Конспект урока ОБЖ на тему: «Долг Родине – служба по призыву»

Урок "Долг Родине - служба по призыву" разработан на основании учебной программы по курсу основы безопасности жизнедеятельности, из раздела "Основы военной службы."Урок был разделен на 6 частейОрганизационный момент. (Формирование социальных компетенций).Основная часть. (Формирование информационных, коммуникативных компетенций).Практическая работа. (Формирование коммуникативных компетенций).Подведение итогов дискуссии.Закрепление изученного материала на уроке. Итог урока. В конце урока обучающ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Преподаватель: Долдина Елена Леонидовна

Место проведения: ГБОУ СПО «Коми-Пермяцкий политехнический техникум»,

кабинет. №6

Группа: Э-12 (Электрики), первый год обучения.

Время проведения: 21 марта 2014 год.

Раздел: Основы военной службы.

Тема: «Долг Родине - служба по призыву».

Цель:

• Формирование убежденности в необходимости защиты Отечества, понимания патриотизма как любви к Родине;

Задачи:

На уроке формируются следующие компетентности:

Социальные, информационные, рефлексивные, технологические.

• помочь учащимся осознать чувство долга перед Родиной.

• закрепить убежденность учащихся в необходимости, что каждый молодой человек должен готовить себя к защите интересов нашей страны, к службе в армии по призыву.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуально-коллективная

Оформление к уроку: Баннер: ФЗ «О воинской обязанности», результаты анкетирования участников урока; презентация; фрагмент учебного фильма, технологические карты.

Оборудование: Оснащение рабочих мест учащихся. Использование технологических карт. Средства ТСО: компьютер, проектор, экран, сотовый телефон. Приложение (Медицинская АБВГДейка призывника), наглядные пособия, и раздаточный материал для учащихся, паспорт урока.

Тип урока: урок - дискуссионно-практическая площадка.

По завершении урока учащиеся должны знать:

Нормативные документы, законы о порядке призыва в армию, алгоритм прохождения приписной комиссии

Методы: словесный (диалог), практический (преобразование учебного материала) информационный, рефлексивный.

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент. (формирование социальных компетенций)

1.Прежде чем начнем урок, я хочу обратить внимание на то, как вы расположились в классе. Я вас рассадила по разным сторонам класса. Это есть результаты ваших анкет. По левую сторону от меня сидят те ребята, которые не хотят служить в армии по разным причинам, у ребят, сидящих на другой стороне, есть желание идти в армию.

( расставляю таблички с надписью «да» «нет»)

При входе в кабинет вы уже обратили внимание, что весит баннер, где есть информация о ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», информация о службе по призыву, контрактной и альтернативной, текст военной присяги, которую вы учите наизусть.

Учащиеся рассаживаются согласно анкет.

II. Основная часть. (формирование информационных, коммуникативных компетенций)

Сегодня на уроке мы будем работать по технологическим картам. Прошу вас записать Ф.И.О., сегодняшнюю дату. (1 мин.)

Я сейчас включу фрагмент учебного фильма, а во время просмотра вы подумайте: о чем мы будем говорить на уроке?



Есть какие-то предположения?



«Служба по призыву - Долг Родине»

Презентация проекта «Я призывник»



- Что значит служба по призыву?

Когда подходит время, молодые люди вызываются в военкомат повесткой, в которой указывается, что необходимо прибыть в военкомат по месту жительства для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

Что это за мероприятия?

Мероприятия, связанные с призывом на военную службу включают в себя явку:

*на медицинское освидетельствование; (то, что большинство из вас уже прошли первый этап и получили приписное свидетельство)

* на заседание призывной комиссии; (когда вам исполняется 18 лет)

* в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.

Статья 9.ФЗ «о воинской обязанности и военной службе» Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет,….

2. ( В статье № 22 Федерального закона «О военной обязанности и военной службе» записано, что граждане мужского пола в возрасте от 18- 27 лет подлежат призыву на военную службу.

Учащиеся работают с технологической картой урока

Смотрят фрагмент учебного фильма «Как дожить до дембеля».


Ответы учащихся:

В фильме ключевая фраза «Долг отдавал - Родине».

Записывают в технологическую карту урока тему:

Учащиеся

дают свои ответы.

Выступление учащихся с презентацией проекта «Я - призывник»

Раздают «памятку призывника»


Учащиеся

дают свои ответы.






III. Практическая работа. (формирование коммуникативных компетенций)

Работа по презентации.

Сегодня на уроке мы подведём результаты. На слайде вы видите ваши анкеты.

1 слайд

Результаты анкет учащихся.

К нам сегодня пришёл сотрудник военного комиссариата Боталов Александр Леонидович. Он расскажет вам о статистике по г. Кудымкару и Кудымкарскому р-ну .

(Сколько призывников ушли отдавать долг Родине по сравнению с позапрошлым годом и сколько уклонистов).

Выступление Боталова А. Л. (представитель военкомата)

Выслушав Александра Леонидовича прошу задать ему интересующие вас вопросы.



- Я хочу зачитать письмо одного из учащихся нашего лицея, который вообще не хотел идти в армию.

- Как вы считаете, почему его мнение изменилось?

Николай Тихонович расскажет вам о самых запоминающих случаях в армии.

Тема его выступления: Долг отдать Родине - круто.

Мы связались с военнослужащим Константином Ужеговым.

И сейчас он с нами на прямой связи.

- Костя, Расскажи нам, где ты служишь?

-Когда ты учился на первом курсе, было у тебя сомнения, служить в армии или нет?

- Изменилось твое мнение об армии?

- Что ты пожелаешь нашим первокурсникам, которые не хотят служить в армии и тем, у которых есть желание служить?

Какие вы выводы сделали для себя из всего услышанного?

Как вы уже поняли из рассказа Н.Т. и письма военнослужащего Василия, служба в армии закаляет…., изменяет характер…. И из юнцов она делает настоящих мужчин.

Ответьте на вопросы в вашей карте.

Учащиеся знакомятся с результатами анкет.


Вопросы учащихся:

-В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке, какое наказание следует?

Слушают текст письма.

Ответы учащихся.

Учащиеся слушают рассказ Н.Т.

Учащиеся следят за диалогом по сотовой связи с Ужеговым К.


Ответы:

-служить, это здорово!


работа по карте

IV. Подведение итогов дискуссии.


-Что нового и полезного для себя вы узнали с этого урока?

Разговаривая со своими друзьями, знакомыми мое мнение сложилось, что те мужчины, которые не служили в армии, у них не развито чувства достоинства, они попадают в какие-то преступные переделки, нет уважения к старшему поколению, даже к родителям. Зачастую они не могут устроить свою жизнь, жалуясь, что им не везет в жизни. В общем слабохарактерные. А те ребята, которые отслужили в армии, отдали долг Родине, знают свою цель в жизни, как правило, устраиваются на хорошую работу……Работа на нашей дисскусионной площадке показала, как можно отстаивать свою точку зрения, высказывать своё мнение и находить доказательства.

Учащиеся высказывают своё мнение о дискуссии.

V . Закрепление изученного на уроке.

3 слайд

Я вас попрошу сейчас написать синквейн слова «Армия»

(2 прилагательных, 3 глагола, предложение).

Учащиеся, которые из ряда «нет» изменили свое мнение о службе в армии, встаньте пожалуйста.

Вывод: Я рада, что сегодняшний урок у некоторых из вас поменял мнение о службе в армии. Что, вы поняли, насколько важно для каждого мужчины отдать долг своей Родине, своей матери и своим близким и родным.

4 слайд

«Никогда не надо оставаться в долгу, тем более в долгу перед Родиной».

Учащиеся составляют и зачитывают.

VI. Итоги урока.

Учащимся предлагается заполнить «паспорт урока» и провести рефлексию урока:

НА УРОКЕ:

Мне было

  • интересно;

  • трудно;

  • скучно;

  • полезно;

  • __________

Я на уроке

  • работал;

  • старался;

  • не понял тему;

  • волновался;

  • был наблюдателем;

  • _______________

Постараюсь

  • Найти дополнительный материал;

  • Почитаю информацию в учебнике;

  • Запомнить интересный материал урока;

  • _______________________






Ответы детей, заполнение бланка ответов









© 2010-2022