• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Технологическая карта урока по обж: Опасные факторы и причины пожаров

Технологическая карта урока по обж: Опасные факторы и причины пожаров

Урок предназначен для учащихся 5 класса и построен с учетом ФГОС. Цель: Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров, формировать у учащихся способности в трудной ситуации найти выход из положения, сохраняя своё здоровье и здоровье окружающих. Задачи: Образовательные: -Дать понятия «Пожар», «Миф»; -Рассмотреть особенности мифов. -Рассмотреть причины пожаров в жилище; -Формиров...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 4

ФИО учителя: Гвоздева Елена Александровна

Класс: 5

Предмет: ОБЖ

УМК: В. В. Поляков, М. И. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук.

Тема «Опасные факторы и причины пожаров».

ТЕМА: Опасные факторы и причины пожаров.

Тип урока: Комбинированный. Проблемный.

Цель: Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров, формировать у учащихся способности в трудной ситуации найти выход из положения, сохраняя своё здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

  • Образовательные:

-Дать понятия «Пожар», «Миф»;

-Рассмотреть особенности мифов.

-Рассмотреть причины пожаров в жилище;

-Формировать у учащихся умение предвидеть и избегать возникновения пожаров в доме.

  • Развивающие:

-Развивать умения работать с дополнительными источниками;

-Устанавливать причинно-следственные связи, строить логической цепи рассуждений;

-Формировать умения у учащихся предвидеть и избегать опасные ситуации;

-Проводить рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать результат своей деятельности на уроке;

- Развивать аналитические навыки.

  • Воспитательные:

-Воспитывать у школьников ответственности за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих;

-Формировать познавательный интерес к изучаемому материалу и к предметам литературы и ОБЖ в целом;

-Развивать умение высказывать свои мысли, логически рассуждать, обобщать, развивать чувство самоконтроля и взаимоконтроля; -Продолжить формирование коммуникативных навыков;

-Формировать чувство ответственности за свою безопасность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях;

  • знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.

  • выявить причины возникновения по-жаров, развивать умение избегать их.

  • знать о пожарной безопасности, факто-рах и причинах пожара.

  • учить вырабатывать алгоритм безопасности.

Метапредметные:

• Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

• Оценивать достижения на уроке;

  • Предвидеть опасные ситуации в доме.

  • Научиться избегать их.

  • Самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтерна-тивных.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Личностные:

  • проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

  • определять мотивы учебной деятельности

  • усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного при пожаре, порядок вызова соответствующей службы;

  • приводить примеры из личного опыта.

  • прослеживать причину возникновения пожаров.

  • обсуждать что запрещено делать при пожаре.

  • моделировать ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности.

  • Составлять план действий, исключающий попадание в затруднительное положение.

Межпредметные связи: технология, литература (обучение умению задавать вопрос), информатика, химия, физика, история.

Ресурсы урока: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией В. В. Полякова, презентация, раздаточный материал; электронное приложение.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организация начала урока

Приветствует обучающихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назови известные тебе виды ОС, возникающих в жилищах людей.

  2. Опишите ситуацию, которая может случиться, если одновременно оставить включенным утюг и кран в ванной с закрытым стоком.

  3. Что может случиться, если оставить на газовой плите кастрюлю с супом и пойти гулять?

•Отвечают на вопросы.

Мотивация познавательной деятельности

Итак! На прошлом уроке мы говорили с вами о опасных и аврийных ситуациях в доме.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать (попробуйте сформулировать тему урока)?

•Участвуют в обсуждении

•Участвуют в определении темы урока

Актуализация необходимых знаний

• Учитель предлагает выявить чем связаны между собой картинки на доске (газ. плита, бытовая техника, спички, пиротехника, лакокрасочные изделия, новогодняя елка).

• Помогает определить учебную задачу урока.

• Отвечают на поставленный вопрос (источники возгорания). Пытаются сформулировать тему урока. Работа в парах по обсуждению: как эти предметы могут стать источником возгорания?

• Определяют учебную задачу урока

Организация познавательной деятельности

Мотивация (создание проблемной ситуации)

  • Какие бывают причины пожара?

  • Чем нельзя тушить включенные электроприборы и легковоспламеняющиеся жидкости?

  • Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?

Целеполагание - Сформировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.

«Открытие» нового знания.

Учащиеся смотрят презентацию и материалы электронного приложения.

В ходе просмотра отвечают на вопросы:

-Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку?

-Наиболее часто пожары возникают в жилых домах. Как вы думаете, почему?

- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Предлагает составить памятку о поведении во время пожара.

• Учащиеся отвечают на вопросы.




  • Учащиеся высказывают свои предположения.


  • Составляют памятку.

Подведение итогов

• Предлагает разобрать ситуационные задачи:

  1. Мама гладила вещи, ушла на работу и забыла выключить утюг. Вы обнаружили, что загорелось одеяло и начал гореть стол. Ваши действия?

  2. Младший брат (сестра) игрался со спичками. Начал гореть палас. Ваши действия?

  3. Вы смотрели телевизор, пропало изображение и из него пошел дым. Ваши действия?

  4. В лесу началась гореть сухая трава, образовался пожар. Ваши действия?

  5. Бабушка разжигала печь с помощью солярки, оставила бутылку с зажигательной смесью возле печи. Искра от пламени упала возле жидкости, и произошло возгорание. Ваши действия?

  6. Что вы будете делать, если от горящей конфорки газовой плиты загорелось полотенце?

  7. - Ребята, мы с вами говорим о правилах поведения во время пожара, если пожар случился у нас дома или на улице. А что мы делаем, если слышим, что в школе сработала сигнализация. (Эвакуируемся)

  8. - Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте. У нас в школе есть такие планы эвакуации? Где они расположены?

  9. Если в нашей школе сработала система оповещения о пожаре, а мы с вами находимся на уроке ОБЖ в данном кабинете ваши действия?

Предлагает учащимся выполнить задание из электронного приложения.

• Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок.

• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.







Учащиеся отвечают.

Вставляют пропущенные слова в предложения.

• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.

• Определяют возможность практического применения полученных знаний.

Информация о домашнем задании

• Предлагает дифференцированное домашнее задание (§ 4 до стр. 22.) и проводит инструктаж по его выполнению.

1.Сделать сообщение

2 Составьте план эвакуации из вашего дома на случай возникновения пожара.

• Записывают домашнее задание в дневник. Определяют для себя уровень дифференциации домашнего задания.

Диагностика достижения планируемых результатов: Тесты (из учебного пособия)

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения



© 2010-2022