Количество выпитого за вечер зависит от обстоятельств, но не превышает двести

граммов:

а) Меньше

б) Больше

19.На следующий день вы не приходите в рабочее состояние, опохмеляясь или использовав лекарства:

а) Да

б) Нет

20.Увидев группу людей, которые употребляют спиртное, у вас не возникает непреодолимое желание выпить:

а) Да

б) Нет

21Легко можете остановиться, когда решили, что уже достаточно:

а) Да

б) Нет

22 После вечеринки начинаете более четко видеть все недостатки вашего быта и подсказывать членам семьи, как их устранить:

а) Да

б) Нет

23.Вы не отстаиваете свои права на право общения с друзьями:

а) Да

б) Нет

24 Следующим утром вы легко можете вспомнить, как очутились дома:

а) Да

б) Нет

25.Вы считаете полезным употребление алкоголя ежедневно:

а) Да

б) Нет

26. Вы любите в компании демонстрировать свои возможности пить много и не опьянеть:

а) Да

б) Нет

27.Вас мучает раздражительность, вызванная сильной головной болью и тошнотой после застолья:

а) Да

б) Нет

28.При мысли об алкоголе и невозможности выпить у вас возникает чувства недовольства и гнева:

а) Да

б) Нет

29.Иногда после веселых встреч вы просыпаетесь в незнакомом месте и не можете вспомнить, как там очутились:

а) Да'

б) Нет

30.Дома чувствуете растущее возмущение по любому поводу и непреодолимое желание

выплеснуть свое неудовлетворение:

а)Да

б) Нет

31 .Вы не отдаете преимущество одному виду спиртного:

а) Да

б) Нет

32.Вы можете проспать на работу (учеба) после вечеринки:

а) Да

б) Нет


© 2010-2022