Рабочая программа по ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида

ст. Николаевской Константиновского р-на




Рассмотрено: на заседании Рекомендовано: педсоветом Утверждаю:

МО учителей предметников школы - интерната VIII вида Директор ГКОУ РО

школы - интерната VIII вида

___________А.А.Острянская


«___»____________20 г. «___» _________20 г. «___»_____________20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по основам безопасности жизнедеятельности

3 КЛАСС

Составитель: Синявцева Светлана Максимовна


2011- 2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Проблема обеспечения личной безопасности человека приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья.

Учебная рабочая программа составлена на основе учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей под редакцией Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б. Издательство «Детство-пресс», 2004год.

Учебное пособие включает программу для образовательных учреждений «Основы безопасности детей» и систему развивающих заданий. Задания предполагают разные формы взаимодействия учителя и учеников (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице и эмоционального благополучия/

Цель программы:

сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.

Задачи программы:

- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающее полноценное безопасное существование;

- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение методов и приемов защиты;

- изучение и освоение медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- развитие умения и навыков планирования и организации деятельности, самостоятельности.

-формирование способности и готовности к самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни.

Коррекционные возможности учебной программы выражаются в:

- понимании и ощущении себя частью природы, общества на основе развития мыслительных операций, речи, восприятия, памяти;

- сохранении эмоционального благополучия.

- развитие всех психических функций;

- формирование навыка самоконтроля;

- воспитание эмоциональной адекватности поведения;

- воспитание мотивации к обучению и общению;

- воспитание базовых эмоций личности.

Темы курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники. Программа предусматривает расширенное изучение тем, тем самым формирует у учащихся знания и умения по защите жизни и здоровья в опасных ситуациях. Региональный компонент в содержании заданий. Уроки ОБЖ тесно связаны с уроками развития устной речи и чтения. В процессе обучения широко используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Беседа используется на всех этапах процесса обучения.

Общее количество часов по программе 3 класса составляет 34 часа, из расчета по 1 часу в неделю.

I четверть - 9ч.

II четверть -7ч.

III четверть - 10ч.

IV четверть - 8ч.

Итого - 34ч.

Основные разделы программы.

I. Ребёнок и природа.

II. Ребёнок и общество.

  1. Ребёнок дома.

  2. Ребёнок и улица.

  3. Здоровье детей.

VI. Эмоциональное благополучие.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать

  • правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

  • виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями;

  • скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

  • обязанности пассажиров;

  • правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

  • правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в транспорте;

  • меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

  • признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравления;

  • правила обеспечения сохранности личных вещей;

  • особенности поведения с незнакомыми людьми;

  • как оповещать население о чрезвычайных ситуациях;

  • о чрезвычайных ситуациях разного происхождения

  • ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

  • лесной пожар - действия по его предупреждению.

уметь

  • переходить дорогу, перекресток;

  • различать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

  • правильно садиться и выходить из общественного транспорта;

  • правильно себя вести при возникновении пожара в общественных местах и транспорте;

  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

  • оказать первую медицинскую помощь при легких травмах;

  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • перехода улицы;

  • проезда в общественном транспорте;

  • безопасного пользования предметами бытовой химии, электроприборами;

  • оказания ПМП;

  • правильных действий в случае любой опасности.

Методические пособия для учителя:

Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста. Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б. Издательство «Детство-пресс», 2004год.

Методическое пособие. Пожарная безопасность в школе. Л. Ю. Скрипник. Москва 2005

Дорожная азбука в картинках. Л. Садовская Москва ОЛМА-ПРЕСС 2005

Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. Р. Максиняева. Москва 2004

Поурочные планы. ОБЖ 3 класс. Волгоград 2005

Наглядно-демонстрационный материал.

Стенды, плакаты по ОБЖ.



Содержательные линии.


п/п

Содержательные линии

Количество часов

Коррекционно-развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении

Педагогический мониторинг

1

2

3

4

5

6

1

Ребёнок и природа

5

Развивать понимание того, что планета Земля - наш общий дом. Наблюдение учащимися за взаимодействием всех природных объектов. Учить детей ответственному и бережному отношению к природе. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Прививать любовь к животным. Учить различать опасных животных от безопасных.













Практическое занятие

Наблюдения.

Устный опрос

2

Ребёнок и общество

4

Развитие верного воспитания к окружающим людям, на наглядном материале показать, что за хорошей внешностью может скрываться плохой человек.

Развивать внимательность и бдительность.


Практическое занятие

Наблюдения.

Устный опрос

3

Ребёнок дома

7

Развивать умение правильного обращения с предметами домашнего быта. Умение правильного обращения с огнём. Умение ориентироваться в помещении при возникновении пожара. Учить пользоваться телефоном, развивать внимание, мышление, память.

Расширять представления учащихся о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Способность принимать решение

Практическое занятие

Устный опрос.





4

Ребёнок и улица.

6

Умение распознавать дорожные знаки, различать и называть цвета светофора и что они обозначают.

Знание правил передвижения на велосипеде.

Развивать внимательность и бдительность.


Практическое занятие

Наблюдения.

Устный опрос

5

Здоровье детей.

7

Развивать представление о полезность, целесообразности физической активности и соблюдение личной гигиены. Развивать умение правильно питаться, знать о пользе витаминов и их значении для жизни.


Наблюдения.

Устный опрос

6

Эмоциональное благополучие.

5

Развивать умения осознанно воспринимать чувства, желания и мнения других людей.


Наблюдения.

Устный опрос


Всего:

34







Тема

К-во часов

Дата

Обязательный минимум

Формы и виды контроля

Знать

Уметь

1

2

3

4

6

7

8

1

I четверть

В природе всё взаимосвязано.



1

2.09

О жизненной необходимости природы.



Охранять и беречь природу.

Наблюдения. Устный опрос.



2

Земля - наш общий дом.



1

9.09

3

Умей ориентироваться.

1

16.09

4

Наша река -Дон.

1

23.09

5

Безопасность при общении с домашними животными.

1

30.09

Правила поведения с животными.

Правильно обращаться с животными.

Практическое занятие.

Наблюдения.

6

Улица полна неожиданностей.

1

7.10

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Находить выход из неожиданных ситуаций.

7

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1

14.10

8

Опасности в доме.

1

21.10

9

Ты и подросток.

1

28.10

Культуру общения.

Соблюдать тон, дистанцию.

Практическое занятие.



1

II четверть

Причины пожара.





1

11.11





Пожароопасные предметы.





Пользоваться пожароопасными предметами.


2

Основные действия при пожаре.

1

18.11

Основные действия при пожаре.

Сообщить взрослым.

Практическое занятие

3

Оказание первой помощи при травмах.

1

25.11

Элементарные правила по оказанию помощи.

Оказать первую медицинскую помощь при легких травмах;


Практическое занятие

4

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

1

2.12

Знать технику безопасности и приёмы работы.

Соблюдать правила обращения с опасными предметами.

Практическое занятие

5

«02» - вызываем милицию.

1

9.12

Знать номера телефонов экстренных служб.

Уметь пользоваться телефоном.

Практическое занятие

6

«03» - вызываем скорую помощь.

1

16.12

7

Балкон, открытое окно как источники опасности.

1

23.12

Балкон не площадка для игр.

Вести себя на балконе, перед раскрытым окном.




1

III четверть

Устройство проезжей части.





1

13.01

Знать движение пешеходов по тротуарам улиц и обочинам дорог.





Соблюдать правила безопасного движения.


2

Движение пешеходов по тротуарам улиц и обочинам дорог.

1

20.01

Устный опрос.

3

Сигналы светофора и регулировщика.

1

27.01

Необходимость сигналов светофора.

Оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги

Правильно переходить улицу, пользуясь светофором.

Правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;


Практическое занятие

4

Дорожные знаки для пешеходов.

1

3.02

5

Переход улиц и дорог.

1

10.02

6

Переход улицы при высадке из общественного транспорта.

1

17.02

Знать правила перехода улицы при высадке из общественного транспорта.

Уметь переходить улицу при высадке из общественного транспорта.

Практическое занятие

7

Здоровый образ жизни.

1

24.02

Полезность и целесообразность физической активности с соблюдение личной гигиены.

Необходимость режима дня.

Заботиться о своём здоровье, не вредить своему организму. Вовремя реагировать на сигналы, подающие организмом. Соблюдать правила личной и общественной гигиены.

Устный опрос.

8

Режим дня.

1

2.03

Наблюдения.

9

Предупреди заболевание.

1

9.03

10

Личная и общественная гигиена.

1

16.03



1

IV четверть

Физкультура и питание.





1

6.04

Необходимость здорового образа жизни.



Отказываться от вредных привычек.


2

Вредные привычки.

1

13.04

Устный опрос.

3

Лекарства и витамины.

1

20.04

Наблюдения.

4

Умение преодолевать страх.

1

27.04


Устный опрос. Практическое занятие


5

Дружба-неприязнь.

1

4.05

Контролировать свои эмоции.

6

Добрые и злые поступки.

1

11.05

7

Наше настроение.

1

18.05

8

Поговорим о доброте.

1

25.05


12

© 2010-2022