• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе. Урок по теме «Обеспечение городского и сельского жилища. Возможные опасные и аварийные ситуации»

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе. Урок по теме «Обеспечение городского и сельского жилища. Возможные опасные и аварийные ситуации»

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе. Урок по теме «Обеспечение городского и сельского жилища.   Возможные опасные и аварийные ситуации»  Ситуационная задача. Вася пришел со школы. Помыл в ванной руки, пообедал и отправился на спортплощадку играть в хоккей. Придя со спортплощадки, сделал уроки, помог маме помыть посуду, выбросил мусор в мусоропровод, почитал книгу, сыграл с папой партию в шахматы, посмотрел телевизор и лег спать.     Коля пришел со школы. Помыл ру...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе.

Урок по теме «Обеспечение городского и сельского жилища.

Возможные опасные и аварийные ситуации»












Учитель Старченко И.А.


















I. Организационный момент. Приветствие.

II.Актуализация опорных знаний: «Системы обеспечения безопасности города» (кроссворд, для наглядности использовать картинки).

1.

1.

к

а

н

а

л

и

з

а

ц

и

я

2.

т

е

п

л

о

с

е

т

ь

3.

м

и

л

и

ц

и

я

4.

л

и

ф

т


5.

в

о

д

о

с

н

а

б

ж

е

н

и

е

6.

э

л

е

к

т

р

о

с

н

а

б

ж

е

н

и

е

7.

т

р

а

н

с

п

о

р.

т


По горизонтали:

  1. Комплекс сооружений для приема, отвода и очистки сточных вод (11 букв).

  2. Система трубопроводов для передачи на расстояние горячей воды, пара (9 букв).

  3. Система охраны правопорядка (7 букв).

  4. В многоэтажном здании вертикально движущийся подъемник с кабиной для перемещения людей, грузов (4 буквы).

  5. Система трубопроводов для передачи на расстояние горячей и холодной воды (13 букв).

  6. Доставка электрической энергии потребителю (16 букв).

  7. Отрасль, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств. Бывает наземный, водный, воздушный, подземный (9 букв).

По вертикали:

  1. Условия жизни, которые обеспечивают удобство, спокойствие и уют.

III. Ситуационная задача. Вася пришел со школы. Помыл в ванной руки, пообедал и отправился на спортплощадку играть в хоккей. Придя со спортплощадки, сделал уроки, помог маме помыть посуду, выбросил мусор в мусоропровод, почитал книгу, сыграл с папой партию в шахматы, посмотрел телевизор и лег спать.

Коля пришел со школы. Помыл руки, пообедал, затопил печь, наносил воды из колодца, покормил кроликов и пошел на каток играть в хоккей. Придя с катка , сделал уроки, покормил кроликов, помог маме помыть посуду, почитал книгу, сыграл с папой партию в шахматы, посмотрел телевизор и лег спать.

- Определите где живет Вася, а где Коля?

- Одинаковы ли условия жизни в городе и сельской местности?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать (попробуйте сформулировать тему урока)?

Тема: «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ЖИЛИЩА.

ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНЫЕ И АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ»

Постановка цели: Узнать различия обеспечения городского и сельского жилища. Предвидеть опасности, которые могут возникнуть (записывается на доске).

Мотивация: - Для чего это надо знать? (Чтобы уметь предвидеть возможные опасности)

- Как мы можем узнать об этом? (прочитать в учебнике, из своих наблюдений)

- Давайте сравним городское и сельское жилище. Что значит «сравнить»? (в чем сходство, в чем различия)


IV. - Сравните городское и сельское жилище с точки зрения комфорта.

Что общего? Какие различия?

Электроснабжение Водоснабжение

Газ Теплосеть

Телефон Канализация

Телевидение Транспорт

Использование бытовых приборов

V. -Назовите опасные ситуации, которые могут возникнуть в квартире и сельском доме. (пожар, затопление и т.д.) Предлагаю заполнить таблицу с указанием опасных ситуаций и причинах их возникновения (работа с таблицей, графа «меры профилактики» не заполняется)

№ п/п

Опасная ситуация

Квартира

Сельский дом

Причины

Меры профилактики

1.

ПОЖАР

+

+

Неисправность эл.проводки и эл.приборов, неосторожное обращение с огнем

2.

ВЗРЫВ ГАЗА

+

+

Утечка газа, небрежность

3.

ЗАТОПЛЕНИЕ

+

-

Неисправность водопровода, небрежность

4.

ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

+

+

Нарушение правил безопасности при использовании эл.приборов

5.

РАЗРУШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

+

-

В результате ЧС

-Для чего мы заполняли таблицу?

- Что она позволяет определить?

VI. - Одна графа таблицы у нас осталась незаполненной. Сможете вы сами заполнить ее? Что вам в этом поможет? (учебник, полученные знания, …….)

Д/З прочитать параграф 2.1. (стр.13-15). Выписать в таблицу меры профилактики необходимые для того, чтобы не допустить опасной ситуации.

VII. Подведение итогов:

-Что делали? (ставили цель, разгадывали кроссворд, составляли таблицу, сравнивали, ………………….).

-Чему научились? (составлять таблицу, разгадывать кроссворд, …………………………………………...).

-Что узнали? (особенности обеспечения городского и сельского жилища, опасные ситуации, которые могут возникнуть в квартире и сельском доме, ………………………………………………………………).

- Достигли цели урока?

- Можем оценить вашу работу на уроке?


© 2010-2022