- Преподавателю
- ОБЖ
- «Ритуал принятия торжественной клятвы постовца на Посту №1»
«Ритуал принятия торжественной клятвы постовца на Посту №1»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиева Э.М. |
Дата | 06.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия.
Тема: "Ритуал принятия торжественной клятвы постовца на Посту №1".
Авторы сценария:
Э.М. Галиева
Дата проведения: каждый вторник мемориальной недели.
Место проведения: площадь у Вечного огня или комната церемоний в здании штаба Поста №1.
Время проведения: 11.00 часов
Участники: Учащиеся школы №1, ветераны войны, администрация школы.
I. Организационный момент.
1. Построение, прием рапорта, приветствие, осмотр внешнего вида. (Место проведения клятвы при знамени Поста №1 воспитанники выстраивается в одну шеренгу. На музыкальном центре подготовлены гимны РФ, РТ и Поста №1)
Внос знамени.
2. Сообщение учителя.
-
Довожу тему занятия и учебные вопросы: на личном примере показываю выполнение строевых приемов в целом и в отдельности, раздаю вспомогательный материал.
-
Говорю о значении Военной присяги, клятвы постовца на верность памяти погибших ВОВ, историей возникновения Военной присяги на Руси, на Посту №1.
II Актуализация знаний.
Прверка усвоенного материала.
III Изучение нового материала.
-
Доклад начальника караула о готовности команды к принятию клятвы:
-
«Уважаемый руководитель Поста №1 у Вечного огня г. Набережные Челны» Почетный караул школы №1 для принятия торжественной клятвы постовца построен».
Руководитель Поста №1:
-
«Здравствуйте учащиеся средней школы №1 г. Набережные Челны».
Учащиеся:
-
«Здравия желаем!»
Руководитель Поста №1:
-
Уважаемые ветераны, педагоги, учащиеся школы. Сегодня на Посту №1 торжественный день, в наши ряды вливаются 20 постовцев школы №1. Нас на 18 сентября 2012 год 28720 постовцев. Это столько школьников города прошли через Вахту Памяти у Вечного огня.
История мемориального комплекса «Родина - мать» и Поста №1 началась 9 Мая 1975 года.
37 лет горит Вечный огонь на Челнинской земле, привезенный с города Волгограда с Мамаева кургана лучшими комсомольцами нашего города под руководством бригадира Владимира Синявина. Зажег Вечный огонь в Память во славу тех, кто отдал свои жизни в боях за наш светлый сегодняшний день, за светлое будущее Герой Советского Союза - Юрий Борисович Кардашенко.
На черной мраморной стене выбито 6805 фамилий наших земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Они захоронены в братских могилах России, в Европе, по всей земле, где проходили бои. И добрая традиция нашего народа - охрана памяти и создала такое святое место в городе как «Мемориальный комплекс»- памятник «Родина-мать», где и зажгли Вечный огонь.
Проспект Мусы Джалиля, являющийся своего рода парадным въездом в наш город, словно задерживает нас, привораживая к этому святому месту, где на пересечении его с улицей Студенческой возвышается Мемориал Славы, воздвигнутый к 30-летию Великой Победы в честь воинов, погибших за Родину. Возвышается он и потому, что это самое высокое место на изломе Студенческой улицы, с которого она плавно спускается: в одну сторону - к реке Каме, а в другую - к ее притоку Мелекеске. Возвышается он и благодаря своему монументу высотой с трехэтажный дом - памятнику «Родина-Мать». Авторы мемориальной композиции - скульптор Ильдар Ханов и архитектор Ринат Насыров.
Составные части мемориала - широкие марши гранитных ступеней, Вечный огонь, привезенный с Мамаева кургана под Сталинградом, Стена памяти и монумент «Родина-Мать». На черном мраморе высечены фамилии и имена 6802 наших земляков, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Необычный памятник подвигу во имя Родины - центр всего ансамбля. Для символического изображения Матери-Родины Ильдар Ханов обратился к древнеегипетскому мифу о бессмертной птице Феникс - символу вечности и возрождения. Дожив до глубокой старости, она улетала из Египта на один из островов средиземного моря, где сжигала себя, чтобы тут же, в муках, возродиться из пепла и стать снова молодой и сильной. Скульптор по-своему переосмыслил легендарный образ. Под крыльями могучей птицы с лицом женщины - ее сыновья. Правой рукой как бы благословляя своих детей, в левой руке она держит меч, карающий врага. Смысл иносказания ясен: меч служит для защиты, а не для нападения.
Под крыльями Матери-Родины ее сыновья. На барельефах с правой стороны - матрос, рабочий, красноармеец, трубач - участники Великой Октябрьской революции и гражданской войны. Под левым крылом - защитники Родины в годы Великой Отечественной войны. Их образы предельно обобщены, лаконичны. Суровые лица, характерные элементы обмундирования - каски, буденовки - и оружия - автоматы, гранаты, ружья - трехлинейки…
Сегодня «День принятия клятвы постовца». Под гимны РФ и Татарстана стоять смирно! (исполняются гимны)
Руководитель Поста №1:
-
Право подать клятву предоставляется ФИО учащегося (Петрову Ивану Николаевичу).
Учащийся:
-
Уважаемый руководитель Поста №1. Учащийся школы №1 Петров Иван Николаевич для принятия торжественной клятвы постовца прибыл
(получает в руки текст клятвы, разворачивается и читает текст).
Я (ф.и.о.) _______________________________________________,
заступая в почетный караул на Пост №1 у Вечного огня
г. Набережные Челны, клянусь свято хранить память о тех, кто отдал жизнь за мою Родину.
Клянусь! Мужественно, как подобает достойному сыну России, охранять их покой.
Клянусь! Бережно хранить и приумножать славные боевые и трудовые традиции отцов и дедов.
Клянусь! Крепко держать оружие наших дедов - защитников Родины.
Если же я нарушу эту клятву, пусть меня постигнет суровое осуждение товарищей и презрение челнинцев.
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (Все 20 человек каждый по очереди дают клятву.)
Начальник караула поздравляет принявших клятву:
-
Поздравляю с принятием «Клятвы постовца»!
Учащиеся:
-
Ура! Ура! Ура!
Руководитель Поста №1:
-
Ученик школы №12 Файзуллин Ильназ написал в Сочинение «Что дал мне Пост №1 или «Роль Поста №1 в моей жизни» такие слова:
«Когда я впервые встал на Пост №1 у меня мурашки побежали по коже. Ведь за моей спиной выбиты 6805 фамилий наших земляков, у которых в Челнах нет могил, куда бы приходили родные. Мне казалось, что они все стоят за моей спиной живые! Сегодня родные и близкие приходят к черной мраморной стене поклонится их памяти. И я горжусь, что дал «Клятву постовца» - охранять их покой и являюсь постовцем города Набережные Челны».
Руководитель Поста №1:
-
Дорогие постовцы! Замечательный писатель Роберт Рождественский написал стихотворение «Напоминание», которое идет в унисон Вашей клятве:
НАПОМИНАНИЕ
(Роберт Рождественский)
Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли вы сделать,
Ребята, которых нет.
Голос, к живым взывающий,
В наши сердца проник.
Мы поклялись, товарищи,
Прожить за себя и за них.
Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно
Ребята, которых нет.
Будто склонясь над судьбами,
Будто шагая вслед,
Нам они стали судьями,
Ребята, которых нет.
Голос, к живым взывающий,
В наши сердца проник.
Мы поклялись, товарищи,
Прожить за себя и за них.
Вы в своей клятве клянетесь прожить достойную, полноценную счастливую жизнь за тех, кто погиб защищая Родину, Ваше будущее.
Сегодня у нас на Посту Ваши руководители школы, ветераны.
Слово руководителю школы:…
Слово ветеранам:…
Руководитель Поста №1:
-
У нас на Посту №1 есть свои символы: флаг, эмблема и гимн Поста №1.
Сегодня Вы впервые все вместе исполните гимн Поста №1. Гимн посвящен Вам, каждому из Вас, это каждый из Вас - часовой с оружием в руках, к Вам идут люди, поклониться Вечному огню.
Ребята, педагоги, гости стоя исполняют гимн Поста №1:
ГИМН ПОСТА №1
Слова и музыка
Аксеновой Людмилы Викторовны
Мы часовые Вечного огня,
Зажженного в честь павшего солдата.
Читаем мы погибших имена
В победном, не вернулись в сорок пятом
Горит огонь великой славы,
Погибших память сохраним в веках
У Вечного огня святого
Стоит часовой с оружием в руках.
Колеблет ветер языки огня,
Рука сжимает дуло автомата.
И пусть мальчишка я пока,
Но чувствую себя солдатом.
Горит огонь великой славы,
Погибших память сохраним в веках
У Вечного огня святого
Стоит часовой с оружием в руках.
Не дрогнув, часовой стоит
Идут к посту седые ветераны.
Прошедшие великую войну
Скрывая в слезы боль и раны.
IV Подведение итогов занятия.
Итоговый контроль
В чем выражается для воспитанников значение Клятвы постовца?
Каким изменениям подвергался текст клятвы, ритуал приведения к ней со времени ее возникновения?
В чем клянется постовец, принимая клятву.
Какие требования содержатся в тексте Военной присяги?
Каков ритуал приведения воспитанников к клятве постовца?
Вынос знамени.
Коллективное фотографирование.
4